Птичку жалко

Жил на свете среднестатистический человек.
То есть он был не яркий, а средний, и его учитывала статистика — его когда-то посчитали в переписи населения. Всё! Больше отличительных признаков не было; половые признаки были, а отличительных не находилось. Был он не умен, не глуп, не красив, не уродлив, в меру трусоват, в меру смел, в меру честен, в меру лжец.
Читатель спросит: «А как же он добился такой незаметности? Где продаются такие шапки-невидимки, которые делают из венца творения природы человека среднестатистического?»
Дело было так. Как-то в юности этот человек поймал синичку и так в нее вцепился, что она, бедная, еле дышала. И начался его путь от человека разумного к среднестатистическому. Он всем хвастался своим трофеем и говорил: «Смотрите,что я ухватил! Да, маленькая, да, еле живая, но моя. Моя птичка!»
На возражения орнитологов и коллег, что птице и человеку лучше жить на свободе и что мир птиц не ограничивается семейством синиц, наш герой парировал: «Не нужен мне ни журавль, ни страус, куда я с ними? Синица всё же лучше, чем колибри», — и вцеплялся в нее еще сильнее.
Жизнь шла своим чередом, многообразие флоры и фауны оставалось незамеченным и неизученным, за это время была возможность прикоснуться к такой махине, впитать в себя такие образы!
Но вместо этого жизнь прошла в плену.
Человек — существо разумное и может выбирать, а птичку жалко!


Рецензии