Домовой 2

 Его уроки пользовались бешеным успехом и в этом не было ничего удивительного, поскольку А.И. уже при жизни был легендой ЛГИТМиКа, его знали все театралы города. Большим авторитетом пользовался, пожалуй, только Георгий Александрович Товстоногов. Поговаривали, что не будь Аркаши, так любовно называл его Товстоногов, не было бы и знаменитой книги Георгия Александровича «Зеркало сцены». Утверждали, что львиная доля труда над рукописью принадлежала А.И.  Не знаю, кто придумал эту историю. Может очень ревностный почитатель таланта
   Кацмана, которому хотелось как можно ближе приблизить своего учителя к гениальному режиссеру, хотя в этом не было никакой необходимости. Все и так знали, что ближе Аркаши у Товстоногова никого не было. А.И. подражал Товстоногову во всем, он даже старался копировать голос своего коллеги. Надо сказать, что делал это он искусно. Разнообразная голосовая партитура его речи, окрашенная в глубокие баритональные  тона завораживающе действовала на студентов. Он говорил удивительно красиво. Товстоногов и Кацман вдвоем образовывали идеальный педагогический дуэт. Это можно было оценить, увидев их вдвоем в действии. Со стороны их содружество можно было бы выразить цитатой Пушкина: «Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень...». Горячий и всегда пульсирующий А.И. и холодный, медлительный Г.А. дополняли друг друга. Удивительный союз продержался до конца их жизни. Они уйдут почти одновременно.  Кацман переживет своего товарища по профессии всего на два месяца.
   
   
  Товстоногов любил Аркашу и готов был выполнить любой его каприз. Зная необычайный педагогический талант своего друга, он из огромного уважения к нему, разрешил поставить спектакль на сцене БДТ. Эксперимент обернулся крахом и сильно травмировала Кацмана. Постановка растянулась на месяцы и потом сошла на нет. Больше он никогда не пытался пробовать себя в качестве режиссера-постановщика ни в одном театре. Для этого ранимого человека только институт мог быть тем местом, где он чувствовал себя комфортно и полностью мог реализовывать свой педагогический талант.      
   


Рецензии