159. Хуторская чертовщина. С чужой подсказки

             Оставив свои поиски по обнаружению клада, Злотазан возвращаясь обратно к оставленному им портфелю, по пути забирает заскучавшие в одиночестве ботинки, не надевая их на ноги унося с собой.
                Сняв мешок и забросив его за плечо, берёт за ручку портфель и идёт с ним к северной стороне курганчика, где у его основания с чувством ноющей разбитости всего тела выбирает для себя место отдыха.
           Небрежно бросив портфель на землю, туда же летят и оба ботинка, снимает с плеча мешок, расстилает его по верх мягкой травы и не разгибаясь заваливается по верх него.
               Вот оно истинное, без всякого преувеличения настоящая благодать, лежи себе и наслаждайся приятным чувством отдыха утомлённого напряжённой работой тела.
                Навалившаяся усталость на истомлённое тело имело воздействие полного отказа от какого-либо движения, в такие минуты приятного отдыха даже думать не хотелось. 
             Вот так с открытыми глазами, глядя в ещё освещенного лучами солнца небо, искатель чужих сокровищ и погрузился в приятную дрёму, провалившись в бездонную бездну с чувством нескончаемого падения.
                Долго ли продолжался этот необычайный полёт, этого никому не дано знать, в силу нескончаемости бесконечного пространства.
              Если бы неприятное покалывание лица, рук и босых ног, то Злотазан возможно проспал бы и дольше, к тому же в его ушах слышалось это до ужаса нудное зудение.
              Вскоре выяснилось, что это налетевшие комары устроили себе кровавое пиршество, используя его как безвозмездного донора.
              Это дармовое кровохлёбство пришлось прекратить, очнувшийся от глубокой дрёмы уставший исследователь попросту умылся, размазав по своей харе кровью упившихся комаров.
                Дрыгнув и нестерпимо почесавши, елозя нога об ногу, заставил этих кровопийц покинуть места своего ночного пиршества.
                Сколько из него было высосано крови этим гнусным комарьём не очень и волновало его, по большому счёту неприятность доставлял зуд от их укусов с чувством опухшей рожи.
                Только сейчас до него дошло, что следовало бы и пальтишко снять, перед тем как начать свои поиски, ведь вспотев как в парной бани, он этим исходящим от него запахом и навлёк на себя это неистребимое племя комаров.
              Что поделать, во всём виноват азарт и надежда на скорое обнаружение клада, а имея в своих руках кувшин с золотом уже было бы не до тщательных сборов.
                А оставленное им второпях пальто станет свидетельством и доказательством того, что это подлое преступление было совершено им, ведь Песя не может не узнать даренного ему пальтишка, такого же, как и у него.
                Это не большое неудобство париться в пальто, особо не мешало ему выявлять спрятанный клад, возможно со стороны и комично было наблюдать босоногое создание, одетое не по сезону.
                Да какой может быть для него сезон, почти постоянно находясь в подвале, за редким исключением вылезая по делам, к тому же там и летом то не особо тепло. 
              Вот опять же, с приходом ночи заметно потянуло прохладой, а пальтецо в таком случае надежно согреет, да и от комаров надёжная защита. 
              Приподнявшись и подтянув к себе согнутые в коленях ноги, Злотазан взмахами рук постарался разогнать гудящую над ним комариную орду, нагнувшись на бок дотянулся до ботинок, взяв их и поставив рядом стал не спеша обуваться, то и дело отгоняя от себя надоедливое комарьё.
                Надев и зашнуровав оба ботинка, почувствовал чувство возникшего голода, сопровождавшиеся урчанием в кишках, решил подкрепиться, доев последний пирожок.
              Придвинув к себе портфель, взял из него пирожок, пахнувшего вкуснейшим запахом и в лёгкой задумчивости не заметил, как его съел.
             Далее сидеть и за здорово живёшь кормить комаров ему не хотелось, уж лучше пройтись, прогуляться.
               Комар он что, по летает, по летает, да и через часок другой успокоиться, оставив в покое свои жертвы до наступления предутренней зари.
                Взмахнув перед собой руками, отогнав прочь наглых насекомых, исследователь чужих узаконенных территорий поднялся в полный рост, потянулся, разведя руками в стороны, нагнулся, внезапно ощутив острую боль в пояснице, приложил к ней свои руки, замерев в таком положений.
                Сделав несколько поглаживающих движений, отчего заметно полегчало, взял в руки портфель и мешок, железный штырь решил оставить воткнутым в землю, являясь для него указателем проделанных работ.

