Осенний день рождения

За окном стоял конец сентября.
Именно в последний дней этого месяца у Маши был ее день рождения.
В этом году Маше повезло и ее знаменательная дата выпала на выходной день.  Вот только с погодой опять вышел очередной казус. За окном уныло шел мелкий осенний дождь. Небо было затянула сплошными свинцовыми тучами и проблеска в них не намечалось.
Самое смешное, что, сколько Маша себя помнила, только, один раз, когда ей исполнялось восемнадцать, погода за окном была солнечная, и за окном было почти лето.
Они тогда с мамой  приготовили  вкусный пирог, папа  принес с магазина бутылку шампанского, они накрыли стол и ждали гостей.
В тот день Маше родители подарили золотые сережки, и она сидела в нарядном платье и сияла, как начищенный самовар.
Папа тогда так и сказал смеясь:
-Маняша, ты у нас  как медный самовар сияешь!
Все посмеялись, а Маша вся зарделась  от общего внимания и поздравлений.
Как давно это было.

А потом,  почему-то, все ее дни рождения были  не такими солнечными и яркими.
То шел дождь, то за день до ее дня рождения, вдруг умер папа, и  ей было не до празднования и поздравлений.
И вот после этого скорбного дня  Маша совсем  перестала ждать этого дня и просто перелистывала этот день календаря, особо не ожидая никаких поздравлений, и была довольна,  если в этот день о ней никто не вспоминал и не орал в трубку телефона глупые пожелания, которые все равно никогда не сбудутся.
В этот день они с мамой просто пили чай с тортом и, то ли праздновали Машин день рождения, то ли  вспоминали ушедшего отца.
А потом не стало и мамы.
И вот она одна и у нее опять день рождения.

Жизнь у Маши сложилась похожей на ее дни рождения.
Неудачный брак, который  благополучно  рассыпался через три года  по абсолютно житейской причине. Маша не могла забеременеть и после посещения  доктора  принялась сдавать кучу анализов и обследований. Сказалась  давнишняя операция  по женской линии  еще в молодом возрасте, когда она училась в институте.
Доктор тогда ее успокоил и сказал, что все будет хорошо, но видно, он ее просто успокаивал, хотя….
Выйди она замуж  сразу после окончания института, может, оно бы так и было, но прошло  пять лет, пока  Маша встретила своего Олега.
После всех ее мучений  с обследованиями доктор попросил, чтобы и муж тоже прошел обследование и сдал анализы, и уже   тогда по всем результатам  можно было бы принимать какое-то решение и что-то делать дальше.
Ее Олеженька, услышав такое,  глубоко возмутился и встал в позу.
-Я здоров, и нечего меня обследовать! -  изрек он гордо и с обиженным видом удалился с кухни.
Машина мама  тогда недовольно покачала головой, но ничего не сказала.
Никакие доводы и  разговоры «по душам» на Олега не действовали. Он был неумолим в своей правоте.
Напрасно Маша пыталась ему объяснить , что кроме внешних признаков здоровости, есть еще и внутренние, о которых он мог совсем не знать. Но он ничего не хотел слышать и сильно злился на такие подозрения в его сторону.
В итоге, после очередного такого разговора, он демонстративно собрал чемодан и ушел, сказав Маше, что если она бесплодная, как пустыня Сахара, то нечего сваливать всю вину на него.
Маша полночи проплакала, а потом  выкинула все его вещи в мусорку и успокоилась.

