Демиург. 6

                Книга пятая
( «Некоторые изыски ума накануне конца света», «Иммунный ответ», «Статус Бога», « Ядерный замок»)
               
                МОСКОВСКОЕ СОБИРАНИЕ ЗЕМЕЛЬ

-      Садись, Данила, разговор у нас с тобой будет долгий. А дело, о котором я хочу с тобой толковать, важное для государство нашего! – Князь Московский Иван Третий, кивнул воеводе Даниле Холмскому, давая разрешение сесть ему у подножия своего трона.
        Данила степенно поклонился князю и занял предложенное ему место, приготовясь слушать.
        Царь Иван, которого по существующему на Руси порядку поименовали порядковым номером «Третий», носил отчество, наверное, самое распространенное среди русских царей с таким именем – Васильевич. С точки зрения русской истории роль его, как «собирателя» русских земель после ослабления влияния Орды, расценивалась  как исключительно положительная.
       Однако у меня и Энн стояла совершенно иная задача. Роль Ивана в его противостоянии Русско-Литовскому княжеству и его аппетиты на республику Великого Новгорода, по сути, первую форму демократического устройства управления  в данном регионе, да и вообще в Европе, если не в мире, могли помешать моим планам, а также целям операции «Демиург». Поэтому за данной царственной особой было установлено с помощью технических средств особое наблюдение. Но пока мы его не трогали, и Ваня номер три успешно собрал под своей властью ярославские, рязанские и ростовские земли. Что, в общем-то, в те времена, когда царствующие особы только и занимались тем, что расширяли свои владения за счет своих соседей, попутно отделяя им иногда головы от туловищ, не считалось чем-то зазорным. Это была обыденная жизнь того времени, как я уже говорил «череда сплошных войн», и какого-либо стремления к миру ни одно государство того времени не испытывало, может быть только на уровне крестьянского или посадского слоя населения. Всякий верховный управленец же искал славы и почестей в сражениях за расширение границ своих владений, в чем и понимались его исторические цели и заслуги.
      Поэтому разговор Ивана с воинским начальником транслировался на экран приемного устройства Рэзин, а я сейчас был его внимательным и тайным слушателем. Попутно программа исправляла и делала более приемлемой для моего понимания старославянскую речь, которая только кажется нам, далеким потомкам, одним и тем же языком, что и современный русский. Энн занималась тем же,  слушая переговоры управителей Новгородской республики, которые в это время искали союза с литовским князем Казимиром, хорошо понимая аппетиты «Василича».

-    Тако же, Даниил, понеже дали мне звание «собирателя земель» русских, то не должно нам оставлять за новгородцами Север и их выходы на Балтию. Кроме того, недавно поступил тайный донос об их сношениях с литовским княжичем Казимиром, коий как известно предпочитает веру католическую, что нам православным терпеть не можно, ибо почти половина его поданных русичи по происхождению. Но самое поганое в их тайном сговоре то, что новгородцы согласны заради союза этого обратиться в веру католическую! То и будет причиною похода воинского на Новгород. Тебе же, не мешкая, с дружиной выступить надобно, покуда союз с богопротивным Казимиром не заключен еще. Новгород сейчас слаб как никогда! - Иван усмехнулся себе в бороду. – Они больше сил потратили, чтоб торговый союз с Ганзой сладить! Меж тем, дело оборонное запустили совсем. А союза с Казимиром ищут, так как видят возросшую силу нашу, после того как ярославичи и ростовцы с рязанцами нам покорились!
-    Повеление мне ясно, Государь! Разреши отбыть к войску? – поднялся Даниил и, дождавшись разрешения, поясно поклонившись, ушел.
«     Так, ясно! По истории нашей прожитой реальности этот Даниил действительно умный военноначальник  и одержит победу на реке Шелони», - подумал я, вспоминая проштудированный недавно этот исторический отрезок, и пошел к Энн.
-      Ну, что там у наших русско-литовских коллег и новгородцев? – спросил я, обнаружив ее, сидящей в помещении кают-компании.
-     Переговоры пока еще не закончены, хотя принципиально Казимир готов помочь Новгороду в борьбе с Московией. Но новгородцы, чувствуя, что переговоры затянуты, уже собрали ополчение, и отряд не слишком большой численности вышел в направлении рубежа с Московией.
-     Мгу, - мрачно кивнул я головой. – Вот там они и встретятся с дружиной этого Данилы, причем согласно летописным источникам, он разобьет их наголову и сразу двинет на Новгород, где и устроит знаменитую резню в стиле своего царька Ваньки третьего. Казимир и не подумает вмешиваться на данном этапе в защиту республики! Вот и конец демократии, вече, выбору воевод, князей на правление. Короче, добро пожаловать в будущую империю!
-    Выдвигаемся? – спокойно спросила Энн.
-    Да, Рэзин! Курс к реке Шелонь!

