Пикку Хиили. Пленник. Часть 6
Наконец, возня и беготня стихли, и в наступившей тишине кто-то вновь споткнулся о торчащий из щели тараканий ус.
- Сюда! Скорее!! – во все горло завопил таракан-надсмотрщик, который потерял бдительность и поэтому споткнулся. – Смотрите! Неприятельский солдат. А ну, вытаскивай его, ребята!
Тараканы, прибежавшие на крик, схватились за усы Конопатого.
- Что случилось? – привлеченный шумом, спросил Генерал-Предводитель.
- Шпиона поймали! – загалдели тараканы.
- Какого шпиона? Докладывайте, как положено. Кого? За что? Все по порядку, - возмутился Предводитель, окончательно вошедший в роль генерала и возомнивший себя знатоком всех воинских уставов.
- Наиглавнейший Генерал-Предводитель, - предстал перед генералом таракан-надсмотрщик. – Это я его поймал. Он хотел скрыться, но от меня трудно убежать.
- Молодец! – Генерал-Предводитель не мог скрыть своих чувств и трижды расцеловал надсмотрщика. – Ты достоин награды, солдат. Сегодня же я велю поставить тебе хороший синяк. А теперь покажите мне лазутчика.
Бедняга Конопатый. Он так до сих пор и не знает, что сажа, которой он вымазался, сидя в дымоходе, - это не просто сажа, а вражеский мундир. И по закону военного положения его, как шпиона, могут даже казнить.
- Ребята, я больше так не буду, - испуганно лопотал он, ошибочно полагая, что недовольство тараканов связано с его недавней проделкой.
Бедный, бедный Конопатый!
- Та-а-ак, - многозначительно протянул Генерал-Предводитель, осмотрев пленного. – С какой целью тебя забросили в наш глубокий тыл? Отвечай!
Конопатый не понял и еще жалобнее залопотал:
- Честное слово, я больше не буду.
Генерал-Предводитель, очень довольный жалким видом противника, продолжал:
- Кто главарь вашей шайки? Отвечай!
- Это больше не повторится. Никогда! – не замечая вопросов, твердил несчастный пленник.
- Сколько бандитов в вашей банде? Отвечай!
- Честное тараканье, я больше не буду. Чтоб я засох, - завсхлипывал Конопатый, вконец запутавшись.
Какие бандиты? Какая шайка? И что вообще означает этот допрос? Уж не играют ли тараканы в какую-нибудь ужасную игру? Такие игры они мастера придумывать. А вдруг… Тут ему пришла в голову страшная мысль. Что если действительно какая-нибудь шайка бандитов натворила что-нибудь и теперь ему, Конопатому, придется отвечать за это. А вдруг их грехи такие тяжкие, что…
Нет. Такого впечатлительная натура Конопатого вынести не могла. Свет померк в его глазах, и он рухнул на пол под ноги окружавшим его тараканам.
- Что это с ним? – не понял Генерал-Предводитель.
- Он, кажется, потерял сознание, - доложил какой-то таракан, осмотревший Конопатого.
- Бросьте-ка его в тюрьму. Там он придет в себя.
- Слушаюсь! – рявкнули тараканы, подхватили бесчувственное тело пленника и поволокли к тюрьме.
Тюрьмой им служила обыкновенная пол-литровая банка, которая стояла на столе возле стены.
Пикку Хиили наблюдал за происходящим, страшно переживая.
Он боялся, что тараканы опять захотят поджарить Конопатого, как это уже было. Но сейчас они были в приподнятом настроении и не торопились расправиться со своей жертвой. Тараканы праздновали победу. Может быть, они еще сжалятся над пленником и отпустят его. Кто знает, чего ждать от них в следующее мгновенье?
И чего никак не ожидал Пикку Хиили – произошло.
Тараканам заметно надоело хвастаться подвигами. Они заскучали. Надсмотрщики, следившие за Пикку Хиили, куда-то исчезли и вообще, в поведении тараканов наблюдалась какая-то медлительность и сонливость.
И вдруг Пикку Хиили все понял: за окном светило солнце! А когда на дворе день – тараканы должны спать, но случившаяся война не дала им как следует выспаться, и теперь сон берет свое.
Тараканы засыпали.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223102400661