Жестокая месть

          С Витькой Ерёминым я учился в одном профессионально-техническом училище. Мы были из одного посёлка и в период учёбы жили в городе в общежитии. Витька не очень стремился к получению знаний, на первом же курсе стал пропускать занятия, выпивать. Отца у него не было, а мать, работая в школе на двух работах – уборщицей и дворником, не могла должным образом контролировать поведение сына. Худо-бедно, но Витька училище закончил и пошёл работать на стройку. Я же уехал на Камчатку, где несколько лет проработал на судах торгового флота.

          По возвращении на родину случайно встретил Витьку в пригородном автобусе. Увидев меня, товарищ обрадовался. Он протиснулся сквозь плотный слой пассажиров и приблизился ко мне. На лице у Витьки в районе челюсти гипсовая повязка. По приезду я слышал, что Витьку избили живущие в посёлке кавказцы. В те времена, когда мы с Витькой учились в училище, их в нашем сибирском посёлке не было.
         
          Сейчас всё изменилось: в посёлке обосновалась крупная кавказская диаспора, в руках которой сосредоточилась рыночная и мелкая магазинная торговля.

          Разговаривая с Витькой, показываю на повязку и спрашиваю, что с ним произошло. Витька отвечает нехотя: «Да, так… Магомед челюсть сломал. Врачи спицы вставили, говорят, срастётся». Из Витькиного рассказа понял, что в шашлычной, которая принадлежит какому-то Магомеду, работает Витькина жена. Поскольку несколько месяцев Магомед не платил ей зарплату, Витька, как он сам выразился, «выпимши» пришёл к нему за деньгами. Горячему кавказцу, отмечающему с земляками и местными девахами на веранде шашлычной какой-то свой праздник, не понравился бесцеремонный визит Витьки, и он на глазах собравшихся его избил. Одним из ударов ногой и была сломана Витькина челюсть.

          – Нельзя так! – возмущаюсь я. – Надо, чтобы он отвечал.

          – Ты, думашь, я просто так это оставил? – Витька приосанился. – Мага сам ко мне приходил, прощения просил. Боится, чтобы дело не возбудили, но ты меня знашь – я мстительный, сразу сказал: ты теперь меня поить будешь!

          Витька замолчал, лицо его как-то посветлело.

          – Ты не очень с ним жестоко? – иронизирую я.

          – Нет, не очень – пусть поит! – убеждённо ответил Витька.


Рецензии