               Для начала им было решено прогуляться вдоль речки, перебраться по другую сторону, пройтись берегом канала до былой Шобиной мельницы, подняться в гору и на всякий случай заглянуть в усадьбу.
                Приятная прогулка с полезным для себя обходом, позволить ему быть в курсе последних событий и в случае обнаружения присутствия там Песи, объявиться своим появлением и предстать перед ним эдакой невинной овечкой, случайно забредшей в былое стойло.
                Очень даже полезный замысел, без особого риска оказаться вне подозрения своего приятеля, чем вам не закрученная интрига с доказательством своей невиновности и полного алиби.
                Задумка, вполне соответствующая всем правилам авантюрного жанра, восхитительна своей не предсказуемой изворотливостью, с гарантией своей непричастности к поискам тайных мест надёжно спрятанных кладов.
                Как и было им намечено, всё прошло безупречно спокойно, до той поры, пока авантюрная натура хуторского чёрта не достигла давней земляной дамбы.
                Здесь же виднелись остатки былого пожарища, поглощённые огнём от брошенных на крышу мельницы бомб с горы, заставив ретироваться прятавших здесь ополченцев по ближайшим зарослям болотных растений.
               Желая слегка передохнуть перед крутым подъёмом в гору, Злотазан из собственного любопытства уставился на сгоревшую мельницу и было призадумался, случись так, что мельница осталась в полной сохранности, то, чтобы тогда с ней было на этот момент времени.
                Показалось ли это ему или же какая-то мошка пролетела мимо его глаз, но ему почудилось, что там среди головешек и обгорелых механизмов было вроде шевеления.
                Внимательно вглядываясь и вслушиваясь, вдруг очень тихо и отчётливо слышит странный по звучанию голос, что слегка пугает его своей неожиданностью.
              Вдобавок едва слышно скрипнуло водяное колесо, единственное из всего этого, что осталось без особых повреждений.
                Вначале нельзя было разобрать сказанных ему слов, но более внимательно вслушиваясь, он начинает понимать смысл произнесённого наставления.
                Говорилось о приснившемся ему вещем сне и спрятанных Шобой кладов на двух ближайших курганах, что находились в балке на восточной оконечности хутора, хорошо заметные от хаты Глашки – солдатки.
                Вот так подсказочка, что в корне меняет его намеченные планы, а чего ему, собственно говоря, терять, не удалось найти клад Цобцеберского, так возможно сама судьба подсовывает ему обнаружить Шобины схроны.
             Да ему, Злотазану, на первый раз достаточно будет и одного тайника, а там и за вторым не грех вернуться.
                Этой ночью он не рассчитывает обнаружить клады, он только пройдётся и глянет, оценив в общем обстановку, а уже в следующую ночь вооружившись краденной лопатой, произведёт первые раскопки.
                Вот оно везение, не гадал не думал, а оно раз и прям по масти выпало, подняв его заскучавшее настроение на самый высокий уровень.

                Взмахнув выдернутым из-под пальто мешком и взмахнув им над своей головой, как знаменем призывающего к решительным действиям, смутьян и возмутитель ночного спокойствия, присвистнул, переполняясь восторгом, забросил себе на шею мешковину подобием шарфа и торопливо пошагал заброшенной дамбой в сторону речки.

