О родном доме

    О родном доме
                ………………………………
Всё чаще мысли возвращают,
Меня к «аульной» тишине
И память мне напоминает,
Саманный домик при луне.

Стоит прогнувшись с плоской крышей,
Угрюмо смотрит в мою даль…
И как живой он жизнью дышит,
А в окнах плещется печаль…

Я не ушёл ещё и вижу
Его дремотный полу сон
И взгляд умиленно мой лижет,
Его внутри со всех сторон:

Отец в постели свесив руку,
(ещё в пред утренней тиши)
Спокойно спит, а мать без звука,
Уже хлопочет у печи.

И я там где-то, возле, рядом;
Возможно сплю, возможно нет
Иль наблюдаю как тетради,
Мне собирает в школу дед.

А может он подслеповато,
Журнал листает за столом
И по слогам  не складно как то,
Статью читает о былом…

А рядом кот-Василий рыжий,
Ленивый с проседью ушей,
Дремает царственно-бесстыжий,
Объевшись комнатных мышей.

Да на дворе к цепи прижатый,
Бандит-зверюга! Верный пёс,
Он словно чёрт в шерсти кудлатой,
По ноздри самые зарос!

Широкий двор и сад кудрявый,
Всё это вспомнится потом;
Бочонки, вёдра, таз дырявый
И хлев с упитанным скотом.
Я ухожу совсем не зная,
В каком году? Каким числом?
Сюда вернусь и, замираю
Увидев слёзы под окном…
1999г.


Рецензии