База отдыха Рассвет. Глава 14. Побег удался! Жизнь

Зою словно выкинуло из сна. Она не просто проснулась, а сразу села в постели. Несколько секунд ушло на то, чтобы понять, где она находится и что произошло.
 Девушка почувствовала сухость в горле и неимоверный голод. Она встала и прошла в кухню.
 Воды попить не проблема. С едой значительно сложнее. Уезжая, она отнесла родителям всё, что может испортиться или имеет ограниченный срок годности. Вернувшись, приняла ванну и легла спать.
 Ни фруктов, ни йогурта в доме нет. Зоя осмотрела холодильник и пришла к выводу, что на данном этапе она может только приготовить себе яйцо. Всё остальное требует много времени на готовку.
 Она уже включила плиту, когда взгляд упал на сахарницу. Точно! Анжела на работе пьёт сладкую воду, когда у неё падает сахар, а ничего другого под рукой нет.
 Зоя положила в рот чайную ложку сахара, запила водой и, выключив плиту, пошла спать. Чувство голода не смогло затмить с собой жажду сна.
 И снова ей снилась Прасковья.
 Девушка посвежела, похорошела и округлилась. Особенно в области живота.
 Пракся стояла у домика на опушке леса и наблюдала, как воробьи едят хлебные крошки. Внезапно она улыбнулась и заговорила.
- Зоя пришла! Спасибо тебе, моя хорошая! Ты даже не представляешь, как изменилась моя жизнь за это время! Тебе, наверное, интересно, что было после моего побега?
 - Конечно, интересно! - громко сказала Зоя.
 Прасковья поморщилась.
- Не кричи! Теперь в этом нет необходимости. Я слышу и немного вижу тебя. Не совсем тебя, конечно, а размытый силуэт. Ты почти на голову выше меня, худая, с длинными волосами. Так?
- Да.
- Вот видишь.
- Как такое возможно? Я вижу тебя во сне, а ты?
- Вообще-то я тоже в твоём сне, - засмеялась Пракся.
- Почему тогда я тебя вижу, а ты меня нет?
- Потому что в твоём прошлом уже есть мой след, а в моём настоящем твоего следа нет и ещё долго не будет.
 - Что-то я запуталась, - призналась Зоя.
- Забудь!
- Расскажи, что произошло, - попросила Зоя.
- Ты же видела, что я побежала по тропинке в сторону деревни? Потом сообразила, что там меня точно поймают и свернула в лес.
 Прасковья улыбнулась.
- Далеко ли ты уйдешь по лесу босая? Я и тут сообразила, что делать. Сняла с себя нижнюю рубаху и с её помощью соорудила подобие лаптей. Хорошо, что попалась старая берёза с которой удалось снять толстый слой коры на подошву.
 Девушка тяжело вздохнула, вспоминая свой путь.
- Я шла, куда глаза глядят, до глубокой ночи, потом прислонилась к дереву и уснула.
- Не страшно было? - участливо спросила Зоя.
- Страшнее всего было упустить время и быть пойманной. Проснулась, едва забрезжил рассвет и поняла, что все мои приспособления, конечно, помогли, но ноги всё равно израненные и опухли. Дальше сложно идти. Я подобрала палку и с её помощью продвигалась вперёд, как могла.
 Девушка посмотрела на Зою.
- Не знаю откуда брались силы, но я упорно шла вперёд. Когда попадались ручьи, пила из них. Если в ручейке попадалась какая-то живность, ловила и съедала. Ела жучков, паучков, которых удавалось увидеть и поймать.
- Ты же могла отравиться! - пришла в ужас Зоя.
- Думаешь, умереть от голода было бы лучше?  В это время ещё нет ни грибов, ни ягод. Настоящее счастье было, когда на моём пути попался муравейник и не знаю сколько времени я провела бы подле него, если бы муравьи не стали лезть в обмотки на ногах. И всё равно они хорошо подпитали меня.
