Нужно забыть, или?..
Вполне возможно, что в так называемом тоталитарном государстве поведение людей регулируется тем, что им навязывается единый стандарт мышления. Или, другими словами, общая для всех людей модель организации сознания (эмоэс).
В России давно уже нет единой эмоэс, но от советского времени осталась в некоторых людях советская эмоэс. И ещё есть в России буддистская, иудаистская, мусульманская, православно-христанская эмоэс.
Также российские родители могут выбирать для изучения своими детьми такой учебный курс, как "Основы светской этики".
Светская этика - это эмоэс, которая, по-видимому, достаточно распространена в России, раз кто-то в ней придумал, разработал и предложил российским родителям и их детям учебную дисциплину "Основы светской этики".
Но в связи с тем, что исторические обстоятельства изменились, благодаря проведению Россией Специальной Военной Операции и пропаганде Западом "многогендерных" межчеловеческих отношениий, о светской этике, как о модели организации сознания (эмоэс), как-то стали забывать.
Люди с религиозными эмоэс причиной западной многогендерной вакханалии называют именно светскую этику.
В отдельном обществе многополярного Человечества может сложиться так, что широкое распространение лозунга: "Светская этика - источник половых извращений и распущенности", может привести к тому, что люди начнут пренебрежительно относиться к светской этике.
Людям с религиозными моделями организации сознания нужно помнить, что в России люди с атеистическим мировоззрением, не имеющие возможность выбирать и следовать такой "эмоэске", как светская этика, будут приглядываться к советской "эмоэске".
Советская модель организации сознания включает в себя использование людьми таких понятий, как "антагонистические социальные классы", "несправедливость классовой эксплуатации", "классовая борьба" и другие.
Светская этика, в отличие от советской "эмоэски", учит людей задавать совсем другие вопросы, не такие, как: "Кому это выгодно?", "Кто виноват?", "Что делать?", "Против чего и кого бороться?", "Как именно осуществлять классовую борьбу?"
Для того чтобы выявить те вопросы, в соответствии с ответами на которые не советский, а светский человек организует и регулирует своё поведение, нужно рассмотреть основные положения светской этики:
Первое. Богатые люди и люди, имеющие власть, должны, прежде всего, самим себе, а затем обществу, уметь ограничивать число и размеры удовлетворения своих потребностей, прежде всего, материальных, конечно. Коротко говоря, светская этика осуждает потребностное буйство или неумеренность богачей и власть имущих. В этом осуждении светская этика сходится с религиозными моделями организации сознания и с советской моделью организации сознания.
Второе. Атмосфера, в которой богатые люди и власть имущие воспитывают своих детей и других представителей своих семей, не должна быть атмосферой вседозволенности. Дети и другие родственники богачей и "властителей" должны помнить, что не все поступки им дозволяется совершать, что существуют и те поступки, за которые они могут серьёзно ответить пред обществом. А серьёзный ответ обществу за совершённые проступки - процедура очень неприятная и часто, - очень длительная, долгая.
Третье. Источником инструментов противодействия вседозволенности является равенство всех пред законом, поэтому сами богатые люди и власть имущие должны своим детям и другим представителям своих семей показывать пример поведения, обозначаемого, как "Закон един для всех. Все перед законом равны. Нет никаких исключений".
Четвёртое. Кроме пристойного поведения, к сожалению, возможно и непристойное поведение. Можно даже филологически, вполне возможно, - неправильно, но воспитательно ярко - трактовать слова "пристойное поведение" как поведение человека, осуществляемое им при стоянии на своих собственных ногах, а слова "непристойное поведения" - как падения в грязь из-за того, что человек споткнулся. Светская этика не только позволяет, но и настоятельно рекомендует трактовать открытую и скрытую пропаганду, например, половых извращений именно как непристойное поведение.
Пятое. Отказывясь от религиозного понятия "совесть", светский человек не обязан отказываться от того, чтобы когда-нибудь испытывать стыд. Стыд в светской этике является очень важным понятием, и означает наличие в жизни светского человека моментов или даже периодов, когда он испытывает неприятные ощущения из-за совершённых им некрасивых (эстетика) и непристойных (этика) поступков.
Этих пяти положений достаточно, чтобы понять: светская этика является эмоэской, заставляющей человека, в том числе и жену главы режима, юго-западного и террористического по отношению к России: "Как себя вести так, чтобы не раздражать других людей буйством или неумеренностью удовлетворения своих, прежде всего, материальных потребностей?", "Как воспитывать своих детей и других представителей семьи так, чтобы они не были уверены в том, что им всё дозволено?", "Что сделать, чтобы во мне проснулся известный мне в детстве, или в юности, стыд за свои некрасивые или непристойные поступки?"
Данные вопросы светской этики могут показаться наивными тем, кто не жалеет о том, что люди стали забывать о такой эмоэске, как светская этика.
Но в данных вопросах светской этики нет ничего о классовой борьбе, то есть ничего идеологического.
Идеология является навязыванием всем единого стандарта мышления, а светская этика не требует от людей мыслить одинаково, она требует лишь обдумывать свои поступки так, чтобы они не показывали, не демонстрировали другим людям буйство потребления, жажду вседозволенности и непристойность, в том числе и половых извращений.
Так какой нужно сделать вывод: нужно забыть о светской этике так же, как некоторые уже забыли о советской модели организации сознания, или пусть школьники и дальше могут выбирать её, не только для изучения, но и для освоения, как модель организации сознания?..
Свидетельство о публикации №223102300298