О сохранении души

Я "более" на "менее" сменил
и, знаешь, мне теперь всего хватает –
потребности не надо раздувать.
Раздумья – это мой запас чернил.
Один перо в чернильницу макает,
а я – в воспоминания.  Кровать –

мой кабинет. А столик небольшой
возле неё – собрание всего:
здесь стопка книг, планшет с клавиатурой
и с выходом в бескрайний интернет...
Я иногда испытываю шок
и более, похоже, оттого,
что мне для связи с мировой культурой
и в ночь глухую никакой преграды нет.

Чего ещё желать? Работай над собой:
броди по галереям и музеям,
в читальных залах книг листай страницы,
смотри кино... "Спасибо, что живой",
"Не верь скопцам, тем паче фарисеям",
"И вечный бой. Покой нам только снится"...

Потребности стремятся возрастать.
Наращивать объёмы потребленья
суть не необходимость, а привычка
и мнимо возвышающий процесс.
Вещей вериги не дают летать
и убивают простоту общения.
"Жить лишь необходимым – неприлично", –
такая логика опасней, чем абсцесс.

Я "более" на "менее" сменил
и этим в себе душу сохранил...
Всё так, но и не так – как посмотреть.
Я "менее" до "более" возвысил,
чтоб в потолок не упирались мысли,
дабы взлетать, парить и не скорбеть.

Как видишь, и потребности различны –
и их, как всё, мы выбираем лично.

08.10.2023


Рецензии