     Посадники Дмитрий Борецкий и Василий Казимер ехали верхами впереди отряда новгородского ополчения, спешно собранного за эту неделю.
-   Что, Василий, как думаешь? Знает Князь Московский о том, что союз у нас с Литвой будет, не поспешит вдарить? – спросил Дмитрий Василия, зорко оглядывая путь.
-   Эх, то никому не ведомо, Димитрий, у Ваньки Московитского шпионов кругом тьма. Думаешь, в Новгороде Великом их нет? Да, полно! Остается только молиться Богу, чтобы он не погнал дружину на нас. Сейчас она у него она числом велика! И рязанцы, и ярославичи, и ростовцы отдали ему свои дружины. Так что, не придет Казимир во время, не одолеть нам московитов, как это бывало ранее!
     Разговор двух командиров ополчения не был тайной для нас с Энн, уже занявших дислокацию в направлении их движения. А они, разумеется, никоим образом не могли видеть прозрачное устройство, не спеша сопровождающего их и бесшумно висящее в воздухе.
 
-    Неужели опять придется применять силовой барьер!? Опять будут жертвы! – в голосе  Энн чувствовалась скорбь.
     После памятного отражения немецкой экспансии в границы Русско-Литовского княжества, Энн, несмотря на наш прошлый опыт, долго переживала то, что именно в результате наших действий имела место гибель людей, да и животных (лошадей) тоже. А мои упоминания о том, что ранее мы испепелили миллионы представителей Картрука, когда они выходили из дыры искривленной метрики в пространство солнечной системы для оккупации Земли в своих каплях-кораблях, на нее впечатления не производили. Ведь она тогда не присутствовала в помещении объединенных штабов Земли, когда мы наблюдали все это в обзорной сфере. К тому же это были инопланетные захватчики, которые направлялись к нам с целью колонизации Земли и соответственно уничтожения нас, землян. А тут были наши предки, а может и кто-то из наших с ней пращуров.
-    Попробуем на этот раз обойтись без крови и смертоубийства, - поспешил я успокоить ее.
-    Это еще как? – Энн удивленно распахнула свои глаза.- Газом траванем, или будет что-то типа Гласа небесного?
-    Нечто другое! Хотя  мысль интересная! Может и это используем, если мой способ не подействует.
     Нам с высоты было видно, что сейчас передовые дозоры дружины Данилы обнаружат движение отряда ополчения, после чего закаленное в недавних боях войско Московии, вероятно, сразу построится в боевой порядок и тут же опрокинет, и сомнет небольшой отряд…

     Данила, похлопал по шее своего коня, который нетерпеливо переступал копытами по земле. Данила ждал дозора, который выслал осмотреть берега пограничной речки Шелонь. Ну вот и они! Что-то случилось? Скачут во весь опор!
-   Воевода! – приблизившись, прокричал старший дозора.- На берегу стоит войско очень великое числом. Стоит в боевых порядках! Я видел ряды тяжелой конницы Литвы и легкой пехоты великое множество. Ждут они нас! Кто-то упредил их! Или измена в наших рядах!
-   Да что ты несешь такое! –  Данила замахнулся на говорящего плетью. – Веди скрытно! Сам гляну!
     Не доезжая берегов реки, они спешились и с осторожностью пробрались через заросли прибрежных кустов. Открывшаяся картина другого берега ошеломила Данилу. Сколько позволял видеть глаз, были боевые порядки известного своей силой войска Русско-Литовского княжества. Но когда, когда они успели сюда подойти и так точно встать на сикурсе его дружины?! Даниле стало ясно, что ввязываться в бой будет чистым сумасшествием. Мало того, что видимое им войско в несколько раз превышало его дружину по численности, но и его дружина, несмотря на весь свой боевой опыт, все-таки была пока еще собранной с разных подчинившихся влиянию Москвы земель, что явно ослабляло его перед этими явно вышколенными дисциплиной боевыми порядками. Ни о каком обходе, ударе с флангов по этой силище и речи быть не могло. Кроме того, они явно ждали их, и пока еще дружина не обнаружена, надо скрытно повернуть обратно, чтобы сохранить войско. Да, будет гнев князя! Может ему не сносить головы. Но он постарается убедить его, что сейчас самое время заняться обороной Москвы и вновь приобретенных земель.

    Что такое наведенное объемное изображение Даниле и  ряду его поколений будет еще долгое время не известно…

                продолжение следует



 
 
 




               


Рецензии