О времени и возрасте

    Возраст - понятие относительное. Чем старше мы становимся, тем больше это осознаем. 
     - Совсем молодая женщина, а уже такая больная! - сокрушалась когда-то моя бабушка, - ей же всего семьдесят пять лет! - Бабушке в ту пору уже перевалило за восемьдесят шесть, и семидесяти пяти летняя знакомая казалась ей молодухой.
    А я помню, что в юности мне тридцатилетние казались если не старыми, то изрядно пожилыми, зато теперь, когда моей дочке далеко за тридцать, для меня этот возраст уже первая молодость! В шестом классе восьмиклассник Павлик виделся мне очень взрослым и опытным парнем. В двадцать лет, тридцатилетние кавалеры были для меня староваты, а сейчас сорокалетние мужчины кажутся почти мальчишками.
 
    Лет пять назад я гостила у подруги детства. Она познакомила меня со своей трёхлетней внучкой.
    - Это тётя Нина, - представила она меня малышке. Та внимательно посмотрела снизу вверх, и вынесла приговор:
    - Нет! Ты не тётя, - заявило невинное создание, - ты БАБА!
 
    Ещё совсем недавно в очереди или в транспорте называли "девушкой", а в последнее время что-то не слышу этого ласкающего слух слова. Пока была жива мама, я оставалась дочкой и девочкой хотя бы для неё. Когда уходят родители, мы сразу меняем статус, увы.
    Меня удивляло, что после ухода из жизни бабушки, моя мама срочно стала дружить с чужими старухами и даже ухаживать за ними. Теперь я сама тянусь к женщинам старшего возраста, чтобы хотя бы рядом с ними почувствовать себя молодой.
    Есть какое-то странное несоответствие возраста тела и возраста души. Молодая душа погоняет уставшее тело, не даёт ему сидеть на месте, запрещает болеть. Почему жизнь человеческая такая короткая? Не успеешь толком разобраться в окружающем мире, как пора уходить со сцены жизни. Так хочется жить долго, да чтобы в молодом крепком теле, а не влачить жалкое существование в качестве пациентки разнообразных клиник. Так много ещё хочется успеть! А неумолимое время мчится всё быстрее. А так интересно узнать, что будет лет через десять, двадцать, пятьдесят! Нужно срочно искать лекарство от старости! Ведь где то они растут - молодильные яблоки? Ведь в этом мире возможно всё (даже самое невероятное и фантастическое) для тех, кто верит и ищет.


Рецензии
Вы всё уже нашли, Нина. Вы не лежите на диване, поплёвывая в потолок, вы работаете, общаетесь, творите, и значит время вас не догонит. И Бог вам в помощь!
Влад

Neivanov   16.12.2023 22:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владислав! Творческому человеку всегда интересно жить, в любом возрасте. Это к тому же возможность оставить свой след на земле.

Нина Джос   12.01.2024 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.