А на небе тонкие следы ч 6

- Конечно! Искусительница! Давай фартук, быстро пиццу сделаю и отправлю в духовку. А ты пока винца налей. Сыр для закуски есть?
- Обижаешь! Как без сыра? Ты же знаешь, что я его обожаю!
 Вскоре пицца благополучно была поставлена в духовку с таймером, а подруги сели в плетёные кресла на веранде. Дул небольшой ветерок, и тюлевые занавески до пола то поднимались, то опускались, словно играя и с ветром и с солнцем одновременно. Стол стоял так, что солнце светило сбоку и попадало на сидящих дам только при поднятых занавесках.
- Так за что выпьем первый тост? - спросила Нина.
- Раньше бы я сказала «за любовь», а теперь - «за мир без войны!» - Ирина вздохнула.
 Они чокнулись и выпили молча. Закусили тонко нарезанным сыром.
- Нина, а ты любишь вспоминать прошлое?
- Не всегда и не всё. А что, у нас сегодня будет вечер воспоминаний?
- Почти угадала. Но сначала хочу пригласить тебя поехать со мной на Кавказ. Сначала в Кисловодск, а потом в небольшой городок У., где я работала по распределению. Одним в нашем возрасте путешествовать уже опасно, а вдвоём всегда веселее и бюджетнее. Кстати, ты когда-то хотела побывать на крупнейшем телескопе, он от тех мест недалеко. И Архыз сможем посмотреть, там у меня подруга живёт.
- Как-то неожиданно всё. Дай подумать немного. Так, в прошлом году мы из-за обстановки в городе никуда не поехали, всё ждали улучшения. До этого два года ковид был, тоже не решались, да и в первое время никого не выпускали из города. Теперь вот новая напасть, и конца сво пока не видно. А жизнь проходит, и её осталось не так уж и много. У меня дочка уже купила на июль путёвки на море, всей семьёй собираются, а знакомые поехали в Питер. Люди решили, что жить надо здесь и сейчас. А мы с тобой чем хуже? - Нина налила в бокалы вино и хотела произнести тост, но таймер известил, что пицца готова.
- Так, сейчас пиццу разрежу, а заодно тост продумаю, - Нина удалилась на кухню и вернулась с тарелками пиццы с ветчиной и грибами. - А пахнет как! Дело мастера боится!
- А кто тесто месил?- шутливо возмутилась Ирина.
- Ладно, дело мастеров боится! Итак, выпьем за нашу дружбу и за исполнения наших желаний, которые часто совпадают! Я говорю — да! Но только недельки через две, устроит?
- А ты подумала, что прямо завтра и поедем? Билеты заказать нужно и жильё, подругу предупредить, дела по волонтёрской деятельности кому-то на время передать, вещи подготовить. Хотя бы к концу июня получилось, я уже на сайт с билетами на поезд заглядывала, там их почти нет. Или верхние полки, или боковушки.
- Ну, на верхнюю я уже не залезу, а на боковушках ночь как-то переночуем. Всё равно в поездах я давно не сплю. Только заказ по интернету — это по твоей части. Мне всегда дочка помогала, а она скоро уезжает, ей не до меня. Но ты у нас с интернетом на «ты», дерзай! Я полностью на тебя полагаюсь и доверяю! Но ведь мысль поехать именно на Кавказ не просто у тебя возникла?
- Признаюсь, не просто! Я её вынашивала много лет. - Ирина встала из-за стола и начала убирать посуду. - Ты наелась? Тогда переодеваемся в купальники, берём подстилку, маленькие подушечки и отправляемся на полянку. И тебя ждёт удивительный, захватывающий и драматический сюжет из моей жизни. Никому ещё не рассказывала. Готова выслушать?
- А ты знаешь, Ирина, я давно хотела тебя спросить, как ты попала в наш Белый город. Наверное, твой рассказ к этому и подведёт?
- Ой, Ниночка, как мне повезло с тобой! Ты с полуслова меня понимаешь, - Ирина обняла подругу и потом легонько подтолкнула к двери. - Переодевайся и приходи!
 В саду на полянке под абрикосами солнце пробивалось сквозь листву, создавая полутень. Именно там и расположились подруги на мягком пледе. Ирина захватила и поднос с морсом в глиняном кувшине и такими же чашками.
- Пожалуй, начну с учебы в Харьковском медицинском институте. Нет, не про занятия, это скучно. На первом курсе в меня влюбился Сергей Головко, довольно симпатичный, с копной светлых волос. Тогда мы не предавали значения национальному вопросу, а теперь я могу дать чёткое определение — типичный хохол. Приехал он из какого-то хутора по направлению от колхоза или совхоза, по-русски разговаривал с акцентом, постоянно вставляя какие-то словечки и выражения на украинском диалекте. У нас в Харькове редко кто употреблял «мову», город ведь когда-то был русским. (До сих пор не понимаю, зачем его Украине отдали!) Так вот, этот Серж, так он себя называл, проходу мне не давал, хотя я ему сразу сказала, что на взаимность пусть не надеется. Но хохлы, они ведь упёртые, хитрые и мстительные. Раз ему не достанется, пусть и никому тоже! Он распространил слух, что мы с ним были в одной компании, я немного перебрала и мы переспали. И знаешь, ему многие поверили! Особенно злословили девчонки - зубрилки, ну те, на кого парни внимания не обращали, ведь красивых в женских коллективах очень не любят! А в группе две трети были девчонки. И хотя я сама никогда не считала себя красавицей, парни негласно объявили меня королевой курса.
- И как ты выкрутилась из этой ситуации?
- Так мы же медики! Пошла на кафедру гинекологии и взяла справку, что я девственница. А что было делать? До конца учёбы ходить с клеймом? Это сейчас нравы свободные, а тогда, в семидесятые, от прозвища гулящей девки отмыться было невозможно! Зато Сергею наши парни устроили такое, что ему пришлось переводиться на другое отделение. Не буду подробно описывать своих ухажёров, там был и преподаватель истории, и студент выпускного курса, и даже курсант военного училища. Мы встречались, ходили в кино и на танцы, а когда дело доходило до поцелуя, я сразу понимала, что это не моё. Я никаких таких ощущений, как порхающие бабочки в животе или дрожь по всему телу не испытывала. И честно признавалась ухажёру, предлагая остаться друзьями. Ну, как ты понимаешь, мужчин такой поворот дела не устраивал, и почти все они потом обходили меня стороной. Мы с подругой Олей посмеивались, обсуждая очередного претендента на руку и сердце.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Как-то возникла мысль, что роман допишу, и война закончится...


Рецензии