Реинкарнация-1
или Новый Человек
Это на латыни, а по-русски – перевоплощение. Человек одушевлённое создание, т.е. имеющее душу, следовательно, реинкарнация понимается, как переселение души в другое тело. С другой стороны, она же определяется ещё, как перевоплощении (людей) в иные существа. (Что значит в «иные»?)
Христианство же утверждает «перевоплощение» (преображение) не только души, но и тела, и, даже больше сего, «перевоплощение» (изменение) окружающей среды, быта и природы. Изменишься ты и измениться мир вокруг тебя!
И всё это заключается лишь в одном:
«ДОЛЖНО ВАМ РОДИТЬСЯ …» (Ин.3:7).
С КЕМ ПОВЕДЁШЬСЯ …
Познав опытно духовное действие на человека преподобный Максим Исповедник утверждал.
«Как без солнечного света глаз не может воспринимать чувственное, так без духовного света ум человеческий никогда не может воспринять духовного созерцания. Ибо чувственный свет естественно освещает чувство к восприятью видения вещей чувственных; а свет духовный осиявает ум к созерцательному постижению сверхчувственного.» (Добротолюбие. Т.3.)
Но, как всякое чувство просвещает и дополняет наши знания, так и «чувство» веры, т.е. духовное в нас, обогащает понимание, наполняет новыми ощущениями, поистине, раздвигая горизонты нашего мировоззрения, нашего сознания, до того, что мы становимся качественно новыми – другими, незаметным образом перевоплощаемся внутренне и внешне.
Святитель Феофан Затворник на удивление назаретян: «откуда у Него (Иисуса сына Иосифа) это?», писал:
«То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя - все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован. И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении, к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на всё выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК!»
Обращаю ваше внимание, это сказано святым, т.е. от практики, а не от теории.!
Христианин, живя по заповедям, следуя учению Христа, уподобляется своему Учителю настолько, что изменяется внутренне и внешне, отражая образ Его в своём сознании, поведении и манерах. В хорошем смысле, так и получается: с Кем поведёшься, того и наберёшься
Через жизнь мы познаём человека душевного и (начинаем) иметь мнение о нём, о душевном в нас, а через это и в остальных. Верой же через Божью благодать мы познаём человека духовного и (начинаем) иметь мнение о духовном в нас и опять же через это и в остальных. Поэтому можем сопоставить и видеть, кто знает о себе больше, чем может знать о нём Бог? Здесь духовное и душевное, как старик и дитя: кто из них знает о жизни больше, а тем самым и о себе, как о человеке? Ответ очевиден, поскольку практика и опыт предвосхищают знание.
Разве тот, кто лишь рассматривает предмет творения, может ли знать предмет как его творец: полноту идеи или ту же причину, вкладываемую в творение? Не говорю, больше или меньше, поскольку здесь дело уже не только в количестве знания, но ещё и в умении, опыте, в том же «профессионализме», «таланте», да и много ещё чего. Я знаю, как управляется автомобиль, но сам не умею, и кто из нас, я или водитель (который даже не знаком с правилами управления), знает об управлении лучше, как в том анекдоте: «А здесь я бы перешёл на третью!» Знаний у меня больше, но опыта нет, а когда есть знания и опыт, то и цены мне в этом нет!
И ещё, мы (душевные) «рассматриваем» вещи (предметы) только видимые, чувственные. Казалось бы, одними чувствами мы мало что можем знать о себе, потому что душа невидима и неосязаема, т.е. «чувствам» не поддаётся, однако знаем, что значит «душа болит», а, следовательно, «окрас» (органов) чувств: доброта, любовь, сочувствие, печаль, ненависть, жадность, зависть, гордость и т.д. - это свойства душевные, это её проявление и очень, совсем индивидуальные, личные, как и душа наша, и больше скажу, это её (души) портрет, образ, лицо. Так вот, если из всего этого в нас: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гл.5:22-23) - это свойства души не земной, а небесной, откуда и познаём кто Богов, а кто нет (а не по нимбу над головой). Обратите внимание, это, о чём говорит ап. Павел галатам, состояние, настроение, отношение к жизни духовного человека, а он знает о чём говорит, поскольку сам сподобился ученичества, «усыновления». И где вы видите печаль, слёзы, жалобы, страдания и мучения сердечные? Их здесь нет, а лишь «любовь, радость, мир, …». Почитайте, … почитайте его послания они все-все пронизаны этими чувствами, тем более он их даже не скрывает, а ведь жизнь его настоящий подвиг, а поприще – тяжёлый труд: он странствует, подвергается всяческим опасностям, его сажают в темницы, избивают палками и камнями, отовсюду он постоянно в притеснениях и угрозах (2Кр.11:23-32), и он же утверждает о радости и счастье уже здесь и сейчас, а не потом на небесах. Да разве он один такой!
«Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.» (Дн.5:41).
То есть их, Апостолов, избили и угрожали, а они, за то, что их избили и угрожали, шли и радовались. Для нас - абсурд?!