С тех горьких дней тоже прошло много времени, и  Маша после ухода матери теперь была совсем одна.
Ей исполнялось тридцать восемь, а это вам не шутки.
Кроме этого, несколько не удачных романов, закончившихся  слезами, окончательно отбили охотку пробовать что-то еще раз.
Личная жизнь у нее так больше и не задалась, да и она сама, разочаровавшись в мужской половине человечества, вся нацелилась на карьеру, и это у нее получалось очень даже замечательно.
Теперь она работала в большой фирме помощником генерального директора по поставкам. Много ездила,  много общалась, но везде и всегда держала себя  строго в рамках,  и слыла сухарем и  слишком напыщенной  начальницей.
Все это Маша знала  и смотрела на это  спокойно.
Она хорошо выглядела, всегда была дорого и со вкусом одета, от нее пахло очень дорогими духами и вообще-то, мужчины обращали на нее внимания, иногда позволяя себе  легкомысленно флиртовать, но нарывались на холодный взгляд серых глаз и на ее снисходительную улыбку.
В общем, Мария Федоровна была  «железной леди»  у себя на работе, а вот какая она была дома, этого никто  не знал, потому что она никого никогда к себе не приглашала, не считая нужным посвящать кого-то в свой мир.
Начальство было ей довольно, работу свою она выполняла безукоризненно и того же требовала от своих подчиненных.
За ее железность ее не очень любили подчиненные, но помалкивали, потому как, если что случалось непредвиденного, то Маша старалась помочь, а уж потом шел разбор полетов. Еще никого по ее жалобе начальству не лишали премиальных и никого не уволили. Наверное, поэтому народ хоть и косился на нее, но все-таки уважал за ее  деловые качества.
У Маши даже  закадычных друзей не было.
Нет, были, конечно, коллеги, с которыми она поддерживала хорошие отношения, но вот таких, чтобы  «с горшка» таких точно не было.
Когда-то давно у нее была подружка Лидка, с которой они и в садик вместе ходили и по улице носились, и потом в школу вместе пошли. Но потом Лида вышла замуж, и пропала из ее жизни.
До Маши доходили слухи, что Лида  после неудачного брака начала попивать горькую, а потом вообще, уехала куда-то  далеко, и вроде как, там у нее все наладилось. Куда уехала, и где она жила Маша не знала. Попыталась узнавать у общих знакомых, но никто путем ничего не знал, и сказать ей ничего  не мог.
В институте, тоже, особо ни с кем не сдружилась и все институтские друганы и подружки после окончания  учебы разъехались  по просторам  Родины и  даже те, кто обозначился в интернете, хоть и были у нее в друзьях, но общаться никто не общался и приветов не слал.
Вначале Маша сердилась на все это, а потом  жизнь закрутила свою пластинку, и у нее остались одни коллеги по работе.
В общем, все праздники Маша проводила одна, дома.
В отпуск старалась  улетать куда-нибудь к морю, чтобы отдохнуть от городской суеты и всех проблем.

Вечером, перед выходными Маша, отчитываясь за прошедший день у начальника в кабинете и уходя, предупредила его, что завтра она будет  занята,  чтобы ей не пытались дозвониться.
Начальник согласно кивнул головой, но спрашивать ничего не стал, потому как знал, что она ему не ответит. Он хорошо знал характер Марии Федоровны.
Маша не зря  сказала ему об этом, потому что не было ни одного выходного, чтобы ей не звонили с работы, и ей приходилось бросать все и нестись спасать очередную внезапную ситуацию.

Маша  включила чайник и посмотрела на стоящую на столе бутылку шампанского и мини тортик, который она купила вчера, когда шла с работы.
-Нафига покупала?! – как-то безразлично подумала она, - все равно же, есть не буду! Потом опять  в спортзал идти придется и  жиры уничтожать, а то все юбки полопаются на заднице! – она улыбнулась своим мыслям, но, поразмыслив, отрезала маленький кусочек. – Да и фиг с ним! В конце концов, у меня сегодня день рождения! Имею право! Завтра голодовку объявлю и все дела!
Она  сделала себе кофе и с тарелочкой с кусочком торта пошла на лоджию.
Там у нее был уютный уголок с журнальным столиком и двумя  креслами.
Укутав  ноги  в плед, она  взяла  кружку с кофе и  задумчиво  посмотрела на серо-свинцовое небо и  моросящий осенний дождь.
Рядом на столике лежал выключенный телефон.
Маша выпила кофе, закуталась в плед и задремала под тихий шелест дождя.

Перед ней  во втором кресле сидел улыбчивый  парень и смотрел на нее.
Маша почему-то даже не удивилась  этому, а тоже улыбнулась ему.
-Привет! – сказал он.
-Привет! Ты кто? – Маша разглядывала незнакомца.
-Я? Я твой Ангел Хранитель! Вот  решил тебя поздравить с днем рождения! А то смотрю, гостей у тебя давно не было, да и телефон у тебя выключен! – он  глазами показал на телефон.
-Да это я специально выключила! – сказала Маша, - я хоть и предупредила, чтобы меня не беспокоили, но  мои подчиненные они ж,  как чего натворят, так им пофиг какой день или ночь, звонят, как им вздумается! – она улыбнулась, - спасибо, что заглянул ко мне!
-Да, пожалуйста! Просто, мне грустно каждый раз видеть, что ты одна в свой праздник! – ответил он.
-Ну что делать?! Видать, у меня вот так в жизни случилось! Ничего страшного! Завтра на работу пойду, там мне внимания хватит и будет с кем поговорить!
-Все равно, не правильно это! – сказал Ангел.
-Ну да! Я понимаю, что неправильно, да только, что же я могу сделать?! – Маша грустно смотрела в окно, -   жизнь моя такая, дождливая!
-Какая жизнь? Ты о чем? Ты вот посмотри, у тебя телефон звонит, а ты и не слышишь!! – вдруг засмеялся Ангел.
-Какой телефон? Он же выключен! – удивленно сказала она , глядя на телефон.
-А счастью пофиг выключен он, или нет! Оно без спроса прорывается! – рассмеялся Ангел.
Маша смотрела на телефон. Он был выключен…. И  он звонил…..

