Шкатулка царицы Клеопатры. Гл. 40 Приговору вопрек

ГЛАВА 40. Приговору вопреки

— Поля, не смей разжимать пальцы! — закричала на дочь Мария. — Слышишь меня, не смей сдаваться! Павел! Пашка, очнись! Нам нужна помощь!
Пленники закричали хором, однако Павел всё ещё был без сознания. Зато Денис одержал настоящую победу: он разрушил невидимую стену, мешавшую им с Сергеем сдвинуться с места. Правда, для этого Денис опять отдал большое количество своих сил. Волшебная перегородка заискрилась и рассыпалась. Сергей, не раздумывая ни секунды, сдёрнул со стены полотнища с изображением родового флага Аурелии, скрутил из них жгут и перебросил его через трещину, цепляя за ножку ближайшего столика. Прыгнул, подтянулся и оказался на второй половине замка. Вот только кого ему спасать: Марию или Полину? У обеих пленниц силы уже на исходе. И спасая одну, Сергей фактически отбирает шансы у второй. Марию ждут острые камни, Полину — холодный водоворот. Кому помочь: любимой женщине или её дочери?
Мария, очевидно, перехватила его сомнения и закричала:
— Сергей, не думай! Спасай Полину! Она молодая, у неё вся жизнь впереди!
На что со слезами в голосе тут же возразила Полина:
— Дядя Серёжа, нет! У неё под ногами камни! И она тяжелее, чем я! Спасайте маму! … Я ещё могу повисеть! — добавила она после секундной паузы, отчётливо понимая, что пальцы от волнения вспотели и вот-вот разожмутся на скользком металле флагштока.
Мария тоже из последних сил вцепилась связанными руками в металл:
— Нет, Сергей, не ко мне! Я запрещаю! Полю спасай! Я — твой начальник, ты должен меня слушать! Спаси моих детей, я прошу тебя! Спаси мою дочь!
— Мама, перестань! Подо мной вода! Дядя Серёжа, не оставляйте нас сиротами, вытащите маму сначала! Я умею плавать! — храбро соврала Полина и зажмурила глаза от страха.
Под её ногами бурлила воронка, и Полина знала, сорвись она в неё — она уже не сумеет выбраться и доплыть до каменной дороги. Не столь далёкий сон об этом странном замке оставлял слабую надежду, что в последний момент явится принц и спасёт её. Только надо быть хоть немного реалистом: кто сюда может явиться? Весь мир спит, и рассчитывать не на кого. А Вадим, имя которого девушка повторяла во сне как заклинание, на самом деле не спаситель её, а всего лишь палач. Палач, предопределивший судьбу.
«Надо держаться. Очень надо держаться», — несколько раз повторила Полина, глядя на то, как Сергей кинулся спасать её мать.
Возможно, он не заметил бедственного положения девушки. Или её доводы ему показались более убедительными. Неважно. Главное, чтобы у него получилось развернуть наклоненный флагшток в зал, и чтобы при этом он не стряхнул Марию на камни.
«Всё будет хорошо. Терпеть… Он спасёт мою маму. И не так страшно, что я уже не чувствую пальцев рук. Надо держаться. Стараться. Очень-очень стараться…».
Мария с ужасом закричала, видя, как её дочь всё же соскользнула с флагштока вниз. Сергей побелел. Он надеялся помочь обеим. Но не успел. Денис, увидев, что Сергей спасает Марию, и оценив шансы у Полины, только и смог прошептать единственное и самое важное заклинание в своей жизни:
— Река Сылва, обращаюсь к тебе, как к живой: помоги мне энергией! Я прошу тебя о неограниченном энергетическом кредите. У меня нет сил вообще. И я не смогу тебе отдать твою энергию. Я потрачу её для спасения девушки. Но я прошу тебя о помощи, и готов отдать тебе взамен и свою жизнь, и тело, и душу! Помоги!!!
Он подъехал на инвалидном кресле к краю разлома в полу, чуть приподнялся, перенося вес на руки, оттолкнулся и полетел вниз, в воду.

