Харли Рустад. Затерянные в Гималаях

Харли Рустад. Затерянные в Гималаях или "Не ходите, дети, в Индию, гулять"

Достаточно забавная книга, посвящённая истории довольно типичного хипстера с придурью, уехавшего в Индию и там пропавшего.

Сын современной дамы с идеями и мастера-массажиста сперва попал в цепкие руки жуликов от выживания (типа встречавшегося мне некогда на пути Голтиса), кои взяли его в оборот и с которыми он прожил довольно долго. Пытался пойти в армию - не взяли (попал в автокатастрофу в 19 лет, серьезно повредил спину).

Пошел в маркетологи, по мнению автора книги, достиг там невиданных успехов, и мог достичь большего.

Но на пике карьеры ушел в трэвел-блоггеры, стал ездить по свету, постить фотачки с голым торсом и собирать тысячи подписчиков.

При этом, я так понял, что до настоящей крутизны в трэвел-подписчиках он таки не добрался - пытался монетизироваться, но не получилось. Тогда он сказал, что не очень-то и хотелось (видимо, со времён жизни маркетолога финансовая подушка сохранилась).

Ездил он, как и вся эта публика, по тёплым странам в тёплое время года (чертовски удобное время и места для выживания), писал посты, снимал девочков - в общем, не жизнь, а малина.

Пока не добрался до Индии.

Здесь в книге, которая до этого шла в привычно-американском слюнявом ракурсе "ахъ, каким он парнем былъ" вдруг даёт интересный и вполне объективный анализ "индийского синдрома", с примерами из жизни и описаниями симптомов.

А дальше - этот малый встречает какого-то местного проходимца садху, идёт с ним к священному озеру Пей-Чай и пропадает.

И вот тут книга становится по-настоящему интересной.

Потому что начинает рассказывать о реальных поисках человека в Индии.

В Индии, тащем-та, дохера народу, что не может не отразиться на особенностях восприятия человека вообще - "помер Максим, да и хер с ним". В полиции там тоже так.

Сперва парня пытались списать как обычного пропавшего, но тут вмешалась трэвел-блоггерская общественность и родственники, вкупе с посольством США. Пришлось работать, блять.

В общем, садху хватают, начинают плющить в участке, потом мент пошел поссать, вернулся, обнаружил зэка совершенно случайно повесившимся на решётке. Выловили носильщика, которого хипстер с садху нанимали тащить шмот (тоже характерно для блаженненьких - про носильщика они, блять, не забыли, в погоне за просветлением), стали грозить ему десятью годами без права переписки...

В итоге никто никого не нашёл (часть хипстерского шмота обнаружили возле реки у воды), парня списали как предположительно убитого, опять розовые сопли про хипстеров, ищущих просветления.

Паства пацана, шо характерно, не поверила в то, что его шлёпнули корыстные индийцы за три рупии, и решила шо он до сих пор живёт аки Будда в Хималайях.

Книга очень интересна сразу в нескольких направлениях.

Во-первых, даёт портрет почвенного западного молодого человека, путешествующего в поисках то ли просветления, то ли кайфа, и смешивающего одно с другим. У нас пока этого недохера, но ростки сквозь асфальт пробиваются, и с десятком носителей философии я был знаком, кое-с кем - близко. Ну, то есть, одна из форм продвинутого инфантилизма, обёртка может быть любая - индийско-философская, социалистическая, "мир искусства" - но это один хер. СВО на всём этом развитии у нас в стране, канешн, поставила крест, но, думаю, относительно ненадолго, тренд общемировой, очевидно.

Во-вторых рисует Индию как опасную в целом для туриста страну Приводится кое-какая статистика по пропажам, везде сквозит основная философия "наши люди много, наши люди не жалей", причём она относится не только к властям, но и к населению в целом (чота мне это напоминает). Левые экспедиции, массовое производство наркотиков, опаивание и надувалово турья - всё это нарисовано сдержанно, но нууу очень хорошо чувствуется опытному человеку. Особенно, россиянину.

В общем, если отбросить ваниль и розовые сопли, то довольно поучительная книга вышла. Правда, ванили и сопель там 3/4 объёма. Кстати, думаю я, что это совершенно осознанный приём - чтобы расширить круг покупателей книги за счёт огромного количества блаженненьких. Это, кстати, показатель очень высокого профессионализма автора.

Любопытно, что "Шантарам" там назван "карманной книгой" странствующей хипстерни. Хихи. Типа, нашли покойника, воры сперли все, кроме "Шантарам"...


Рецензии