 Пракся помолчала.
- После четырёх дней пути, я вышла на эту самую опушку, но до дома дойти не смогла. Просто вышла из леса, упала и уснула. Фёдор собирался пойти на рыбалку, вышел на крыльцо и увидел меня.
 Девушка нежно улыбнулась.
- Он принёс меня в дом и несколько дней выхаживал. Мои ноги были в ужасном состоянии, сама я чуть жива от истощения и усталости.
 Прасковья посмотрела Зое в глаза.
 - Не знаю сколько времени прошло в твоей жизни, а в моей минуло почти 2 года. Мы с Фёдором живём, как муж и жена.
 Девушка нежно погладила себя по животу.
- Ребёночка вот ждём.
 Она стала серьёзной.
- Правда не знаем, каким он будет.
- О чём ты? - насторожилась Зоя.
- Почему мы с тобой можем общаться через поколения? - внезапно спросила Пракся.
- Потому что мы одной крови, - не задумываясь, ответила Зоя.
- С другими ушедшими в мир иной ты тоже общаешься? - осторожно спросила собеседница.
-Нет.
- Я немного не такая как все. Не колдунья и даже не знахарка, но во мне всё же есть кое-что. Порой вижу то, что простым смертным не дано. До побега это было крайне редко, но бывало. Связанные с побегом тяготы пробудили во мне эту способность. Я пока не умею и управлять ей, но мы с Фёдором знаем о её существование и пытаемся познать.
- Как Фёдор относится к этой твоей особенности?
 Прасковья засмеялась.
- Хорошо. в сравнении с его способностью, это детский лепет.
- Ты хочешь сказать… - начала Зоя и замолчала не зная, как дальше сформулировать вопрос.
- Фёдор потому и поселился посреди леса, чтобы люди не узнали о том на что он способен. Одни станут бояться, другие просить о помощи.
 Девушка стала грустной.
- Фёдор, конечно, знает кое-что о целебных травах, но немного. От рождения ему дано заниматься плохими делами: порчу навести или болезнь какую наслать, извести человека… Фёдор старается делать только хорошие дела, но они отнимают много сил у него. Это от того, что он рождён для другого. Если раз-другой помочь поможет людям, они вереницей пойдут, и Фёдор может сорваться, чтобы получить подпитку от плохих-то дел он только крепнет.
- Бедненький, как ему тяжело, наверное, - вырвалось у Зои.
- Тяжело, - подтвердила Пракся,- но он старается. Знаешь, что интересно? Когда я появилась в жизни Фёдора ему легче стало бороться со своим злым началом.
 Прасковья вздохнула и вновь коснулась живота.
- Потому мы переживаем за ребёночка. Каким он будет, имея таких родителей?
 Зоя постаралась говорить мягко и уверенно:
- Ваш малыш, скорее всего, будет обычным ребёнком. Вряд ли он что-то унаследует от вас.
 Пракся с надеждой посмотрела на неё.
- Думаешь?
- Чаще всего, так и бывает. В моём времени об этом уже все знают: у двух великих людей чаще всего рождаются обычные дети.
Зоя не была уверена в этом, но считала своим долгом успокоить собеседницу.
- Чаще всего? - переспросила Прасковья.
- Да. Бывают, конечно, исключения. Однако, и здесь вы можете попытаться сгладить ситуацию.
 Девушка подалась вперёд.
- Как?
- Учёные доказали, что ребёнок в утробе матери всё слышит и понимает. Вы должны разговаривать с ним, рассказывать ему добрые сказки, прививать любовь к людям, к животным, к растениям. Пока ты носишь ребёночка под сердцем, вы не должны даже думать о том, что он может стать плохим. Только хорошее!
 Прасковья погладила себя по животу, нежно сказала:
- У нас всё будет хорошо! ты у нас будешь самый добрый!
- Самый любимый, самый умный, - подсказала Зоя.
- Спасибо тебе, моя дорогая Зоя!


Рецензии