Раритет

   Маринка стояла у окна. Всё, что открывалось её взору, было застывшей от времени картинкой.

Вернее сказать, там за окном постоянно что-то происходило. Как положено,  восходы уходили в закаты, весна оборачивалась летом, осень прогоняла лето, а зима торжествовала над осенью...

 Жизнь шла своим чередом. Вот только Маринкины дни сплелись, как венок у незамужней девушки. И засох тот венок у неё на голове. Вначале собранные цветы-дни были яркими мгновениями её любви, но от ожидания и разочарования они поблекли, пожухли и высохли. Вот только Маринка не хотела этого видеть. Не хотела признаться самой себе, что ждать больше нечего. Не позвонит он. Не скажет тем голосом, от которого у неё всё внутри замирало : "Маринка, привет! Как ты?"

А она не ответит ему радостно: " Я слава Богу! А ты?"

Прошло уже несколько лет, как они решили сломать стальную конструкцию треугольника. Да того самого, который называется  любовным.

 Познакомились они случайно в трамвае. Случайно вышли на одной остановке. Не понятно, как оказалось, что работают в одном и том же здании и даже в одной и той же компании.

 Все случайности оказались звеньями одной и той же закономерности. Вначале это были параллельные отношения. Андрей с лёгкостью кузнечика перепрыгивал с семейной линии на параллельную любви. Затем оказалось, что у его прав были и обязанности. После работы ему надо было забирать сына из садика, на выходные проводить время с семьёй. 

Так линии изогнулись в строгую форму  треугольника, вершинами которого были- он, его жена  и она- Маринка.. Годы  делали эту конструкцию менее гибкой, более тяжёловесной и громоздкой. Пока однажды Андрей не позвонил и после традиционного приветствия и небольшой паузы не сказал :" Нам надо поговорить"

-Конечно, - с готовностью откликнулась Маринка, -где и когда встречаемся?

-Нет, встречаться не стоит, давай по телефону,- бесцветным голосом ответил Андрей,- Я принял решение- остаюсь с семьёй. Спасибо тебе за всё. Прости, если можешь и прощай.

Андрей повесил трубку, и короткие гудки отбоя заголосили на разные голоса: " Ты принял решение... Но ведь это были мы... Как ты мог один решить за всех... И столько лет... Ты же обещал, что надо немного подождать...Жалко сына и жалко нелюбимую жену... А меня ты жалел?" Маринка  не увидела себя тогда со стороны...

 Андрей ушёл из компании. Они переехали с женой в другой город. Сын давно вырос, у него была своя семья.

Прошло 4 года... Маринка всё также выходные проводила у окна, поглядывая на устаревший телефон ретро.

 И вот сегодня, она случайно натолкнулась на полочку в книжном шкафу, где сохранились её школьные тетради, пустая чернильница, где были когда-то чернила, перьевая ручка, и даже стальные перья

-Какой раритет,-искренне вслух удивилась Маринка.

Она взяла чернильницу, налила немного воды, которая сразу стала тёмно фиолетовой. Вырвала из старой тетради листок в клеточку,и усердно, как на уроках каллиграфии  в прошлом веке, написала первое и последнее письмо для Андрея :

" Помнишь, когда летал Экзюпери, земля придумать не могла, как ей прожить без него...

 И так же падала в садах листва, а Нежность смущалась осенним костром и плыла горькой струйкой дыма.

И звёзды отдавали свою Нежность холодной утренней росе.

 И Нежность, растворяясь в осенней листве , далёкой звезде и утренней росе, понимала всё без объяснения.

 Шептала не произнося слов. Была твоим вдохом и моим выдохом.  Переплетением наших рук.

 Ощущением тебя на кончиках моих пальцев.

Нежность растекалась по твоим и моим клеточкам, наполняя их теплом и светом и устремлялась в бесконечность.

 Она была плачущей скрипкой и сладким вздохом виолончели. Она звала тонким голосом серебряной свирели и забывалась в тоскливом порыве кларнета.

 Нежность играла всеми красками осени в твоей и моей душе.

 Она волновала запахом  и  последних ,сжигаемых листьев, и тех  первых, ещё нерождённых, которые будут  следующей весной.

 Она поражала чистотой первого снега.

 И она же была счастливым сном и трепетным взглядом.

 У неё был вкус затяжного полёта в высоте хрустального мироздания и маленькой горькой травинки, в которой спрятался светлячок.

 Эта Нежность была беззащитна перед грядущим днём и защищённой прошлым: сгоревшей звездой, улетевшей листвой и холодной утренней росой, которая превратилась в тёплую слезу."

Фото автора


Рецензии
А если в четыре строчки...

Не обиженный судьбой,
быт наладил себе скромный.
У него был угол свой.
В треугольнике любовном...

Удачи - ВЦ

Владимир Циглицкий   17.12.2023 06:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Да, углы - интересная тема не только в геометрии.
Доброй и радостной Вам зимы!
с уважением,
Ирина

Ирина Вебстер   18.12.2023 00:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.