                Пройдя до речки, энтузиаст новых свершений повернул направо и вдоль берега, протоптанной тропинкой последовал вслед за течением.
                Казалось, а возможно так и было, ноги его попросту несли к месту новых изысканий, ему настолько легко шагалось, что он не заметил ни ручья, вообще не помня, как его преодолел и самого кургана, наверху которого располагалась хуторской кладбище.
                Прошмыгнул мимо хуторских огородов, даже не обратив на это внимания и только переброшенные два брёвнышка с берега на берег указали ему перебраться по другую сторону.
              Что сказать далее, эти места довольно хорошо изучены Злотазаном, не раз ему приходилось здесь бывать, да хаживать на болота по различным обстоятельствам, так что он ориентировался в этих местах вполне свободно, в точности зная, как ему пройти к кургану, по негласному договору принадлежащего Азатулии, расположенного в пределах его владений.
                Исследователь чужих владений не стал кружить вокруг да около, как это проделывал Шоба, запутывая свои следы и высматривая подозрительное присутствие посторонних глаз.
                Он вначале прошёлся берегом речки и там, где она делала поворот, уводя своё русло в сторону большого кургана, также принадлежность Азатулии, по утверждению которого он его выкупил у соседствующей рогатой братии за солидную сумму, хотя мог и соврать, для него подобное враньё, что с гуся вода, выкрутиться при любом случае и даже не заикнётся.
               Пройдя косиной в сторону кургана и оказавшись у его основания с южной стороны, озабоченный авантюрист не стал влезать на верх, чего там на верху можно было повстречать в это ночное время, так это скучающего половецкого идола, давно позабывшего свои не посредственные обязанности по охранению данной ему принадлежности, как курган и всё – то что в нём было упрятано.
               Злотазан не спешил набрасываться и начинать поиски зарытого Азатулией клада, с презрительной усмешкой усмехнувшись над наивностью своего мельничного приятеля, только имея не дальновидный ум взять и решиться прикопать здесь свои многочисленные накопления мог только Шоба.
                Для начало следовало бы обойти курган вдоль основания, внимательно оглядеть его со всех сторон, приглядеться под разными углами видимой части, отметить наиболее подходящие места для тайных схронов, а после завершения кругового обхода, провести анализ своего наблюдения.
                Завершив свой замысел и делая логические выводы, вдруг в его голове отчётливо прозвучал посторонний голос, чем – то схож с тем, что ему пришлось услышать у сгоревшей мельницы.
               Голос настойчиво уверял, что в этом кургане осталась не столь существенная половинная часть былого клада, оставленная Шобой после изъятия им большей выемки золота, взятой для своих возникших целей, но бездарно утраченной в бурунных степях, где – то по близости от Кизляра от нападения на него местных карашайтанов.
                Иной раз попав в подобную ситуацию не вольно подумаешь, что и курганы умеют говорить, преподнеся вполне достоверную информацию.
                Этот неизвестно откуда взявшийся голос утвердительно сообщал, что значительная часть золотых запасов Шобы находиться в другом кургане, вот туда и следовало пройти.
                Уж если и трать своё время и силы на поиски, то только там и в случае удачной находки состояние Злотазана подобно взмаху волшебной палочки мгновенно увеличиться в двое!
                Ну так чего ползать вокруг этого кургана, когда само проведение толкает его на свершение невероятного по своим масштабам обогащения.
             Ни секунды не сомневаясь в правдивости услышанных слов, восторженный невероятной подсказкой, уже почти дьявольски разбогатевший хуторской чёрт, спешить по направлению большого кургана, который подобно мощному магниту упорно притягивал к себе баловня судьбы.
                Пройдя левым берегом вниз по течению и перебравшись по другую сторону речки напротив кургана, пробравшись сквозь заросли местной флоры и пройдя чуть более сотни шагов, оказался возле этой громадины с северной стороны.
       Вот он могущественный исполин достойный хранению под свей мощью неисчислимого количества спрятанных сокровищ, такому в пору воздать хвалу и принести в жертву, ну скажем того же ушастого ишака, заманив его на вершину обещаниями сытной трапезы и в момент весёлого разгула невзначай полосонуть наивную скотину ножом по горлу.
                Иной раз блеск золота воздействует подобно опоенному настоем дурмана с примесью белладонны, превращая достойного гражданина в последнего негодяя, готового совершить невероятную мерзость.
                Впадая под воздействия разгульного безумства, когда запах золота пьянит сознание, с проявлением признаков неудержимой жадности и творятся в этом мире все не достойные дела, совершая злодеяния без всякой оглядки на предстоящие последствия, питая большую надежду, что это останется в полной тайне.
                В подобные моменты даже самые, казалось, верные друзья готовы сцепиться в смертельной схватке, как те же оголодавшие собаки за кусок кровавого мяса, что вполне сравнимо и с найденным золотом.
             По поводу этой самой, банальной причины, в подобных случаях Злотазан старался держаться полного одиночества, то, что найдено и приобретено им являлось его личной собственностью.
          И не надо ни с кем делиться, доказывая свою правоту на большую часть добычи со слюнями на губах, в ожидании подлого удара ножом в спину или выстрелом в голову.
                Вот он сейчас обойдёт этого исполина, рассмотрит его со всех сторон, затем заберётся на вершину, где по возможно и встретить рассвет.
                И затем найдя себе укромное местечко, начнёт обдумывать предстоящий прожект планов с предварительным анализом, сопоставляя данные и разделив курган на несколько секторов, дав началу поиску зарытого клада Шобианом Азатулией.
         А ближе к вечеру определить обстановку в виднеющимся отсюда дворе Глашки – солдатки и с приходом ночи напроситься в гости, отведать скромной крестьянской пищи, а нет, так есть запасной вариант, пробежаться по огородам хуторян, отыскав себе растительное пропитание, что однозначно полезно во всех отношениях для здоровья.