Маша очнулась от сна и  удивленно глянула на кресло, потом, на лежащий на столе, телефон.
В кресле никого не было, телефон был выключен , а вот звонок был и это был звонок в двери.
-О Господи! – Маша подскочила с места и побежала  в коридор.- И кого там несет? – пробурчала она, открывая замок.
Она распахнула двери.
В проеме двери стоял мужчина лет сорока.
В домашнем трико с вытянутыми коленками и в грязной футболке.
-Добрый день! – сказал он. В руках у него был гаечный ключ. – Я, конечно, дико извиняюсь, но вы меня топите! Вот такая неприятность!
-Я? Да вы что?!! – Маша испуганно смотрела на него. – у меня, вроде, все сухо было!
-Предлагаю пойти и посмотреть! – сказал мужчина, улыбаясь.
-Ой! Конечно! Проходите! – Маша  впустила его в квартиру.- А где хоть топит-то?
-В районе сартира! – сказал он и  быстро пошел в ванную комнату.
Он открыл дверцу окна, которая открывала ему место, где стояли водные счетчики, и была видна часть толстой черной трубы.
-Ну вот! У вас тут течь в корабле! – победно сказал он, - а у меня запах стоит ужас просто!
-И? – Маша испуганно заглядывала через его плечо. – Чего делать то? Куда звонить?
-Звонить точно без толку! Сегодня же выходной! Ну, приедет аварийка и что?! Все равно ничего сделать не смогут, это же общедомовая труба! Скажут вызывать  сантехников ЖЭКа, а это только завтра! И  не факт , что те что-то сделают! Мдааа! Задача… - он задумался и почесал  затылок. Потом как-то взбодрился. – Погодите ка! – и умчался.
Маша стояла и беспомощно смотрела, как из тоненькой трещины скатываются капли воды. Пошел неприятный запах.
-Вот и сюприз! Блин! – прошептала она, - и прям на мой день рождения! Свинство, какое-то!
Мужчина вернулся быстро.
Выдохнул и весело посмотрел на Машу.
-А тряпочка какая-нибудь есть? – спросил он.
-Что? – Маша очнулась от своих  горьких мыслей.
-Тряпочка! – повторил он.
-А! Да! Конечно! – она беспомощно как-то огляделась. – Да вон же на трубе висят! Берите любую!
Мужчина взял  салфетку, которой Маша протирала окна, оторвал  кусок, выдавил из большого тюбика что-то прозрачное и приложил к трубе, где была трещина.
-Ничего! Сейчас мы ее просто замуруем и все дела! Это строительный клей и он смертельно все заклеивает! – он оторвал еще кусок от салфетки, и  смазав ее основательно клеем,  залепил большую часть трубы – вот так, чтобы уж наверняка!
-А выдержит? – настороженно глядя.  спросила Маша.
- Оно, как высыхает, то становится  как бетон! Так что бум надеяться, что все получилось! – он повернулся к ней, - не переживайте! Теперь все будет хорошо!
Он окинул ее взглядом.
Маша немного неловко себя чувствовала под его взглядом.
Она никого не ждала и никуда не собиралась, поэтому была одета в широкие домашние брюки и теплую курточку с капюшоном , а на ногах у нее были смешные тапочки в виде собачек с большими черными носами и высунутым  языком.
-Классные тапки! – улыбнулся мужчина. – Кстати! Давай знакомиться! Меня зовут Михаил! Я недавно купил в вашем доме квартиру, вот только  доделал ремонт, а тут такая неприятность!
-Меня, Маша! Вы извините, что так вышло! – начала оправдываться Маша.
- Интересно! Маша и Миша! Прям как в мультике Маша и медведь! – он засмеялся, - Да вы-то тут причем? Это же общедомовое хозяйство и вы просто и увидеть-то не смогли бы! Ничего! – Он, уже было собрался уходить, но Маша  неожиданно для себя вдруг сказала:
-А  у меня сегодня день рождения! Представляете!?
-Правда? – мужчина живо отреагировал на ее слова, - так чего ж гостей нет? Это ж праздник!
-А нет таковых! – улыбнулась Маша, - хотите торт ?
-Так! Давай ка я сгоняю,  сниму с себя свою эту ремонтную одежку и вернусь! Хорошо?! А торт хочу и даже очень! – он засмеялся и опять умчался.
Как только дверь закрылась, Маша рванула в спальню и начала с космической скоростью переодеваться.
Натянула джинсы и  надела красивую  кофточку, которую вчера купила себе в магазине в качестве подарка для себя любимой.
Потом  стащила с волос резинку и  схватив массажку,  быстро расчесала волосы. Брызнула на себя духами и помчалась ставить чайник.
Чайник щелкнул, и тут входная дверь хлопнула, и в  дверном проем кухни, появился  Михаил.
Маша чуть не прыснула,  от увиденного.
Миша,  стоял весь в белой рубашке и  новых джинсах, а в руках   держал горшок с кактусом, который цвел.
Это был нежно розовый цветок и на круглой колючке смотрелся, как будто его туда приклеили.
-Ты его случаем не приклеил тем клеем? -  сдерживая смех, спросила Маша.
-А вот  и нет! Это самый настоящий цветущий кактус! Сегодня утром расцвел! А пахнет как?! – Миша  аккуратно протянул горшок Маше, - понюхай! Только осторожно! Он очень хрупкий и нежный! И видишь, тут еще  будут цветы!
На колючке виднелись еще два  бутона.
Маша осторожно взяла горшок и поставила на стол. Потом наклонилась и понюхала.
-Слушааай! И правда! Очень тонкий аромат! Вот тебе и колючка! Удивительно! – Маша посмотрела на Мишу, - спасибо огромное! Мне давно никто не дарил цветов на день рождения! Тем более таких!
-А поцеловать?! – азартно блеснув глазами, сказал  Миша.
-Да запросто! – Маша смеясь подскочила к нему и чмокнула в щеку. – а теперь, пошли на лоджию! Там у меня типа гостиной! Только чайник возьму!
-Ээээ! Так не пойдет! – засмеялся Миша. Он хитро улыбнулся, открыл входную дверь  и  из-за двери достал бутылку шампанского. – Вот так будет правильно! А кофе с тортиком, это потом!

