de omnibus dubitandum 35. 366
Глава 35.366. ЛАТИНСКИЙ ПЕРЕВОРОТ…
1676 год
Cогласно, Реконструкции приведенной в книге Александра Касаткина (2021) Крушение Империи Русских Царей. Часть 2 [1675-1700], - на момент смерти Царя Алексея Михайловича, Царевич Алексей Алексеевич был жив.
Этот наследник был очень опасен для Запада, ибо был точной копией своего отца. Он являлся сторонником Православия и имперской политики, и эти яркие черты своего характера он начал проявлять не по годам рано.
Именно Царевича Алексея Царь, всегда объявлял своим любимым законным наследником. Временным правителем Государства на время своего отсутствия в столице и военных походов Царь, назначил малолетнего Царевича, от имени которого издавались грамоты.
«4 декабря [1668] на отпуске подле Государя послы видели недавно объявленного наследника, царевича Алексея Алексеевича…» (Описанiе путешествiя польскаго посольства въ Москву в 1678 году. Бернгардъ Таннеръ. Переводъ съ латинскаго, прим;чанiя и приложенiя И. Ивакина. Москва, 1891; С. 178).
Отличаясь душевной и телесной красотой, Царевич Алексей Алексеевич был любим не только в своей стране, но и за пределами России (Московской Руси – Л.С.). «…давала знать Королева [супруга Польского Короля Яна Казимира] Царице и прибавляла, что когда Царевич Алексей придёт в возраст, то она, Королева, будет стараться женить его на дочери покойного Императора Фердинанда III» (Описанiе путешествiя польскаго посольства въ Москву в 1678 году. Бернгардъ Таннеръ. Переводъ съ латинскаго, прим;чанiя и приложенiя И. Ивакина. Москва, 1891; С. 39).
От имени Королевы польский гетман Гонсевский говорил Боярину Артамону Матвееву в Кейданах: «Изволил бы Государь послать Королеве подарок и слово ей дал: как будет Царевич Алексей Алексеевич в совершенных летах, то женится на её племяннице: этим лучше всего утвердит своё дело» (Сочинения. С.М. Соловьёв. Книга VI. История России с древнейших времён. Тома 11-12. Издательство «Мысль». Москва, 1990; С. 640).
Царевич Алексей фактически был назначен правопреемником Царя Алексея Михайловича, он при жизни отца исполнял роль Государя и, самолично подписывал царские грамоты. Более того, он рассматривался как кандидатура на польский престол.
И про смерть такой яркой фигуры, как Царевич Алексей Алексеевич "историческая" (кавычки мои - Л.С.) наука говорит очень глухо: «Царевичъ Алексей Алексеевичъ, имевшiй 16-ть летъ и подававшiй великiя надежды по отличнымъ способностямъ ума его, любви къ наукамъ и кротости нрава былъ пораженъ нечаянно смертiю. Причина оной отъ насъ сокрыта и мы не можемъ даже сказать ни слова о болезни его» (Сочинения. С.М. Соловьёв. Книга V. История России с древнейших времён. Тома 9-10. Издательство «Мысль». Москва, 1990; C 252-253).
Тихо и буднично устами Василия Берха. Очень интересно по этому поводу почитать труды иезуита Симеона Полоцкого. Он был главным придворным поэтом-писателем, поэтом согласно своим прямым обязанностям откликался на все более-менее важные события при дворе Алексея Михайловича. Незадолго до своей смерти в 1678 году Симеон объединил все свои стихи в два обширных сборника – «Рифмологион» и «Вертоград Многоцветный».
Центральное место в составе «Рифмологиона» Симеона занимают его так называемые «книжицы», написанные по поводу событий в жизни царской семьи, особо важных, иногда государственного значения. «Книжиц» этих пять (три «приветственные» и две траурные): «Благоприветствование» Царю Алексею Михайловичу «о ново-Богомдарованном сыне Государе нашем Царевиче и Великом Князе Симеоне Алексиевиче» (1665), «Орел Российский» (1667), «Френы, или Плачи всех сынов и чинов Православно Российского Царства» о смерти Царицы Марии Ильиничны (1664 – Л.С.), «Глас последний ко господу Богу» Царя Алексея Михайловича (1676) и «Гусль Доброгласная» (1676) (Царствованiе Царя Алексея Михайловича. Часть 1. В. Берхъ. Издалъ И. Сленинъ. С.-П., 1831; С. 243).
Странным образом рождение Царевича Симеона отмечено, а смерть осталась без заметок. Более того, нашего поэта почему-то не вдохновила и смерть Царевича Алексея. Всё это очень странно, ибо траур по такому событию обычно объявлялся на год. Но может быть иезуит Полоцкий не писал о плохом и печальном, так нет же, писал! На то он и придворный поэт-философ, чтобы в горе Царя ублажать.
Так, например, на смерть Царицы Марии Ильиничны обильными стихами разошёлся, а вот о потере главных наследников Государства, любимых сыновей царских, не оговорился ни словом.
Симеон Полоцкий ничего не написал о смерти Царевичей, только потому, что их смерти так и не дождался! Ни один современник того времени не упоминает о веренице смертей Царевичей в 1669-1670 годах и обязательного для данного события многомесячном трауре.
Для примера приведём записки Ганса-Морица Айрманна, который в составе шведского посольства пробыл в Москве в 1669-1670 (на самом деле 1664-1675 - Л.С.) годах несколько месяцев и написал подробные мемуары о Московии. Он несколько раз посещал царский дворец и подробно описал Царя Алексея Михайловича.