***
Сергей с большим трудом перетянул флагшток в зал и аккуратно опустил Марию к полу. Женщина, спрыгнув на паркет, сразу же кинулась к окну узнать, как там её дочь. Сергей побежал за ней следом. Но луна уже давно сместилась на небе. И сейчас с этой стороны замка, куда упала Полина, на воде была лишь чёрная тень. Сквозь узкое окно ничего не было видно.
— Я, как и Денис, прыгну в этот разлом и поплыву к воронке, — принял решение Сергей.
Но Мария остановила его за руку. Её глаза были полны слёз:
— Нет, Серёжа, это опасно! Я не хочу, чтобы и ты пострадал! Пожалуйста! Давай спустимся вниз, на дорогу!..
Негромкий девичий кашель у покатого склона дороги, заставил их обоих вздрогнуть.
— Это Поля! — обрадовалась женщина. — Вон там! Мне кажется, я даже различаю её силуэт!
Сергей кивнул.
— Я помогу ей выбраться из воды. И разведаю, что с Денисом. А ты пока приведи в чувства Павла. И не задерживайтесь здесь вдвоём надолго. Ладно?
Мария за всеми переживаниями временно выпустила из вида сына, который, несомненно, тоже нуждался в её помощи. Женщина подбежала к ребёнку. Павел всё ещё лежал на полу среди драгоценностей. На его лбу была приличная шишка от удара. Но дышал он ровно, а от прикосновений матери сразу начал приходить в себя.
— Паша, всё в порядке? — с волнением в голосе спросила Мария, ощупывая ребёнка. — Сесть можешь? А встать?
Мальчишка собрался с духом и сел.
— Мам, ты прости меня! Я вас подвёл, да? Я хотел лишить ведьму возможности колдовать. Мне для этого надо было найти её шкатулку. А тут вон всё как получилось. Кругом слишком много блестящих побрякушек. Я замешкался и провалил свой план.
— Ничего, Павел. Ты ведь проявил мужество в трудную минуту, не сбежал, не бросил в беде сестру. Я горжусь тобой! И главное, что вы с Полей оба живы. Сейчас… Обожди минуту. Я только узнаю, как там у них дела?
Мария снова подбежала к окну.
— Серёжа! Как там Поля? — крикнула она Сергею.
— Порядок! Живая!.. Денис плох. Постарайтесь с Павлом вытянуть и спустить сюда его кресло!
— Хорошо! — женщина отошла от окна и остановилась перед гигантской расщелиной в полу.
«Как же перетянуть на нашу половину инвалидное кресло?».
— Это просто, мама, — увидев её затруднения, посоветовал Павел. — Подгони к трещине золотой трон и повали его вниз. Его высокая спинка послужит тебе прекрасным перекидным мостом.
— Паша, ты — голова! — женщина принялась за работу.
Мальчишка заулыбался и зачерпнул рукой горсть валяющихся рядом драгоценностей:
— Мам, а можно взять с собой что-нибудь из этих сокровищ?
— Зачем они тебе сдались?
— Продать. Они же, наверно, дорогие?
Мария удачно уронила трон колдуньи через расщелину и полезла по нему на противоположную сторону зала.
— И откуда в тебе сидит такой предприниматель, а? Нет, Паша, можешь, конечно, взять. Я не против. Только смысла в этом всё равно не будет. Аурелия перед уходом обмолвилась, что её замок и всё, что тут ими создано с помощью колдовства, исчезнёт с первыми лучами солнца. Вряд ли тебе удастся до рассвета заключить сделку века.
— Как жалко!
Павел вытащил из кучи колец и ожерелий старый потрёпанный перстень в виде жука-скарабея, подышал на его поверхность, потёр о рукав куртки и поднёс к носу, любуясь переливами лунного света на его неровных гранях.
— Естественно, жалко, — усмехнулась Мария, переправляя кресло Дениса через «мост» над трещиной в полу. — Тут не один миллион разбросан. Или ты надеешься, Паша, что все эти драгоценности волшебные? Интересно, что бы ты загадал, будь у тебя такая возможность?
Мальчишка задумался.
