Главное, помнить автора...

Заканчивала десятилетку я в ближайшем посёлке, находящимся в 60 км от родительского дома. Жила на квартире у одиноких девяностодвухлетнего деда и чуть более молодой бабушки.

Дед писал заметки в районную газету, играл на трубе, был очень деловым, и вполне заслуживал звания "Столетович", как его за глаза называли.

Однажды он спросил меня, глядя в окно в раздумьях:
-Таня, а как фамилия учительницы,  которая живёт там дальше? Что-то я её давно не вижу...
Подняв голову от учебника, я твёрдо сказала, что никто из учителей там не живёт.
Дед Иван ответил, что она точно работает в школе,  и он с ней часто разговаривал раньше. Уточнив у деда Ивана, как она выглядит, я поняла, что он имеет ввиду нашу бывшую пионервожатую Лидию Михайловну - её недавно пригласили на работу в районную школу.

Дед задумчиво продолжал смотреть в окно, и пожаловался: -
- Я всё утро вспоминаю её фамилию, уже весь алфавит перебрал, и не могу вспомнить!
Прямо как у известного писателя в рассказе про лошадиную фамилию. Правда, фамилию писателя тоже не вспомнил!
И тут я сдержать смех не смогла, смеялась до слёз, а дед Иван смотрел на меня удивлённо:
-Что с тобой? Чему ты смеёшься?

Немного успокоившись, я почти прошептала:
-Чехов его фамилия.
Он обрадовался:
- Точно, Чехов! А чего ты смеёшься?
-Да потому, что её фамилия - Чеховская!

Дед замер на мгновение, удивляясь такому созвучию,
и рассмеявшись, заметил:
-Вот ёлки-палки, точно - лошадиная фамилия!

24.10.2023


Рецензии
Видно, старею. Стали радовать встречи с возрастными героями.
Спасибо, за "знакомство" с Дедом Иваном!
С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Гузэль Ханисламова   04.01.2024 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Гузель!
Деятельное творчество и добрый настрой души делают чудеса - долгожители всегда очень интересные люди!

Всего доброго вашему миру!

Татьяна Кожухова   04.01.2024 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.