За окном опять стоял конец сентября.
Осень в этом году выдалась удивительно теплая.
Небо было синим, синим и день обещал  быть жарким. Осень бушевала всей своей красотой.
На часах стрелки показывали половина шестого утра.
Маша сидела около детской кроватки, и улыбаясь, смотрела на розовое щекастенькое сладко спящее чудо.
-Мое ты счастье! – прошептала она, поправив  одеяльце.
Она встала и вышла из комнаты и тут же попала в  крепкие объятья Миши.
-Доброе утро, дорогая! С днем рождения! – прошептал он ей на ушко.
Она прильнула к нему.
-Спасибо! Сегодня удивительно  солнечный день будет! На небе ни единой тучки! Удивительно!  – сказала она.
-Пошли ка! – сказал Миша и  повел ее на лоджию.
Там, на журнальном столике,  стояла бутылка шампанского и мини тортик, а в вазе стоял большой букет роз.
-Прям, как  тогда! – засмеялась Маша, - только кактуса не хватает.
-Так розы  они ж тоже колючие! – улыбнулся Миша, - и пахнут тоже классно! Так что  наш кактус переродился!
Они пили чай и ели тортик, а шампанское  оставили на потом.
Жизнь то она длинная и праздников еще будет много, а пока  только чай.

Миша умчался на работу, а Маша  улыбаясь, смотрела на синее, синее небо .
-А счастье, оно точно дозвонится и на выключенный телефон! – сказала она,  встала, и пошла, глянуть на спящего сына.

В углу лоджии  в кресле появился  молодой парень. Он улыбался.
-А что  я говорил! Счастье оно такое!....

Вот и так случается…. Ведь правда же?


Рецензии