— Не знаю, мам. Поля сказала, что мы сами должны всего добиться в жизни. И дядя Серёжа говорил мне примерно о том же. Так что для себя я не стал бы ничего загадывать. А будь эти сокровища волшебными, я бы, вероятно, пожелал, чтобы у ведьмы Аурелии исполнились её личные и самые ужасные страхи. Любопытно было бы на это посмотреть. Как считаешь?
Мария улыбнулась и спустила кресло Дениса на паркет. Они с Павлом даже не заметили, что в зале стало светлее от египетского волшебства.

***
Сергей быстрее ветра пронёсся по ступеням лестницы, сбежал с парадного крыльца и оказался во дворе замка. Золотой кареты здесь уже не было. Как, впрочем, и отпрянули от незапертых решёток все «призраки», пришедшие на аудиенцию к колдунье. Стражники-тени удовлетворяли свой ненасытный голод, поедая те или иные страхи и желания местных жителей. Но поскольку этих страхов и желаний было слишком много, а Аурелия уже не притягивала их именно к этому замку, «привидения» людей и животных рассредоточились по огромной площади всего дачного посёлка.
Сергей выскочил за ворота и кинулся к краю дороги, где сидела Полина. Девушка безутешно плакала.
— Поля, как ты? Не ранена?.. Испугалась? Наглоталась воды? Замёрзла?.. Что киваешь? Не молчи!
— Денис, он… не шевелится.
Девушка не могла говорить. Она лишь указала воспитателю на неподвижное тело у кромки воды, которое у неё не хватало сил подтянуть ближе к себе. Сергей, балансируя на скользких камнях, быстро спустился по насыпи к воде и вытащил юношу.
— Денис, как ты? Живой?
Денис ничего не ответил. Его глаза были закрыты, а в лице не было ни кровинки. Сергей приложил ухо к его груди, чтобы проверить, бьётся ли у парня сердце.
— Он дышит, я проверяла, — пояснила Полина между всхлипами. — Но он ни на что не реагирует. Он истратил все силы, чтобы спасти меня. Я уже пошла ко дну, когда почувствовала, что рядом кто-то есть. Денис схватил меня одной рукой, а второй начал грести к насыпи. И вода перед ним стала расступаться. Он раздвигал её силой мысли. И вот теперь сам… — девушка закашлялась, не в состоянии произнести вслух подозрения, что её друг может умереть.
— Всё будет хорошо, Поля! Денис — молодец. Он герой. А герои не умирают. Держись тоже, слышишь меня?
Сергей набросил ей на плечи свою куртку, помог распутать верёвки на запястьях и сообщил Марии, что с её дочерью всё нормально, а Денису необходимо кресло для транспортировки. Мария скрылась в просвете окна, а Сергей вновь обратился к подопечной:
— Твоя мама, Поля, на грани нервного срыва, и я предлагаю не травмировать её информацией. Но я желаю знать всё. Что тут происходит? Давай, коротко и максимально конкретно.
— Это не рассказать в двух словах. И в это сложно поверить.
— Полагаю, не сложнее, чем в то, что на дачах я видел восемь твоих бабушек и шесть твоих двойников. И об этом замке посреди Сылвы я тоже молчу. Не тяни время. Это сделала Аурелия?
Полина вытерла слёзы.
— Да. Она колдунья тёмных сил. Она украла волшебный предмет — египетскую шкатулку, пробуждающую страхи и желания окружающих. А украденное у меня ожерелье помогает ей воплощать их в жизнь. Райдариф, учитель Дениса из Америки, тоже волшебник, но только добрый, он говорит, что шкатулку надо отнять и уничтожить. Вот мы и отправились сюда за ней. А Аурика заколдовала Вадима, превратив его в раба. И потом напала на нас с Денисом…
— Значит, эта бусина часть волшебного ожерелья? — удивился Сергей, доставая из кармана стеклянный шарик.
Полина вмиг перестала плакать.
