Путешествие в октябре. Внутри рассола

Предыдущая страница  http://proza.ru/2023/10/22/991

Парк на левой стороне реки упирался в дикий лес с густым кустарником. В этом же месте был второй мост. С него открывался вид на круглые шапки-крыши над бассейнами, обычным и с термальной солью, соляным гротом.

Видна была площадка с градирнями и распылителем рассола. Они служат ингаляторами под открытым небом. С распылителем всё понятно, это видно и на фотографии.

Публика вокруг распылителя сидела молча, сосредоточенно, будто узнавая что-то важное.

С такими же умными лицами сидели несколько человек перед градирнями. Одна девица читала книгу. Я мысленно её похвалил за это.

Градирня представляет собой стену, хитроумно сплетённую умельцами из веток терновника особой породы. Соляной раствор насосом подаётся в жёлоб, находящийся в верхней части плетёной стены.

В жёлобе много отверстий, из которых вода капает на ветки. Каждая капля, попадающая на нижнюю ветку, становится мельче и мельче, превращаясь внизу в тонкий соляной туман, которым вы дышите, и вам от этого хорошо, как утверждают врачи.

Я изумился древним изобретателям: это же надо было до такого додуматься!

В прошлый раз, когда мы путешествовали на машине, то проехали вдоль реки в долину Салиненталь между Бад-Кройцнахом и Бад-Мюнстером-ам-Штайн-Эбернбургом (уф! еле выговорил!).

Там построены грандиозные градирни высотой 9 метров, а длиной от 900 до1100 метров. Я не поленился пройти туда и обратно. И таких градирен шесть!

Вдоль каждой градирни построен помост со скамейкой.

Когда мы там были, то вокруг – ни души. Потом появилась какая-то дама, я составил ей компанию, и мы посидели с ней на скамейке, вдыхая полезный воздух.

Сидеть в этот раз напротив городской градирни было неинтересно.

Мы с женой устроились в удобных креслах напротив распылителя, подышали. Честно говоря, я ничего особенного не ощутил, может быть,  потому, что не был серьёзно настроен, а, может быть, нужно было ближе сесть.

Подул ветер, который всё время менял направление, и время от времени окутывал нас соляным облаком. Мне это быстро надоело, жене тоже, и мы отправились дальше.

Кстати, я сообразил, что там, в парке, мы видели не соляной грот, а радоновый туннель в старой заброшенной шахте.

Мы внутрь не заходили, рядом будочка с кассиром, посмотрели только на часы работы и цены. Почему-то вспомнился Остап Бендер, который продавал билеты для осмотра Провала.

Любой город можно узнать, только исходив его пешком, а не из окна машины или туристического автобуса.

Покинув целительную часть, мы отправились к старинному мосту с домами, одной из главных достопримечательностей города.

Продолжение http://proza.ru/2023/10/24/1195


Рецензии
Доброго вам всего, Владимир!
Я приболела довольно крепко, да еще на глазах этот казус отразился. Не читала и не писала.
А у вас-то вона чего!!! Столько новостей!
К теме:
У нас в Новгородской области есть курорт Старая Русса, не довелось посетить?
Там градирни не выстроены. Но бьет фонтан солёной воды из древнего моря. Почти 200 лет. И народ вокруг сидит, дышит. И все стремятся сесть к воде поближе. Ну и я тоже. Из развлечений только фонтан и есть. На 3 день горло прихватило и температура прыгнула. У меня любимое лекарство масляные капли с эвкалиптом. Закапала и через носоглотку соляной осадок прогнала.
И температуры как не бывало. И горло прошло. Соль очень коварный лекарь. Я уже потом узнала, что более 20 минут в день нельзя ингаляции получать. А с книжкой часами сидела!
Это хорошо, что сидение у градирен вам наскучило! Последствия могли вас огорчить!

Галина Санарова   13.11.2023 19:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!
Я рад, что Вы поправились, будьте бдительны и не болейте! О Старой Руссе я многое знаю, но сам в ней никогда не был. У нас есть на улице "соляной грот" и бассейновый комплекс в котором один из бассейнов тёплый с солями из Мёртвого моря, там рекомендуют находиться не больше 15 минут. Но после ковида, которым я переболел, туда не хожу.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   13.11.2023 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.