5. Кафе

В который раз за столь короткий срок от вынесения приговора до настоящего момента,  я вздрогнул от неожиданности. Выйдя из странного коридора, я оказался на улице знакомого города. Глаза не произвольно зажмурились от яркого дневного света.
Вокруг спешили по своим делам разные люди, по дороге, плотным потоком,  двигались машины, ветер колыхал листву на деревьях, солнце бликами играло в витринах и окнах домов – все жило своей жизнью. Я уловил тонкий аромат свежей выпечки и сразу ощутил, что голоден. Повертев головой в поисках источника запаха, увидел рядом вывеску «кафе Погребок» и направился в заведение.
Надо бы проверить бумажник. Я похлопал по карманам – ничего похожего на портмоне в них не было. Да и хрен с ним! Я махнул рукой и открыл дверь.
Спустившись по лестнице вниз, я оказался в небольшом помещении с барной стойкой и четырьмя столами. В кафе никого не было. Я заглянул за стойку, там, на стульчике, сидела девушка и что-то изучала в смартфоне.
- Чертовски хочется есть, - сказал я и улыбнулся. Девушка подняла голову.  Смерив меня внимательным взглядом, спросила:
- Яичница с беконом устроит?
- Вполне.
- А может… - недоговорив, она кивком указала на три двери в дальней стене, на которых красовалось название заведения. На первой двери было начертано «По», на второй «гр», на третьей «ебок».
- А это что? - мое удивление выразилось не только в этом возгласе. Брови скакнули вверх, лоб сморщился, глаза округлились. Увидев мое удивление, девушка хихикнула и спросила:
- Ты же приговоренный? – и, не дожидаясь ответа, продолжила, - для приговоренных это вещи не заменимые, присаживайся. Я сейчас все приготовлю.
- Ничего не понял. А можно еще и кофе?
- Конечно, кофе с пончиками, - с улыбкой ответила она и шмыгнула за занавеску.
Пока барменка готовила мне завтрак, я уселся за столик и задумался. Что происходит? Почему я не помню суда, а только приговор? Каким образом изменился зал судебных заседаний незаметно для меня? Что за женщина-вамп представляла прокуратуру и, каким образом изменился ее костюм? Что за гадость она вколола мне и как купить хвощ? Куда подевался коридор, из которого я вышел и почему это мало меня волнует? Действительно, я задавал вопросы самому себе совершенно равнодушно и не ждал ответа. Мысли перескакивали друг через друга, смешивались, путались и исчезали. На их место приходили новые, но среди них не было главной,  или хоть как-то выделяющейся. Вот одна мысль повторилась – купить хвощ. Купить. Ах, да, я же хотел проверить бумажник. Бумажник, где он?
Я начал шарить по карманам. Во внутреннем кармане пиджака оказался конверт плотной бумаги. Достал его и с удивлением обнаружил внутри экземпляр моего приговора, который подсунула мне помощница прокурора. Но как конверт оказался у меня? Стоп! Откуда я знаю, что конверт подсунула мне именно она?
Я вновь напряженно пытался вспомнить тот момент, когда прокурорша приблизилась ко мне и что она тогда делала. Вот она толкает меня, и я опускаюсь на скамью, вот она протягивает кипу бумаг… Что еще? Наклоняется ко мне, обнаженная женская грудь, что еще? Ах, да! Она расстегнула мою рубаху и сделала укол, а потом? Что было потом? Вот я прячусь за спинкой кровати, вот входит адвокат, вот я захожу в коридор. Но нет момента, когда она кладет конверт в мой карман.
Кстати, а где бумаги, которые она мне протянула? Куда и в какой момент времени исчезли стулья из зала? И еще – я вошел в коридор в застегнутой рубахе, а когда я успел ее застегнул?
Воспоминания начали бледнеть и таять. Вопросы, на которые я только что силился найти ответы, стали мне не интересны и неторопливо исчезли из головы.
Появилась девушка с подносом в руках. Она поставила передо мной тарелку с яичницей, чашку дымящегося кофе и блюдце, на котором лежали два свежих пончика.
- Девушка, - начал я извиняющимся голосом, - кажется, у меня нет денег, чтобы расплатиться.
- А денег и не надо, - улыбнулась она, - ты давно расплатился.
Когда я успел расплатиться? Я улыбнулся в ответ и принялся завтракать. Когда я доел второй пончик, барменша сказала, не глядя на меня:
- Тебе, в ближайшее время придется не сладко, - она оторвала взгляд от смартфона и посмотрела на меня, - если будет совсем трудно – заходи, здесь всегда помогут.
- Девушка, а как мне попасть на площадь Последней Надежды?
- Для этого надо, хотя бы, встать из-за стола и выйти на улицу.
Раньше меня такой ответ, вероятно бы, удивил, но сейчас я воспринял его вполне серьезно. Встав, я направился к выходу. Уже поставив ногу на ступеньку лестницы, я оглянулся:
- А как мне вас найти, если понадобится?
- По запаху.


Рецензии