Шкатулка царицы Клеопатры. Гл. 36 В поисках детей

ГЛАВА 36. В поисках детей

Мария спешила, как могла. На дачи уже опустилась ночь. Кругом было темно. Но эти странные вспышки света на небе прямо над рекой, по центру которой вдруг за несколько часов появился неизвестный замок, приводили женщину в недоумение.
«Что тут происходит? Может, здесь киношники возводят декорации для съёмок фильма, а мы с Сергеем их не видели, когда покидали дачи? Но как же объяснить это северное сияние в наших широтах? А дорога? Она была мокрой, когда мы уезжали, а теперь тут всё в глине… Ой!».
«Жигулёнок» дяди Кости резко повело на скользкой поверхности и занесло в колею. Машина увязла всеми колёсами. Женщина открыла дверцу, посмотрела на утонувшее в жидкой глине днище и испуганно произнесла:
«Это не может быть правдой! Какой-то кошмар! И сообщение Валерия о нашем воспитателе! И эта моя поездка!..».
Она выскочила из автомобиля и, утопая туфлями в глине, побежала в направлении центрального входа в их дачный посёлок…

***
— Давай, давай, мужик, поспеши! — торопил Сергей водителя внедорожника. — Что раззевался? Не жалей бензина, догоним автобус с моим кошельком, я всё тебе оплачу и компенсирую… Вон поворот на дачи. Сворачивай! Водила автобуса собирался тут свояков высадить. Сейчас мы их и прижмём… Эй! Какого чёрта?
Сергей успел одной рукой подхватить упавшего на него шофёра, а второй рукой поймать руль, чтобы не слететь в кювет. Водитель уснул словно младенец. Машина плавно остановилась.
— Какого хрена ты отключился? — повторно выругался Сергей, всё ещё не оставляя попыток разбудить шофёра.
Удары по щекам, растирание шеи, требовательные призывы о подъёме — никакого эффекта. Видя бесперспективность своей затеи, Сергей выскочил из автомобиля, передвинул хозяина машины на соседнее кресло и сам сел за руль.
«Мне плевать на то, что весь мир здесь сошёл с ума. Главное, чтобы Маша мне поверила. Поверила и простила…».
— Мария! — увидев машину Кости у обочины, Сергей притормозил. — Маша, всё в порядке? — крикнул он в темноту.
Женщины нигде не было. Зато по следам, убегающим от автомобиля дальше по испачканной глиной дороге, Сергей безошибочно определил, что Мария помчалась к центральному входу.
— Кто и что тут делал, пока мы отсутствовали несколько часов? — удивился Сергей, пытаясь понять причину появления такого количества глины. А заметив, что скользкий пласт располагается поперёк основному направлению движения, и в одном месте даже отсутствует ограждение, воскликнул: — Ого! Впечатление, будто кто-то украл с дач целый дом! Попробую я проехать именно тут!

***
Мария запыхалась от быстрого бега. Добежав до главного входа их дач, она, что было силы, застучала по воротам. Но сторож и его собака спали на посту беспробудным сном. Ворота были закрыты на ключ и на большой засов, а перелезть через железные прутья нереально.
— Эй! Откройте! Объяснит мне кто-нибудь, в конце концов, что тут происходит?! Разве можно спать на службе?.. Вот тебе и охранники! Хоть из пушки пали. На помощь!!!
Женщина опять застучала по воротам, пытаясь привлечь к себе хоть чьё-то внимание. В будке у охранника, было слышно, работал телевизор. В некоторых домах горел свет. Но на столь горячие призывы выйти никто не реагировал.
— Господи, умерли они, что ли? Или настолько оглохли?
Мария снова в отчаянии затрясла ограду. Нет, здесь ей помощи не дождаться! Не разбирая дороги, по траве и кустарникам она бросилась бежать назад вдоль линии ограждения, чтобы попробовать покричать в другом месте.
