Перепутала

          Ночью наш теплоход «Камчатсклес» поставили к причалу вместо отошедшего на рейд однотипного теплохода «Кировсклес». На вахту заступил по расписанию с ноля часов. Погода дождливая, и я, поёживаясь от холода, кутался в рыбацкий непромокаемый плащ.

         В половине шестого по трапу вбежала рыжая девушка и, не обращая на меня внимания, зашла в надстройку. Вспомнив свои обязанности, поспешил за ней.

         – Вы к кому?

         Обернувшись, девушка недовольно ответила:

         – К себе!

         «Интересно, – подумал я, – раньше здесь работала или на подмену прислали?»

         – Вахтенный, ты ведро с тряпкой брал? – раздался немного погодя с нижней палубы её недовольный голос.

         – Нет, – честно признался я и, спустившись, спросил:

         – Какое ведро?

         – Как «какое»? Уборку чем делать?

         Тут я окончательно понял, что передо мной новая дневальная, хотя точно знал, что наша Тося списываться на берег не собиралась.

         – Вы новенькая? В штат к нам? – доброжелательно поинтересовался я.

         – Ну, конечно! Не судно, а чёрт знает что! – недовольно забубнила новая работница.

         Да, и с этой дневальной нам, по-видимому, не повезло: та чуть что – сразу скандалить, и эта тоже – вон как разворчалась. Новая дневальная мне не понравилась. Заспанное лицо в обильных веснушках и скрипучий голос выдавали её неуживчивый характер.

         Заглянув в крайний рундук, увидел уборочные принадлежности на обычном месте.

         – Вот, всё здесь!

         С недовольным видом, гремя цинковым ведром, новая дневальная приступила к мытью палубы верхних коридоров, а я включил кипятильник в буфете и пошёл будить наших девушек.

         – Сколько времени? – свесив с верхней койки голову в дырчатых трубочках бигуди, спросила заспанная Тося.

         – Половина седьмого.

         – А чего не будишь?

         – Так тебе же замена пришла, – порадовал я Тосю.

         – Какая замена?

         – Не знаю, рыжая такая, палубу моет.

         – Ах, старпом! Замену мне взял, я так и знала! – взорвалась Тося и скомандовала:

         – Выйди!

         Выхожу в коридор, следом, застёгивая на ходу халат и шлёпая домашними тапочками, мчится рассерженная дневальная.

         – Так это ты вместо меня? – натолкнувшись на новенькую, спросила Тоня и, не дождавшись ответа, разразилась гневной речью, смысл которой сводился к тому, что списываться на берег она не собирается и самозваных работников вместо себя не потерпит.

         Отставив в сторону швабру, как стражник алебарду, новая дневальная без промедления высказала в ответ Тосе всё, что думает о нашем судне и, в частности, о ней. Мнение пришлой коллеги сильно оскорбило Тосю и, смерив с ног до головы взглядом оппонента, она бросила неслыханное от неё ранее ругательство: «Рында нечищеная!»

          На шум в коридоре кое-где открылись двери кают, и из них выглянули заспанные лица. Улыбаясь во весь рот, из машинного отделения вышел вахтенный моторист.

          – Я уйду! – новая дневальная бросила швабру. – Только как ты беременная в рейс пойдёшь?

         Лицо у Тоси перекосилось.

          – Это я-то беременная?

          Новенькая усмехнулась, чувствуя, что попала в уязвимое место.

          – А то мы не знаем! В отделе кадров сказали, когда посылали.

          Тося, взревев, ткнулась взлохмаченной головой в переборку.

          – В чём дело? – натягивая на ходу свитер, спросил вышедший из каюты старший помощник капитана.

          – Я вам, Иван Николаевич, этого никогда не прощу, – запричитала рыдающая Тося.

          – Что в отделе кадров сказать? – обратилась к старпому разгорячённая перепалкой новая дневальная.

          – Ничего не надо… Вы, собственно, кто такая? – спросил тот в свою очередь.

          – Ну и дела! – прихлопнула себя по боку рыжая. – Вы же вчера в кадрах замену выпрашивали вместо этой… беременной. – Тося с плача перешла на вой. – Я два выходных дня не догуляла – отозвали, сказали, на «Кировсклесе» поработаешь. Вчера вечером пришла – вас не было, я вахтенному помощнику направление отдала, он сказал утром пораньше завтра прийти и отпустил.

          – Стоп, стоп! На «Кировсклес» говорите. Там, действительно, жена с мужем списываются, ну, а это, какое судно? Вы же на «Камчатсклесе» находитесь! Как вы сюда попали? – и тут же грозно: – Вахтенный!

          Однако, чуя недоброе, я уже поднимался по трапу вверх. До конца вахты оставалось меньше часа, но моё сердце наполнилось тревогой. Со мной хотел поговорить старпом, и, конечно, не миновать было крупного разговора с Тосей.


Рецензии