— Дядя Серёжа, я умоляю Вас! Загадайте, чтобы исполнилось моё желание о здоровье Дениса! — горячо попросила она воспитателя. — Ожерелье исполняет только чужие желания и только один раз в месяц, когда на небе сияет круглая луна. Спасите его!
Сергей, не имея каких-либо возражений против такой благородной и искренней просьбы, громко произнёс:
— Пусть сбудется желание Полины о здоровье Дениса!
Они оба с надеждой посмотрели на стеклянную бусину, а затем перевели взгляды на юношу. Ничего. Никаких видимых улучшений или признаков волшебства.
— Оно… не работает, Поля, — тяжело дыша и по-прежнему не открывая глаз, пояснил Денис.
— Денис, тебе лучше? — вскрикнула девушка и опустилась рядом на колени. Она бережно приподняла голову своего друга.
— Нет… Я не чувствую этого. Я… — Денис приоткрыл глаза. — Оно не работает, Поля, по отдельности. Эти бусины… Бесполезно. Я ещё в доме хотел тебе сказать, что ожерелье должно быть собранным. Минимум две трети… Иначе — ничего.
Юноша говорил с паузами, и было видно, как его силы тают прямо на глазах. Ему становилось всё хуже и хуже.
— Как — ничего? А как… — Полина смутилась от близкого присутствия Сергея Юрьевича. Но вспомнив, что воспитатель всё равно знает о ней больше, чем следовало бы, и ведёт себя по-джентльменски, не выдавая секретов девушки, всё же отважилась спросить: — А как же тот поцелуй? Ведь у меня не было в наличии двух третей ожерелья!
— Ожерелье здесь не причём. Прости, что напугал тебя своим порывом… И прости за то, что я не принц… — он снова провалился в подобие обморока.
Полина почувствовала, что не может сдерживать слёз.
— Денис! Денис, очнись! — она затрясла его за плечи. — Я тебя умоляю! Услышь меня! Ты… Ты лучше, чем принц! Ты самый лучший на свете! Я… Что нам сделать? Скажи! Ты ведь умный, и Райдариф многому тебя научил! Не смей умирать! Мы запрещаем тебе! Мы… Денис, как тебе помочь?
Девушка разразилась рыданиями над почти бездыханным телом. Рядом стоящий Сергей тоже почувствовал, как начало резать глаза от загнанных в угол эмоций. Спасать человека, который разом потерял все жизненные силы, ему никогда не доводилось. Денис от непрерывной тряски его тела вновь вынужденно открыл глаза.
— Пообещай мне не плакать, Поля. Мне нравится, когда ты улыбаешься… Ты такая красивая. И такая сильная девушка.
Полина поспешно вытерла рукавом куртки лицо.
— Да, этого хотел мой отец… Денис! Я придумала! Ты же способен управлять энергией! Возьми себе часть моей силы! Мне нисколько не жалко! Я…
Юноша твёрдо и уверенно перебил:
— Нет, Поля. Ни тогда, ни сейчас… Райдариф меня давно наставлял, чтобы я присвоил себе часть твоей энергии. Но я отказался… Не хотел быть вором.
— Но, Денис, какое же это воровство, если я сама прошу тебя об этом? Если моя энергия поможет тебе дышать даже лишние пять минут, я и то буду рада! Я…
— Нет, Поля, — голос юноши стал ещё слабее. — Ты ведь не осознаёшь, сколько именно энергии я взял в кредит у Сылвы, чтобы нам с тобой удалось выбраться из водоворота… Райдариф предупреждал: законы мира всегда соблюдаются. По долгам надо платить… И твоей энергии мне не хватит, даже если я заберу её целиком, без остатка. Поэтому не надо транжирить её. Потрать силы с пользой. Нужно выследить Аурику и отобрать у неё шкатулку…
— Мы с Пашкой сделаем всё, что сможем. Но ты, Денис, живи! Я очень тебя прошу! Борись! Не сдавайся!
Денис печально улыбнулся:
— А знаешь, Поля, я очень счастлив… Я познакомился с удивительной девушкой, сумел стать волшебником и совершил умопомрачительный прыжок, о котором и не мечтал под куполом цирка… А ещё я почувствовал ноги. Я ведь не просто так плыл, гребя одной рукой, но и ногами … Теперь я могу уйти со спокойной совестью.