Удача ей улыбнулась. Напротив второй улицы ограждение было сломано, и Мария быстро попала на территорию дачного посёлка. Родная улица выглядела так, словно по ней проехал бульдозер — всё было перепачкано глиной. В одном доме было разрушено крыльцо. На другом участке снесён сарай и повалены деревья. Но дом Марии издалека казался целым и благополучным. Несмотря на поздний час, кругом было полно народу. Кто-то копошился на грядках, кто-то просто прогуливался, где-то смеялись и разговаривали дети. И при этом абсолютно никому не было дела до разрушений или до бегущей женщины. Впрочем, и Марии было не до удивления. Добежать до своего дома, убедиться в безопасности близких, предупредить о Сергее — вот её приоритеты… Женщина пулей взлетела по ступеням крыльца и ворвалась в гостиную.
— Мама! — с порога воскликнула она, кидаясь к пожилой даме, мирно дремлющей перед телевизором.
Ответом послужило молчание. Лишь новостной канал телевизора продолжал одинокое выступление в комнате. А Анна Борисовна и даже болтливый попугай крепко спали.
— Мама! Что здесь у вас творится? — вновь требовательно спросила Мария, тормоша свою мать за плечи и пытаясь привести её в чувства. — Мам! Господи, да что же это? Что за кошмар кругом происходит? Просыпайся!
Подозревая неладное, женщина кинулась вверх по лестнице в детские комнаты.
— Полина! Паша! Люба! Немедленно отзовитесь!
Но детей на втором этаже не было. Все помещения оказались пустыми. Мария открыла свою комнату и в изумлении застыла на пороге. Здесь в наряде маляра её мать клеила обои!
— Мама? А как…? Ты же только что была в гостиной! Вы сговорились меня разыграть? Где дети?
Анна Борисовна обернулась, каким-то невидящим взглядом обвела комнату и снова приступила к ремонту.
— Маша! Вот ты где! — услышав громкие и тревожные вопросы женщины, Сергей тоже поднялся наверх. — Ни в доме, ни на огороде детей нет. Я всё проверил. Здесь что-то происходит!
— Нет, не подходи! Не смей! — Мария попятилась вглубь комнаты. — Я буду кричать! Мама, скажи ему!
Но Анна Борисовна, подхватив ведро с клеем для обоев, прошла сквозь свою дочь, а затем сквозь стену и исчезла вовсе.
Мария заверещала от ужаса, крепко зажмурилась и закрыла уши руками. Ей казалось, что ещё мгновение — и она проснётся, а весь этот кошмар уйдёт в небытие. Только отчего же всё никак не удаётся вернуться в реальность?
— Маша, открой глаза! — в какой-то момент донеслась до неё чёткая команда Сергея Юрьевича.
Женщина последовала его приказу. Нет, ничего не изменилось: та же комната. Нет Полины, Павла и Любы. Зато есть мать, которая умеет проходить через стены, воспитатель детей, который даже не воспитатель, и никакой определённости. Сумасшедший мир, не поддающийся объяснениям разума! Из груди Марии вырвался тяжёлый стон, а из глаз рекой потекли слёзы. Истерика перешла на новый уровень.
Сергей, крепко удерживая женщину за плечи и не позволяя ей вырваться, уже пару минут всяческими доводами пытался побороть атаковавшую её панику. Перекрикивая её страх и слёзы, он буквально кричал ей в лицо, что эта Анна Борисовна не её мать.
— Это — не твоя мама! Не! Твоя!! Мама!!!
— Не моя мама? — наконец, осмысленно переспросила Мария, переставая вырываться из крепкой мужской хватки. — А кто?
— Чч-ч, не волнуйся только! — он нежно притянул женщину к себе и погладил по голове, давая ей дополнительные секунды, чтобы успокоиться. — Я не знаю, Маша. Правда, не знаю! На огороде я встретил полупрозрачное привидение в образе Анны Борисовны и три очень похожих, но ненастоящих Полины. А когда я подъезжал к дому, надо мной пронеслась летающая Люба. Это нашествие призраков людей и животных. Причём, какие-то из них тихие, а какие-то издают вполне живые звуки! И я не могу этого объяснить. Полагаю лишь, что твоя истинная мама спит сейчас в гостиной перед телевизором. Но я не смог её разбудить.
Мария кивнула, принимая к сведению всё только что услышанное, а затем вздрогнула от страха:
— А ты? Откуда я могу знать, что ты настоящий? Мы ведь расстались с тобой на трассе, и я так мчалась сюда, что…
Женщина опять попыталась вырваться из объятий и убежать прочь. Но Сергей и на этот раз сумел её удержать.
