Где и откуда Упра.? Локация и не только

Сначало о названии произведения автора. Как начинающий писатель, поинтересовался,  как называют свои творения другие.Вот перечень наименований: :"Волчья пасть ,Предать себя.Лев Толстой,Нужны ли евреям три Родины,Абсурдократия правит миром,Неуклюжи,Осеннии размышления". Но есть и другие "наименовния." *** (Нищебродский),  и просто ***. После долгих раздумий понял, что назвать своё ,   будущее произведение *****не по моим воззрениям. Большинство читателей скорее предпрочтёт прочитать "Волчью пасть ", но выбрал более правдивое название-Где и откуда?А уж потом - Упра--это название  привлекает.
 
Упра, это в России, среднее течение великой русской реки . Если посмотрите на карту европейской части России, то увидите  очень примечательный изгиб её русла в раоне города Самары.

 Про Самару есть  много сведений , в том числе и в "Анкете " автора.Самара на излучине. Излучина, потому что на пути стремящейся в Каспийское море Волги образовался очень древний массив Жигулёвских гор , который Волге пришлось обходить .

 Сначала 150 вёрст налево, а потом 150 вёрст направо к прежнему направлению. Сразу прошу простить автора за "отвлечения" от основной темы. "Отвлечения" не запрещены на "Прозе.Ру".

Не приветствуются "привлечения". Хотя это спорный вопрос. В Китае очень хорошо с "привлечением" коррупционеров. И куда теперь "шагнула" Поднебесная? По "одному " пути прямо до Калининграда!

Возвращаюсь, как Волга, к прежнему направлению.До Упры можно доплыть по течению Волги от места поворота Волги перед Жигулями. Сначала будет Тольятти,это лучше, чем прежний Ставрополь на Волге

 Ставрополь остался только один , который краевой центр на Северном Кавказе. Что такое ВАЗ и почему Тольятти ,всем известно. Тольятти Пальмиро  был итальянский коммунист, и в 1947 году чуть было не стал премьером в Италии.А первые машины ВАЗа и завод, были от  ФИАТА.
 Ниже Тольятти - плотина большой ГЭС, открытой в 1958 году.И немного ниже плотины- Мастрюковские озёра,на которых  бывают  груши на дереве(правда, не каждый год).

 Но есть и другая "Груша", на большой поляне, и на лодке в виде гитары.(теперь уже каждый год). А ещё ниже и эта самая Упра. С местом Упры -разобрались .Немного про "Грушу ", ежегодный фестиваль туристких м других песен в честь Валерия Грушина.

 Не  в честь неведомого и  нереального  "Гущина", вымышленного писателем Марией Евтягиной.Студент Валерий Грушин погиб на таёжной реке , но смог спасти тонущих детей.

 О "Груше" написано  много хороших слов. О том, что там видят, что слушают напролёт тёплой июньской ночью . Мне не сравниться с этими авторами. Но думаю, что картина в их описаниях неполная.Как прекрасны ароматы  костров( в разрешённых местах). И запахи цветущих лип,смолистых сосен, цветочных полян в Жигулях. Побывайте там в начале июня, не пожалеете!. 


 Раньше на месте Упры  ничего кроме "Горелого хутора " и двух доек(" Дойка нижняя и Дойка верхняя") и лесов, с полянами, грибами   и кабанами- не было..( кабаны  и грибы в небольших количествах и сейчас есть). В 1915 году здесь были французские граждане.  И , капиталисты, и инженеры.

 Капиталисты  сказали, что в разгар Первой империалистической деньги для строительства в России на этом месте завода по производству пороха  найдутся.А инженеры выполнили такой проект  и в 1916 году строительство началось. Но потом революция , гражданская война, белочехи, Чапаев и ничего не смогли построить.

 Но отдельные следы остались до сих пор.  В 1927году в этих местах проплывал Всесоюзный староста М .И. Калинин  и другие товарищи. Было принято решение о строительстве санатория  и строительстве ГЭС.

 Место , где размещалоь Управление строительством ГЭС, назвали Управленческим посёлком, позднее ,городком. Строительство ГЭС начали, но потом заморозили.Приближалась война, нужно было строить военные заводы.И хорошо , что заморозили. Если бы построили до войны, то были бы залиты водохранилищем нефтеносные места в Зольном и других  местах.  Второе Баку, очень нужное в войну, было бы поменьше . 

 Санаторий построили , но в годы перестройки сломали. ГЭС построили только после войны и выше, в районе тогдашнего Ставрополя.В войну на месте будущей Упры было военное училище, и несколько производственных зданий от
замороженного строительства .

 В частности, один производственый корпус с извилистыми стенами. В корпусе была большая гидротехническая модель русла Волги на месте будущей плотины.

 После конца войны , как уже писал в своём " О пользе заимствования ", начали заимствовать и использовать от Германии , что было возможно. Было два пути . Делать что- то нужное на  територии самой Германии, или вывозить всё, и специалистов   и оборудование в Россию. Автору известно, что в Советской зоне оккупации , позднее ,в ГДР, были разработаны и даже испытывались  интересные по конструкции самолёты.Но дальше испытаний дело не пошло.С газотурбинными авиационными двигателями был выбран второй путь . Всё делать в СССР.

 Было принято решение- создать на Управленческом городке в пригороде Самары 
ОКБ  с заводом для проектирования, опытного производства и испытаний авиационных газотурбинных двигателей.

 Вот мы наконец добрались , откуда появилась Упра. Так называли Управленческий посёлок немецкие специалисты, которые были перемещены туда
в 1946году. Но о том, как происходило это перемещение и дальнейшая совместная  жизнь (работа и отдых ) немцев  , русских и представителей других национальностей,  в следующем выпуске на "Прозе.Ру"


Рецензии