Реплика о кино и не только о нем

Реплика о кино и не только о нем

На сетевом ресурсе Дзен опубликована заведомо эпатажная заметка некоего молодого «блогера» Вишневского(2000 г.р.): -

БРАТ - увалень, ставший звездой в РУССКИХ умах. ГНУСНЫЙ пример морали Багрова.

«Данила Багров - супергерой девяностых, по мнению почти всего СНГ и России в частности.
Отвратительно мерзкий персонаж, образ которого тиражируется в умах людей уже несколько десятилетий.

Эта история на слуху, все помнят «Брата», эти знаменитые чеканные блатные фразы, слушая которые взрослое поколение поджимает губы и кивает им в такт – «Чётко он сказал, а!» и прочая, прочая, прочая…

На заметку последовали многочисленные гневные отзывы: -

«Не пиши больше не надо тебе этого, сходи маникюр себе сделай»

«Лучше ходить в свитере с растянутыми рукавами но быть мужиком и человеком. Чем, сидя в костюмчике с выщипанными бровками писать пасквили про то, в чем совсем не разбираешься»

«Конечно Бодров-Багров не брат тебе. Твои братья Моргенштерн с Милохиным»

«Автор, субъективную оценку фильмов Брат и Брат-2 я ещё могу понять и простить, но за слова «… Наутилус и прочую чернь русского подъездно-мужицкого шансона…» можно и в морду получить от поклонников русского рока»

А вот абсолютно точное заключение о примитивной Сути всех подобных заметок, как и дискуссий по поводу примитивной писанины этих «продвинутых» ребят: -

«Не стоит всерьёз относиться к мнению автора о фильме «Брат». Оно слишком поверхностно, и озвучено только с одной целью, вызвать к статье внимание и получить набор комментариев»

А теперь давайте Мы с Вами посмотрим на сам фильм «Брат» и на Суть творчества режиссера Балабанова, единственно коя и представляет интерес. Начнем со знакового отзыва: -

«Суть в том, что фильм реален. Реально передает атмосферу того времени. Все именно так и было тогда, без исключений, во всех сферах жизни и в каждом слое общества все было именно так. Поэтому у всех, без исключения, ровесников того времени этот фильм вызывает жизненные эмоции. Снятый за копейки и без спецэффектов, снятый за месяц буквально на коленке, вот именно поэтому он нам так близок. Автор тебе по возрасту  этого не понять. Вот как будет тебе 45-50,ты поймешь, когда такой же сопляк будет втирать тебе про то, что все твои знаковые фильмы сущее дерьмо. Тогда и поймешь»

То страшное время Нашей с Вами государственной катастрофы отразилось такой же издавно нарастающей катастрофой общественной жизни. Здесь отражена вся Суть советской Контркультуры, разрушительно интернационалистической и антитрадиционной антисоциальной в ее общегосударственном смысле. На практике «дружба братских народов» в «ссср» оказалась политическим блефом заведомо лживых провластных красных идеологов. Она в итоге вызвала закономерный всплеск тогдашнего дикого кровавого политического национализма. В той жизни отдельный маленький человек мог либо пытаться остаться самим собой и бороться за выживание, либо становиться общественным отморозком. Фильмы Балабанова «Брат» и «Брат-2» отражают ту страшную действительность в духе типичного контркультурного клона «социалистического реализма», в чернухе «реализма» демократического.

У Балабанова «герой нашего времени», талантливо, киношно, показан как маленький «демократический» человек, противовес прежним советским лжегероям типа отвратительных советских телеагиток для совков «А ну ка девушки», «А ну ка парни». Фильмы «Брат» безсюжетные, они наборы типичных сценок той мрачной жизни, кои можно было наблюдать повсеместно. Там сам «герой нашего времени» Багров абсолютно обреченно борется «за справедливость» с «ветряными мельницами» в антибытие того безжалостного страшного мира.

Вот в этом самом, в своем поголовно безправном существовании бытия, узнавали себя и находили повод для самооправдания своего тогдашнего «непротивления злу» многочисленные поклонники этих фильмов. Это  было для них некой спасительной отдушиной, моральным оправданием собственного непротивления мерзостям того либерального фактического небытия.

Балабанов был раскручен СМИ, как мелькнувший на экране жизни киногений. Но фактически он типаж скрытой политической обслуги власти, иначе на сьемки его фильмов никто не дал бы и копейки. А то, что эти фильмы Балабанова, по своей Сути есть исполнение подлого чернушного политического заказа провластных либеральных провокаторов, до «широких зрительских масс» не доходило. Эти решительные, безшабашные балабановские «кинобратья» легко превращались далее в этаких «демократических робин гудов» - бандитов, а в конечном итоге в киллеров «солоников» и «лешей солдатов». Затем эта публика меняла свои малиновые пиджаки на шикарные костюмы «бизнесменов», политиков и депутатов. Даже пойманные с поличными и осужденные, отбывающие срок наказания, некоторые в «дзене» и прочих СМИ продолжают быть «заслуженными людьми». Вот красноярский бандит «толя бык», отбывающий в тюрьме очередной 17 летний срок, представляется в «дзене» крупным политическим деятелем, от сохи из народа, меценатом, сажавшим в кресло губернатора генерала Лебедь. Там же выдвигается и бытийная бизнес версия. Оказывается «толю быка», «законного владельца» гигантских красноярских и ачинских металлургических предприятий, «переиграл» в «бизнесе» олигарх, алюминиевый король Дерипаска  и т. д.

Да кто бы дал возможность сьемок хоть какого то «независимого кино» антилиберальной направленности. И уж снятый, хоть как то не в нужном властным либералам тренде, такой фильм никогда бы не дошел до массового российского зрителя.

Не знаю воспримите ли Вы мои достаточно мрачные мысли, но это как была, так и есть Наша с Вами сегодняшняя действительность.


Рецензии