— Тихо-тихо! Не буянь! Это действительно я! Я поймал машину и поехал следом за тобой. А дома оказался раньше тебя, потому что не стал добираться до центральных ворот, а свернул в начале улицы, где поломан забор. Тебе нечего меня бояться!
— Неужели? — Мария истерично захохотала. — А, и впрямь, кого мне бояться? Подумаешь, я доверила детей абсолютно незнакомому человеку? Человеку, который обманывал нас с первой минуты знакомства и которого я… Господи, я же ничего о тебе не знаю!
— Я расскажу, если ты найдёшь минуту, чтобы меня выслушать, — серьёзно произнёс он и отпустил женщину, предоставляя ей выбор: уйти, как она того желала, или выяснить все факты.
Мария добежала до дверей комнаты, но на самом её пороге всё же остановилась.
— И кто ты? — спросила она его.
Сергей вздохнул. Не имеет он права раскрывать свою легенду до вынесения экспертами заключения по похищенным у Константина материалам. Но с другой стороны — Сергей уже давно подумывал о том, чтобы объясниться с женщиной и признаться ей в своих чувствах. А искренность — это лучшая политика.
— Я работаю на крупную компанию, продвигающую на российский рынок различные ноу-хау. Название конторы сказать тебе не могу. Большие деньги — жёсткий бизнес. Мой отдел специализируется на поиске и скупке патентов на научные изобретения. Нас заинтересовали труды твоего брата, и мы решили его проверить.
— Ты здесь из-за Кости?
— Да. Контора покупает только проверенных и перспективных учёных. Нам с Тимуром необходимо было подтвердить как авторство, так и научный потенциал твоего брата. Доказать, что у него в запасе ещё много гениальных идей, и фирма не прогорит, вложив в него огромные деньги.
— С Тимуром? У тебя есть сообщник?
— Напарник. Он жил на нашей же улице, в том доме, где старушка держит кроликов. Собственно, вначале там собирался жить я. Я шёл к ней по объявлению, когда Люба попросила меня достать с дерева котёнка. Затем это падение и путаница в словах. Извини, что обманул тебя. Но было глупо упускать шанс остаться в доме изобретателя, раз мне тут предложили работу…
— Ты обманул нас всех! Ты ведь и представления не имеешь, как надо общаться с детьми!
— Да, вначале было очень сложно. Но я каждый вечер читал книги по педагогике и психологии, чтобы лучше понять твоих детей и найти к ним индивидуальный подход. И мне кажется, у меня это начало получаться.
— Ты уволен, слышишь?! Никакой промышленный шпион не сможет быть настоящим воспитателем!
Сергей грустно опустил глаза.
— Возможно. Хотя я искренне старался и даже не стал сбегать отсюда до завершения контракта. Я ведь ещё детям поход обещал. Тимур уже улетел в Москву. Мы выполнили свою работу.
— Работу? Поломанный холодильник — это твоих рук дело? — догадалась женщина.
— Да. Инвесторам нужны не только красивые слова, но и материальное их воплощение в чертежи или образцы. Надеюсь, что Константин и твоя мама меня великодушно простят. Ведь уже в эту среду на заседании экспертного совета будет приниматься финансовое решение. Я полагаю, оно должно быть принято в пользу твоего брата. Костя — великий самородок, у него блестящее будущее. Твоему брату предложат выгодный контракт. И у него, и у вас с Анной Борисовной отныне всегда будет много денег.
— Денег! — Мария невесело усмехнулась. Вся её жизнь в последнее время была борьбой за лишний кусок пирога под названием «деньги». Вдруг нехорошая мысль шевельнулась у неё в голове. Она пристально посмотрела Сергею в глаза: — Мой кредит в банке?! Это ты погасил мой долг?
Сергей хитро улыбнулся.
— Я могу воспользоваться конституционным правом не давать больше показаний против себя лично?
— Чёрт побери! — Мария на мгновение закрыла лицо руками, словно пыталась отгородиться от всего мира и его не решаемых проблем. — Я верну тебе эти деньги. Всё, до последнего рубля, верну! Не сомневайся!