«Бог именуется и бывает Отцом по благодати только тех, которые о своем благодатном от Бога в духе рождении свидетельствуют добродетельными нравами. В сих нравах видится как бы лице души, отображающее в добродетелях явные черты родившего ее Бога; и имеющие их располагают взирающих на них прославлять Бога, представляя свою жизнь для подражания, как изряднейший образец добродетели. Ибо не голыми словами прославляется обыкновенно Бог, но делами правды, много паче слов провозглашающими о Божеском велелепии (великолепии).» (Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т3.)
Заметьте, о своём «рождении (от Бога) свидетельствуют добродетельными нравами» и ничем иным: не чудесами, не сверхвозможностями, не другими какими-либо исключительными качествами, а лишь «добродетельными нравами», «делами правды», да настолько, что только этим и прославляют Бога!
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Мф.7:22-23).
Сподобившись же Духа Святого мы из наблюдателей становимся участниками небесного, т.е. удостаиваемся «чувственного органа», приобретаем возможность познавать, ощущать духовное, именно так же, как по чувствам (плоти) в нас, мы не просто наблюдаем земную жизнь, мы в ней участвуем - живём. Удостоившийся духовного рождения и живёт жизнью по духу, а значит он из высших, он уже небесный житель.
Так известно, взгляд художника на картину другого художника уже не есть просто взгляд и рассуждения его уже рассуждения знатока. А теперь представьте, взгляд человека духовными очами на этот Мир, например, по поведению Иисуса: по Его эмоциям, разговорам, манерам общения, по его делам и даже по реакции на Него лишь душевно настроенных людей. Какова разница между Ним и нами? На первый взгляд (для нас душевных) никакой, так как духовных тонкостей мы, душевные, не видим и не чувствуем.
А потому Он «видится» нами только через «душевное», а по сему Он наш – человеческий и нет в Нём для нас ничего необычного, ну так же, как для фарисеев.
«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.» (Ин.1:10-11).
То есть не принимали и не признавали Его даже пророком, а лишь (обычным) человеком из Назарета.
Однако это не так, разница огромная, но не понята, не осознана. А чем мы можем осознать? Для этого надо иметь соответствующее сознание – духовное, а мы ведь «плотские», как писал Павел,
«Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?» (1Кр.3:3).
И повторюсь, «плотским», т.е. чувственным разумением «духовного» понять нельзя лишь на уровни интуиции и то её ещё надо иметь, а так всё это будет казаться «безумием».
Однако, попытаемся обрамить, хотя бы обозначить, черты духовного в Нём, в Иисусе.
Во-первых, Он нисходит до нас, а не мы к Нему и основная Его черта – простота, искренность, проникающая до глубины, до дна душ наших, перед Ним мы как на ладони – схитрить, обмануть, слукавить не получится.
Вот очевидец ап. Иоанн пишет.
«Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.» (Ин.2:24-25).
Во-вторых, всё, о чём Он говорит нам (читателям Евангелия), оно нам знакомо, только не в словах, а, опять же, как бы интуитивно, до чего-то «родного» и где-то там, глубоко до «генного» уровня. Помните, - Нет это слова не бесноватого, а власть имеющего.
«И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.» (Мк.1:22).
Смотрите – «дивились», а значит предчувствовали, ощутили значимость! (Совет. Попробуйте, почитайте Евангелия, если вы получите ощущения значимости, то вы, как и я, не далеки от «второго рождения».)
P.S.
Всем этим характерным (духовным) обладают и Его, Христа, ученики и последователи.
На приведённой здесь картине, Нестеров изобразил встречу-видения мальчика Варфоломея, будущего великого святого Сергия Радонежского, со старцем-иноком, посланного от Бога для утешения. Божий человек посещает не просто ребёнка, но уже «рождённого», а значит своего «соотечественника». А почему это видно? Читаем в житиях.
«Варфоломей был скромен, тих и молчалив, со всеми был кроток и ласков, никогда не раздражался и обнаруживал совершенное повиновение родителям. Обыкновенно он вкушал только хлеб и воду, а в постные дни совершенно воздерживался от пищи.»
Подобно ребёнку от плоти, который имеет уже в своём поведении черты родителей, у отрока Варфоломея обнаруживаются особенности «небесного характера», т.е. «горчичное зерно» уже проросло и разрастается, и мы знаем, что вырастит оно в могучее дерево и будут к нему прилетать «птицы небесные», и укрываться в ветвях его.
Рисунок. Нестеров Михаил. Видение отроку Варфоломею. (1890).
(Продолжение в РЕИНКАРНАЦИЯ-2.)
Свидетельство о публикации №223102400782
+
По умолчанию реинкарнация - это известная мифология в восточных религиях. При явлениях Богородицы в Боснии в Меджугорье дети Ее спросили о реинкарнации - Она ответила "это человеческие фантазии".
+
По Св Кассиану Римскому "совершенное духовное высказывание такое, что без злого умысла его нельзя превратно понять". А вы перед совершенными духовными высказываниями святых прибавляете двусмысленность. Похоже чем-то на ворожбу...
Или замысел привлечь термином, чтобы рассказать свое? Но тоже тогда это не совершенный подход, хромлющий.
Дмитрий Хохлов 2 23.04.2024 13:18 Заявить о нарушении
Владимир Шваркунов 25.04.2024 11:48 Заявить о нарушении