Ловушки для пешеходов


фельетон

Письмо мэру-2
   

Я люблю Москву, привык к ней, как  к жене, и недавно стал получать от нее шишки. Выяснилось, что я не одинок, и со мной получают шишки другие люди. Обычно ведь как, ходишь и не замечаешь ничего плохого. Грязь не замечаешь, пока не вляпаешься, яму не заметишь, пока не наткнешься и не упадешь в нее, что плитка криво положена не поймешь, пока не наступишь или не споткнешься. И тут произошло точно так же.  Ведь ни за что не поймешь, что это плохо, пока сам не испытаешь постороннее воздействие или не окажешься в затруднительном положении.
Я перешел по наземному пешеходному переходу на другую сторону дороги, чтобы зайти в пункт выдачи интернет-покупки. Неожиданно на телефон пришло сообщение, которое мне захотелось тут же прочитать, что я, вполне естественно, и сделал. Достал мобильный телефон и принялся читать сообщение, продолжая идти. Излюбленный способ москвичей передвигаться по тротуару в заданном направлении и читать книгу, текст с экрана мобильника, с кем-то увлеченно разговаривать или задуматься о своем насущном, контролируя при этом себя в потоке. Читаешь и смотришь боковым зрением, правильно идешь или нет. Так и я шел, читал и боковым зрением контролировал нет ли поблизости помех. И в самом начале Шмитовского проезда это случилось. Углубившись в чтение и контролируя происходящее, я вдруг ни с того, ни с сего получаю удар по голове, точнее сказать в правую часть головы, шатаюсь и теряю себя в пространстве. Это было неожиданно и довольно сильно, не смотря на то, то я двигался со скоростью пешехода. Нокаута не случилось, я не упал, но ошарашенный остановился, проверяя себя в пространстве улицы. Рядом со мной по-прежнему никого не было. Водители, сидевшие в машинах на проезжей части в ожидании зеленого света светофора смотрели на  меня с интересом, потому что понимали, что произошло. Я же ничего не понимал, пока не поднял голову и не увидел перед собой дорожный знак. Какой это был знак я не понял, потому что он висел тыльной стороной ко мне. И с этой стороны он выглядел обычной островатой жестянкой. Я сразу интуитивно схватился за лоб и принялся его растирать. На моих пальцах появилась кровь, что означало появление на лбу раны. Осмотревшись, я понял, что шел по краю тротуара и ударился головой о дорожный знак. По всей видимости это была табличка с надписью: «СТОП». Табличка с узкими заметными крылышками от столба, на котором ее прикрепили. И прикрепили ее на столбе, как раз на уровне головы человека среднего или чуть ниже среднего роста и как раз, чтобы невнимательный пешеход ударялся головой или, простите, всем лицом, точнее, еще раз простите, мордой. Потому что лицо после соприкосновения с табличкой в разбитом состоянии легко становится мордой. И я подумал, какой идиот придумал вешать таблички на уровне головы пешеходов. Неужели они хотят всех пешеходов выше среднего роста изничтожить по всему городу.  И может быть они так и делают, а трупы или раненых у таких столбов быстро убирают, потому что, если такие ловушки не освобождать от поверженных, то другие городские жители в них не попадут. Если кто-то упал около этого знака и потерял сознание, то его нужно быстро убирать, то есть  транспортировать, куда надо, и следить, чтобы падающие не накапливались. Потом я, как человек порядочный, подумал, что я сам виноват и нужно идти, не читая, не отвлекаясь, и внимательно следить по сторонам, чтобы никакие столбы и дорожные знаки по пути следования не мешали движению и для этого их вовремя обходить. С тем и пошел себе дальше. Но через некоторое время на улице 1905 года, когда двигался из метро в сторону дома, увидел такую интересную картину. Девушка шла себе, шла по тротуару среди других  пешеходов и читала что-то с мобильного телефона, вдруг резко отпрянула назад,  отшатнулась словно от внезапного удара, телефон выскочил у нее из рук и упал на асфальт. Я не понял, что произошло так же как и она. Приглядевшись, я увидел столб и дорожный знак, который стоял на тротуаре и который все обходили. Девушка некоторое время  стояла и приходила в себя и, когда я хотел поднять ее телефон, сама кинулась к нему и, спохватившись, нагнулась, чтобы его поднять.  Все это происходило, как вы понимаете, около столба с дорожным знаком, который стоял на тротуаре и никому не мешал до тех пор, пока эта самая девушка в него, я извиняюсь за выражение,  не впердолилась, то есть не пришла в соударение, от чего временно потеряла себя в пространстве. И хорошо, что она не упала и не потеряла сознание и телефон не разбился, потому что в чувство ее привел именно упавший телефон, который требовалось быстрее поднять.  Она тут же его подняла и начала проверять работу или искать потерянный текст. Некоторое время она стояла и приходила в себя, пытаясь что-то нашарить в своем мобильнике.  Я подумал, ну ничего, всякое бывает, надо смотреть под ноги и по сторонам.
Но совсем недавно я наблюдал такую картину на улице Сергея Макеева поблизости от Ваганьковского кладбища. Мы с женой возвращались с дачи и остановились на большом перекрестке со Звенигородским шоссе. Там всегда происходит много интересного, машины затейливо проезжают в разные стороны, светофоры разноцветно регулируют движение и еще пешеходы дорогу переходят. И в этот раз я внимательно смотрел на двух женщин, которые стояли на обочине и ждали для себя зеленый свет. Им дали зеленый свет, чтобы они переходили дорогу, а я все стоял под красным светом светофора и ждал разрешающего зеленого света для себя, который должен был появиться после их зеленого света. Дорогу переходили женщина средних лет и пожилая женщина, которую первая осторожно вела за руку. Я терпеливо ждал, когда они перейдут дорогу, чтобы ехать  домой. Они шли медленно и неторопливо. Молодая ее довела до тротуара и отпустила, давая послабление к движению. И вот тут это и произошло. Пожилая женщина стала огибать столб с указательным знаком «СТОП» с другой стороны, потому что с той же стороны, чтобы пройти вместе с ведущей ее под руку женщиной для нее не оставалось места, и  ударилась головой о дорожный знак, после чего, пошатнувшись, накренилась, схватилась за голову, но мужественно не упала, потому что ее подхватила молодая женщина. После чего молодая стала приводить ее в чувства.  Пожилая обеими руками держалась за голову, как за самое сокровенное, что у нее еще осталось в жизни, а молодая поправляла ей платок. Я подумал, это надо так деликатно ее вести, так обходительно с ней поступать, обводить вокруг препятствия и привести к такому знаменателю в виде дорожного знака. Нет, все-таки в этом есть что-то нехорошее.
Мне кажется, все-таки не следует травмировать горожан регулярной установкой дорожных знаков на низком уровне  да еще со столбами на тротуарах, которые сами по себе являются препятствиями. 


Рецензии