Жуткая встреча

          Весенняя охота на водоплавающую дичь в самом разгаре. Наша компания из трёх охотников-любителей обосновалась на берегу таёжной речки Толбачик, которая несколькими километрами ниже впадала в реку Камчатку. Рядом находились небольшие озёра, и мы стреляли на них подлетающих к скрадкам уток и ловили на жарёху вкусных карасей.

          Отстрелявшись в очередной раз на утренней зорьке, возвращаемся с Георгием Ивановичем – моим сотоварищем по охоте – по краю леса к стану. По дороге он решил зайти поглубже в лес, чтобы осмотреть небольшое заросшее болотце, где могли отсиживаться кряковые утки. Ожидая товарища, я присел на кочку отдохнуть.

          Поблаженствовать под весенним солнышком мне не довелось: Георгий Иванович поспешно возвратился обратно и приглушённым шёпотом сообщил, что неподалёку стоит громадный лось. Приготовив фотоаппарат, и не выпуская из рук ружей, мы с Георгием Ивановичем опасливо вошли в заросли леса, где надеялись сфотографировать таёжного зверя. Однако у лося на этот счёт было своё мнение, и только оставленные следы на мху свидетельствовали о его недавнем пребывании здесь.

          Встреча с лосем необычайно впечатлила Георгия Ивановича, и он, возбуждённо и слегка заикаясь, рассказывал о ней. «Представляешь, иду, а тут тебе – на! Такая громадина поднялась! Вот жутко мне стало!» На мой вопрос, как далеко от него находился лось, Георгий Иванович отходит в сторону и после небольшого раздумья, сделав шага два обратно, показывает рукою: «Вот так близко стоял! Пнуть его мог! – и тут же, сделав угрожающее выражение лица, добавляет: – Стоит, гад, набычился на меня – вот-вот накинется!»

         На мой очередной вопрос, кого он видел быка или корову, Георгий Иванович, присаживаясь на сброшенную куртку, устало отвечает: «Да откуда я знаю, он ко мне задом стоял».

          После этого мы оба замолчали, уютно растянувшись на прогретой солнцем земле, и, отдыхая, каждый думал о своём. Георгий Иванович, наверное, о встрече с лосем, а я, улыбаясь, пытался представить, как это стоящий задом к нему зверюга «набычился» на товарища. Действительно, получается, жуткая встреча у Георгия Ивановича произошла в лесной чаще.


Рецензии