Он замолчал. Длинная речь забрала у него последние силы. Его дыхание вновь стало сбивчивым и поверхностным, а глаза закрылись. Полина, забывая только что данное обещание не реветь, опять расплакалась:
— Нет! Я запрещаю тебе умирать! Ты нужен мне! Ты, а не Вадим! Потому что ты настоящий! Такой, о каком я всегда мечтала! Потому что я…
Она вопросительно посмотрела на воспитателя. Сергей, понимая, что творится в душе подопечной, кивнул и тактично отошёл в сторону, позволяя молодым людям проститься наедине. Полина наклонилась и поцеловала Дениса. Жест, красноречивей любых слов и признаний. Выбежавший из замка Павел застыл как вкопанный.
— Даже не думай что-либо здесь комментировать! — строго сквозь зубы процедил ему Сергей. — Ты тут ничего не видел. Ясно?
Павел наконец-то оторвал недоумённый взгляд от Полины с Денисом и уставился на воспитателя. Несомненно, он пропустил здесь что-то важное. Только вот что?
— Ничего так ничего, — покорно произнёс он. Мальчишка уже давно принял Сергея Юрьевича в свою команду и согласился с его авторитетом. — Как прикажете. Только там мама следом идёт. Она тоже ничего не увидит, да?
Полина, заслышав голос брата, вздрогнула и оглянулась назад. Сергей подошёл ближе.
— Поля, давай я подниму Дениса и усажу его в кресло. Нужно скорее довезти его до берега. А затем уж на машине в город и до ближайшей больницы.
— Скорее — это хорошо, — заметил Павел. — Только до берега ещё нужно добраться. Луна спряталась за облаками, а у ведьмы случились какие-то проблемы. Я из окна замка только что видел, как карета Аурики остановилась у берега. И мы не сможем прорваться к своей машине, минуя их.
Денис, находясь в полузабытьи, услышав имя злой колдуньи, прошептал:
— Шкатулка… Важно.
Сергей принял решение.
— Павел, назначаю тебя здесь старшим. Присмотришь и за Денисом, и за своей матерью. Очень быстро по нашим следам не бегите. И помалкивай, о чём знаешь. Не надо твоей маме лишний раз нервничать. Мы с Полиной — на передовую. Дадим жару Аурелии, чтоб неповадно было в другой раз нападать на нашу семью!
Оба воспитанника сначала с сомнением, а потом с подлинным восторгом посмотрели на Сергея. Вряд ли в целом мире найдётся лучший воспитатель и друг, чем у них!
— Дядя Серёжа! — Павел вытащил из внутреннего кармана куртки подаренный ему изобретателем кристалл. — «Пожарный» спас меня сегодня от огня Аурики. Он отклонил огненный шар, перенаправив его в стол. Возьмите с собой. Аурика — дама коварная. От неё всего можно ожидать.
Сергей поблагодарил мальчишку, убрал в нагрудный карман рубахи кристалл в форме медали и поднял Дениса на руки.
Из дверей замка вышла Мария. Она спускала за собой инвалидное кресло. Сергей быстро прошёл ей навстречу и аккуратно усадил юношу.
— Маша, Денису очень плохо, — доложил он женщине обстановку. — Надо переправлять его в больницу. Везите его с Павлом по дороге осторожно, стараясь не растрясти. К стражникам-теням близко не подходите. Они, я так погляжу, охотятся пока только за «призраками», которых здесь превеликое множество. Но всё равно, мало ли что? Мы с Полиной побежим сейчас вперёд, чтобы подогнать к берегу машину и ускорить весь процесс. Хорошо?
Женщина не увидела подвоха в прозвучавших словах. После того, как у неё на глазах едва не погибли дети, а она сама чуть не разбилась о камни, Мария уже не спешила утверждать, что всё происходящее кругом лишь страшный, но безобидный сон. Сергей знал, о чём говорил, и его слова и поступки заслуживали уважения.


Рецензии