Весна

       Проснувшись, я чувствовала озабоченность, потому что ещё с вечера знала, что сегодня мне предстоит "провернуть" множество дел: съездить в ТАСС за материалом, успеть в райком на бюро, купить билеты на фильм "Ромео и Джульетта" для всей редакции; а на рабочем столе меня ждала гора писем, которые надо было разобрать тоже обязательно сегодня. -- Из дома я не вышла, а выбежала. 
Времени у меня было больше, чем достаточно, но оттого, что я опоздала на троллейбус, мне казалось, что теперь я непременно ничего не успею.
И снег, ещё не растаявший, казался мне зловеще чёрным, и деревья голыми и жалкими; дома хмурыми и уставшими, а люди суетливыми и скучными.
Постояв на остановке минут пять, я решила идти пешком. Перешла Пушкинскую площадь и... остановилась.
       Я не могла понять, что меня заставило остановиться. Но теперь мне кажется, что не остановиться было просто невозможно. -- Памятник Пушкину мыли! Чёрный мрамор искристо сверкал множеством маленьких солнц. Стёкла "России" радостно и застенчиво улыбались -- их тоже мыли! Девушка на скамейке торопливо подкрашивала губы, а
рядом, прямо на прохожей части аллеи, словно тоже прихорашиваясь, старательно умывалась старая пегая кошка. И было очень много не по времени смелого солнца,
      Мне, вдруг, сделалось весело и захотелось улыбаться и Пушкину, и девушке, и кошке... Я была рада, что опоздала на троллейбус. -- Ведь я успела в весну.


Ирина Есюнина
07 апреля 1972 г., г. Москва


Рецензии