Резиновые сапоги

Воскресное утро. За открытым окном комфортное, расслабляющее тепло. Самое хорошее время для поездки в магазин за давно намеченной покупкой: маленькой, на одного человека, кофемашиной.

Надумано- сделано. Но… не повезло. В Технодоме были только большие, величиной с ламповый телевизор. Я такую махину и не подниму! С досады купила на бонусы с предыдущей покупки плюс с добавкой энной суммы… итальянскую сковороду. В меру массивную,  антипригарную, цветом зеленую с какими-то вкраплениями, из-за чего с ней надо особо обращаться: не царапать металлическим спунжиком, для приготовления блюд пользоваться только деревянной ложкой.

Уже в автобусе подумала: а зачем я её купила? У меня есть две подобных! Ладно, отдам кому-нибудь из дочерей. У них такого добра, конечно, хватает. Но не обидят же мать!

За размышлениями не заметила, как от испытания на выживание всего живого со стороны солнца, в автобусе нечем стало дышать, и пассажиры открыли все окна справа, слева и сверху. Я ничего плохого в этом не увидела, тем более ехать  всего сорок минут. Правда, если без остановок.

Приехав  домой, почувствовала слабость, а ещё через некоторое время в правом ухе началась сначала медленная, потом учащающаяся «стрельба». Больно, жуть! Закапала камфорный спирт, закутала голову шерстяным шарфом. И затихла. Нет, не боль, а я, боясь пошевелиться. Однако от моих манипуляций боль не утихала и, тихо постанывая, я поняла, что в понедельник надо идти в больницу, от чего «канонада» в ухе стала ещё сильней. Промаявшись до десяти часов вечера, выпила две таблетки снотворного и - отрубилась.

…Утром встала, протёрла глаза, зачем-то яростно намазала лицо тоником, оделась, кривясь от боли, и пошла в прихожую обуваться. Летних босоножек на месте не оказалось. Стала из всех  шкафов, полок, даже  чемодана, где хранилась раритетная обувь молодости, выгребать туфли, танкетки, ботинки, кроссовки, с ужасом замечая , что каждая пара обуви представлена в единственном экземпляре. Машинально со страхом посмотрела вниз: нет, обе - две ноги на месте.

Что  делать? Не босиком же идти в больницу? И тут взгляд упал… на пару резиновых сапог. Раньше их не видела. С сомнением взяла в руки, покрутила – новые, блестящие. Да, но как их можно в такую жару надевать? И тут в ухе так стрельнуло, что вмиг сунула ноги в сапоги и поплелась в больницу. Прохожие смотрели на меня недоуменно, некоторые со страхом и сожалением: что- то с головой у женщины не в порядке.

На первом этаже поликлиники, где располагалась регистратура, было тихо и безлюдно. Не слышно голосов  и со второго этажа, не говоря уже о третьем. Ладно, мне же лучше, в очередях не стоять:

- Девушка, запишите, пожалуйста, на приём к отоларингологу…
 
Сонная регистраторша помотала головой, открыла шире глаза, что мало помогло для обозрения стоявшей по другую сторону барьера больной, медленно произнесла:

- У нас нет такого специалиста.

-Ну, тогда - к терапевту, все равно он должен дать направление...

-Сегодня его нет и не будет - монотонно  отозвалась она.

Я растерялась:

-Как же мне быть?

- Идите к заведующей поликлиникой, она что-нибудь сделает.

Звучало двусмысленно. Что она может сделать со мной?

Но, не задавая лишних вопросов, с трудом поднялась на третий этаж. И снова – удивление: здесь тоже царили тишина и покой, только изредка пробегали деловые медсёстры и санитарки. Около дверей заведующей никого не было. Постучала, вошла. За столом сидела девушка и, улыбаясь, смотрела в компьютер. Я видела только её профиль: ровный носик, русая челка.

- Слушаю - не отрывая глаз от экрана,- сказала она приятным мелодичным голосом.

Объясняю. Так же, не глядя в мою сторону, задала еще вопрос:

- Температура?

- Есть, 38,5.

-Сейчас выпишу Вам бюллетень и таблетки. Лечитесь три дня. Я сразу его и закрою, а вы с ним пойдёте в мэрию…

-Зачем?- широко открыв глаза, удивилась я.

-Подтверждение работодателю, что Вы не прогуляли три дня.Может, купили бюллетень? Контроль. Таков закон.

И так же, не глядя в мою сторону, протянула бумаги.

Мучительно размышляю: может, для конспирации не смотрит на меня, чтобы не знала её в лицо и не приставала с болячками!?

На обратном пути решила заглянуть в несколько кабинетов. В один приоткрыла дверь- пусто. В другой- такая же картина. В третьем за компьютером сидел медбрат и раскладывал пасьянс. И тут я вспомнила. Однажды вызывала «скорую» для мужа. Приехал этот служитель Гиппократа, послушал,сунул таблетку под язык и бодренько оповестил что, по сути, ничего страшного нет, нервишки расшалились, но в понедельник нужно придти к кардиологу на прием (дело было в пятницу). В субботу и воскресенье муж активно работал, в понедельник пошел в больницу… и не вернулся домой: его положили на носилки и увезли в областную  кардиологию - обширный инфаркт. Сделали операцию. Вопреки всему, остался  жив.

И тут отит так дал о себе знать, что больше раздумывать о грустном не стала, а заспешила на третьей скорости в мэрию, по пути заглянув в аптеку.

Обед уже закончился. Сытый и довольный жизнью чиновник, взглянув на меня, равнодушно  пробасил:

-Бланки закончились. Но мы даём по несколько пустых дальнобойщикам, чтобы не отрывать у них время, если случится такая ситуация как с Вами. Обратитесь к ним.

И, широко зевнув, стал перекладывать с места на место бумаги на столе.

Удивлению моему не было предела:

-Да где же я найду этих дальнобойщиков?

-Как где?- Удивился в свою очередь чиновник.-  На трассе!

- А …где она?

-Километрах в 2-3 отсюда!

Больше вопросов у меня не было… Я вышла на улицу, поплелась куда глаза глядят. Солнце нещадно пекло голову, сапоги раскалились и вот-вот готовы были превратиться в исходный материал, а в ухе  «застрочил пулемёт»…Стоп! На кой чёрт мне сдался бюллетень?! Я ведь давно на пенсии. И, захлебнувшись от радости,… проснулась.

Уф! Выдохнула с облегчением, прислушиваясь к боли в ухе. А ведь сон вещий. И во всём виноваты американцы. Это они, по непроверенным данным и не скрываемым действиям, хотят уничтожить половину человечества: Земля, видите ли, перегружена. Это они виноваты в том, что у нас сегодня один врач на всех –  Всевышний, который вынужден лечить и  воцеркОвленных, и бывших атеистов.

А причём тут резиновые сапоги, спросите вы? Ну, как же: мозги ведь и во сне логично соображают, что босиком  в больницу я бы не отправилась! И многое не узнала о стремительном продвижении вперед нашей медицины…


Рецензии
Очень милый и смешной рассказик, в котором быль и небыль переплелись между собой.
Но картину положения дел в нашем здравоохранении отразили в общем-то похоже, движется медицина, только не очень уж и стремительно.
Спасибо, Анечка! С теплом,

Мила Стояновская   29.04.2024 14:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.