Что в тех глазах? Путевые заметки


  Мы сидим в Домодедово и ждём вылета нашего рейса. Ситуация довольно сложная.  Почти ежедневно десятки рейсов задерживают, или того хуже, отменяют. От нечего делать шляемся по залам, рассматриваем выставленные на обозрение фотокартины и яркие сувениры в маленьких павильончиках. Отмечаю про себя прекрасно оформленную лавку Алтая. Выставлены многочисленные мыльца из алтайских трав, алтайский мёд, всякие снадобья, изделия из кожи и шерсти, у входа встречает таёжное зверьё, сверкая хищной пастью. Кусочек нашего неповторимого Алтая привлекает к себе таких же бродяжек, как и мы. Аромат свежесваренного кофе привёл нас в небольшой и уютный кафетерий. Народу здесь находилось немного, и мы уселись за свободный столик. Вскоре к нам подошёл приветливый молодой человек, и мы заказали кофе. Напиток оказался превосходным! Мы поблагодарили обслуживавшего нас парня, и вновь стали прогуливаться, глазея на таких же, как и мы, бедолаг, ожидающих вылетов самолётов.

   Удивительно, но в залах ожидания не проявлялось никакой нервозности, да и людей, не скажешь, что находилось очень много. Как-то всё спокойно, в общем, как всегда. Увидев свободные места в одном из залов, мы с большим удовольствием рухнули на удобные сиденья.

   Нас окружала разная публика, но большей частью это была молодёжь. Прямо напротив нас сидела интересная парочка. Брат и сестра двойняшки лет по семнадцати-восемнадцати. Удивительные творения природы! Совершенно одно лицо на двоих! Различались только причёсками: юноша был с коротко постриженными волосами, а девушку украшали волнистые и длинные каштановые волосы. По всему было видно, что находятся они в состоянии ожидания уже давненько. Девушка, склонив голову на плечо брату, дремала. Юноша, заботливо подложил под голову сестре мягкую куртку. Он, конечно же, был занят своим телефоном.

  Молодая семья с двумя маленькими детьми прошла мимо нас. Недалеко уселась пожилая супружеская чета в лёгких, почти летних одеждах. Москва встретила непогодой, холодным ветром, дождём, а они выглядели южанами. Вероятно, возвращались с южной стороны. Большинство людей, как сегодня принято, уткнулось в свои гаджеты….

   Мой взгляд остановился на сидевшем наискосок от нас молодом солдате, одетом в зимнюю военную форму.  Ему можно было дать лет тридцать. На полу рядом с ним стоял вместительный заплечный рюкзак, вокруг расставлены коробки с покупками и многочисленные пакеты. На руке военного поблескивало обручальное кольцо, а в руках он держал игрушку, детский грузовик. Это был участник сегодняшней войны…. Вероятно, ехал в отпуск, накупив подарков и игрушек. Но меня удивили его глаза. Я долго и пристально всматривалась в них. Что в этих глазах? Его взгляд говорил о том, что он где-то далеко! Казалось, что он ничего не замечал и никого не видел! Но было ещё что-то? Что? Удивление нашей обычной текучке? Осуждение? Иногда он поднимал свои глаза, будто искал кого-то и  не находил. Потом они вновь уходили куда-то внутрь себя. Видимо, солдат уже долго сидел. В момент, когда он всё-таки бросал свой рассеянный взгляд в зал, то в них проскальзывало некоторое превосходство над происходящим в данный момент вокруг него. Но вот с сидящим военнослужащим поравнялся ещё один солдат. Он был значительно моложе, лет двадцати. Увидев сидящего, немного замедлив шаг, парень слегка кивнул ему. В глаза обоих пробежало озарение. Всего на мгновение их глаза встретились. Но они узнали друг друга, будто старые знакомцы. Совсем рядом с нами опустился на освободившееся сиденье офицер. Одет он был в джинсы и лёгкую куртку, но это был человек с войны. Выправка, требовательные и внимательные глаза говорили о немалом боевом опыте. Окинув взглядом зал, он тоже ушёл в себя.

   По этим глазам, по тому, как они смотрели, их сразу можно было выделить из пёстрой толпы. Эти ребята проходили мимо, стояли  в длинных очередях на посадку в самолёт, один из них летел вместе с нами. Они всегда узнавали друг друга, приветствовали кивком головы, будто желали удачи.

   Я тоже пожелала каждому бойцу удачи и быстрее вернуться с войны к своим родным и близким.



Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.