— Как хочешь. Хотя это был подарок. Я виноват перед тобой, Маша, что обманул тебя. Но я не виноват в том, что привязался к тебе и к твоей семье всем сердцем. Прости, если сможешь… А сейчас надо сосредоточиться на поиске детей. Поверь, я переживаю за их благополучие ничуть не меньше, чем ты.
Мария растерянно осмотрелась по сторонам.
— С чего же нам начинать наши поиски?
— Предлагаю спуститься вниз. Сотовые телефоны Павла и Полины молчат. Но, может, они пережидают нашествие привидений на половине дома твоего брата? Попытайся связаться с Костей. Если результата не будет, пойдём прочёсывать улицы и дома. У меня план такой.
Женщина согласилась, и они оба спустились в гостиную. На этот раз обошлось без сюрпризов. «Привидения» им не встречались, а обстановка комнаты была неизменной: работал телевизор, всё так же мирно на своих местах спали Анна Борисовна и болтливый попугай. Мария попыталась связаться по внутренней связи с Константином, но и тот не взял трубку. Хотя для него такое игнорирование помех его творческого процесса — вещь обычная.
Сергей разыскал в прихожей фонарь и позвал Марию следовать за ним на улицу. Количество фигур на дороге заметно поубавилось, но это не делало предстоящий поход менее страшным.
— Может, мне следует покричать? Позвать детей домой? — спросила Мария, с опаской наблюдая за «призраками». — Это ведь лучше, чем подходить к каждому из них с расспросами.
— Попробуй, — Сергей пожал плечами. — Если они не спят где-нибудь так же крепко, как и твоя мама, то есть шанс, что услышат и отзовутся. Павел! Полина! Люба! — громко закричал он сам.
— Поля! Паша! Люба! — прижимая руки к бешено стучащему сердцу, закричала и Мария.
— Я здесь, мамочка! — тут же отозвалась Люба, распахивая мансардное окно в доме Дениса. — Поднимайтесь сюда!
Встреча была эмоциональной и сумбурной. Люба объяснила взрослым, что не спят сегодня лишь те из людей, кто владеет волшебными бусинами египетского ожерелья. Ведь у Марии в сумочке в кошельке и у Сергея в кармане есть по бусине. А Аурелия, чей дом недавно переехал на середину реки, теперь намерена менять мир с помощью «привидений». Однако Марию интересовало лишь местонахождение Полины и Павла, и Любе пришлось признаться, что они вместе с Денисом и Вадимом отправились в колдовской замок. Ни о каких фокусах по загадыванию желаний, женщина и слышать не хотела. Она твёрдо заявила, что Аурика ночами может заниматься чем угодно, но дети обязаны в это время быть в своих кроватях. И необходимо возвращать их домой прямо сейчас!
По улице шли молча. Слишком уж много странного встречалось им по пути. Сергей пытался сопоставить всё известное ему об Аурелии с тем, что сказала Люба. А Мария горячо себя убеждала, что любой кошмар рано или поздно заканчивается. Когда же все трое дошли до берега и собственными глазами увидели изменившийся пейзаж, сомнений в своей правоте у них уже не оставалось.
— Как в страшной сказке, — прошептала Люба, указывая на замок колдуньи, освещаемый луной и цветными огнями на небе.
— Да, без колдовства здесь явно не обошлось, — констатировал Сергей, пиная ногой мелкие камешки и пытаясь сообразить, каким образом за несколько часов можно было выстроить такую длинную и широкую дорогу к центру реки.
— Это просто сон, — возразила Мария, не желая верить в реальность происходящего. — Дурацкий, одиозный сон, над которым когда-нибудь, наверно, я буду даже смеяться. Ну, конечно! Разве так бывает? Раз — и в реке выросла каменная башня! А эти чёрные волны? Я много раз здесь купалась. Я-то знаю, какая бывает вода в это время года. Сон. Обычный сон.
— И что нам делать в этом сне? — осторожно поинтересовался Сергей, понимая, что подобными уговорами о сне женщине проще успокоить свои нервы.
Мария воинственно скомандовала:
— Люба останется ждать нас на берегу, не подвергая себя опасности. А мы с тобой идём в этот замок и забираем моих детей назад. Мне плевать, кто там живёт: баба Яга или змей Горыныч! Я — мама, и я имею право это требовать!


Рецензии