              Ещё с давних пор замечено, что не следует загадывать наперёд, детально намечая конкретные задачи, эта дурная во всех отношениях примета имеет под собой удручающую способность ставить всё с ног на голову.
               Но кто об этом думает и кому это надо, когда предстоящая перспективна рисует выразительное во всех отношениях ясность понятия в правильности сделанного выбора.
                К тому же воздействие взыгравшей фантазии с воплощением мечты в реальность и недооценкой своих возможностей, а также непредвиденных в дальнейшем событий, в итоге приводят полнейшему разочарованию с плачевными последствиями.
                Но разве в такой исторический момент об этом думал Злотазан, да он вообще витал, где – то в облаках, зачаровано разглядывая этого курганного исполина, мысленно воображая скорейшее своё обогащение.
                Неведомая сила так и напирала ему в спину, подталкивая его на великие свершения и он, поддавшись соблазну, приступил к своему первому замыслу обойти вокруг для первейшего ознакомления с этой невероятно огромной грудой земли.
              Случилось с ним не большое замешательство, как было правильней поступить, начать свой обход по ходу солнца или же выдвинуться в противоход всем часовым механизмам?
                Казалось бы, чего здесь было думать и заострять своё внимание на таком пустяшном деле, иди себе и не горюй, всё одно вернёшься на прежнее место.
                Откуда ушёл туда и пришёл, в чём сложность вопроса, чего попусту нагнетать в свою голову сомнения, уже пора заняться делом, а не топтаться на месте вводя себя в полный ступор.
                Тут вышла такая вот оказия, если бы он гулял здесь без всякой цели, то данного сомнения вообще бы ни возникло в его башке, пошёл туда или в эту сторону и не было бы ни какой разницы, но когда на кон поставлен клад, да ещё какой ценности, то невольно засомневаешься, ведь удача штука капризная, а с ней лучше  держаться во взаимной дружбе.
                Не хотелось, чтоб их пути дорожки разошлись в разные стороны в особенности по такому важному случаю.
                Ну так как же быть в этом двусмысленном положении и у кого спросить совета, куда ему следует направить свои стопы, разрешив эту не разрешимую дилемму.

19–21 октября 2023г. 


Рецензии