Покидая Москву в феврале 1670 (1665 - Л.С.) года, он ни словом не помянул о кончине наследника и любимого Царевича Алексея Алексеевича (Симеон Полоцкий. Избранные сочинения. Подготовка текста, статья и комментарии И.П. Еремина. Издательство АН СССР. М.-Л., 1953; С. 265-307).
Но как же он мог пропустить подобное экстраординарное событие, случившееся во время его нахождения в Москве?! Тогда все посольства официально извещались о таких вещах и обязаны были присутствовать на похоронах, но Г.-М. Айрманн про смерть Царевича Алексея в январе 1670 (1665 - Л.С.) года не проронил ни слова.
Великим Царём Московии стал Алексей (Alexis II). По факту смерти Царя Алексея Михайловича именно Царевич Алексей был законным наследником Империи, и об этом красноречиво свидетельствует карта Якова Шике (Jacques Chiquet) 1719 года, где помимо карты приводится список Великих Московских Царей. Сразу после Алексея Михайловича (Alexis Michel I) в списке идёт Алексей Алексеевич (Alexis II). В Европе многие знали, что именно Царевич Алексей стал законным Царём Империи.
Рис. Фигура Царя Фёдора была не легитимна и по сути марионеточная. Федор Алексеевич слева и Артамон Матвеев справа.
После устранения ненавистного руского тирана сохранение у власти Царевича Алексея делало бы сам Латинский переворот БЕССМЫСЛЕННЫМ (выделено мною - Л.С.). Это вообще означало молниеносный приговор всем заговорщикам по факту восшествия на престол законного наследника. Уж, Алексей Алексеевич долго бы не церемонился, покарал бы всех заговорщиков и тут же начал карательный поход на запад, поэтому на сцену вывели малолетнего Царевича Фёдора.
Для этого и появилось подменное завещание, по которому Царевича Фёдора посадили на трон в обход законного наследника. В «Описанiе…» Бернгарда Таннера видно, что старший брат Фёдора (читай Царевич Алексей) «по убожеству не могъ наследовать престолъ» и «жилъ постоянно въ монастыре» (Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга I. Н.И. Костомаров. Издательство «СВАРОГ». Москва, 1995; С. 127).
В данном случае под убожеством Алексея Алексеевича надо понимать совсем не тот утрированный термин, который известен нам сегодня. Под «убожеством» надо понимать безмерную любовь к Богу. Царевич Алексей действительно был очень набожным, молился с отцом по пять часов в день, свято соблюдал все посты. Под предлогом беззаветного служения Богу клика заговорщиков насильно постригла в монахи старшего сына Царя Алексея Михайловича, не забыв при этом отправить подальше от столицы.
Согласно некоторым документам Царевич Алексей был отправлен в Соловецкий монастырь на пожизненное богомолье, но об этом чуть позже…
Таким образом, главная задача по уничтожению Царя Алексея Михайловича и отстранения Царевича Алексея западной партией была успешно реализована. Тут надо учитывать, что Фёдор Алексеевич взять власть сразу не мог, ибо ещё не был совершеннолетним. Царевичи по закону престолонаследия сажались на царский трон только в 15-ти летнем возрасте, а значит у Артамона Матвеева было как минимум полтора года для активной деятельности в качестве регента. Именно Артамон Матвеев стал самым влиятельным человеком сразу после смерти Алексея Михайловича.
Так как других совершеннолетних, близких родственников по мужской линии у Фёдора не было, а Царица-мать (Мария Ильинична Милославская) умерла (1664 – Л.С.), Матвеев на некоторое время возглавил Опекунский совет. С его приходом и началась эпоха «Просвещения» в России (Московском государстве - Л.С.), которую так воспевают наши дипломированные продажные "историки" (кавычки мои - Л.С.).
Фигуры Царевичей Симеона и Алексея были романовским историкам как кость в горле. Сведения об их существовании постарались сокрыть. Это удалось частично, ибо осталось довольно много документов, подтверждающих существование Царевичей Симеона и Алексея после 1670 года. Эти неудобные факты традиционные продажные "историки" (кавычки мои - Л.С.) попытались списать на нелепейшие самозванства Лже-Симеонов и Лже-Алексеев, объявивших себя Царевичами ещё при жизни Царя Алексея Михайловича. Какая очевидная несуразица!
Об этом тоже очень подробно будет рассказано в следующих главах, а пока подведём промежуточные итоги.
В 1675 году Руский Царь Алексей Михайлович готовится к новому карательному походу в Европу. Целью было восстановление имперского порядка на крамольных территориях Священной Римской Империи. Однако «Мо[н]гольское» (читай Ордынское - Л.С.) вторжение западной партии в Москве удалось предотвратить.
В 1676 году Западу удаётся реализовать в Москве Латинский переворот, результатом которого стало убийство Алексея Михайловича. Законный наследник Алексей Алексеевич был от власти отстранён. Царём был объявлен Фёдор Алексеевич.
При малолетнем Царе Фёдоре, который ещё не был совершеннолетним, власть в стране перешла в руки заговорщиков во главе с Юрием Долгоруковым и Артамоном Матвеевым.
После 1676 года осталось пять законных наследников: от Марии Ильиничны Милославской: Алексей Алексеевич, Фёдор Алексеевич и, от Натальи Килилловны Нарышкиной: Симеон Алексеевич, Петр Алексеевич и Иван VII Алексеевич. До совершеннолетия Фёдора заговорщикам предстояло уничтожить всех прямых наследников и выдвинуть на освободившееся место своего скрытого наследника. Именно этот наследник рассматривался Западом главным спасением от гнёта Московской Империи.
Свидетельство о публикации №223102300855