Любопытная птица

 Однажды, в середине лета, один из дней начался для меня неудачно.
 Все валилось из рук, бытовые мелочи вывели меня из равновесия, настроение испортилось в конец, я почувствовала даже признаки надвигающей депрессии.

  За окном, как всегда, в это летнее время, сновали стрижи и слышались звуки какой -то другой птицы, трель, похожая на свист. Я даже позавидовала им, нет у них таких проблем, с какими сталкиваются люди, у них свои птичьи, неведомые нам, и со своими трудностями они справляются с завидной легкостью.
 
 По крайней мере, так кажется нам, людям. На самом деле это не так.

 Среди многочисленной стаи стрижей плавно парили два коршуна коричневой окраски, они то и издавали подобные звуки.
 
 Парением коршуны пользуются часто, держа крылья горизонтально, в одной плоскости.
 Я, всегда задавалась вопросом: "Почему коршуны никогда не нападают на стрижей, вот они рядом, мелькают мелкие пташки и их многочисленные птенцы". Стрижи пролетали совсем рядом с моим окном и балконом , чуть ли не касаясь кончиками крыльев стекол в окне и время от времени, безбоязненно оставляя отметины испражнений на стеклах, ведь они все делают в воздухе и на лету.
 
 Просто угнаться за стремительными стрижами не так то легко.
 
 Так, сидя у раскрытого окна, я размышляла, и, как, вдруг тень упала на окно, большая коричневая птица подлетела к окну на расстояние до полуметра.

 Я оторопела, но тем не менее успела разглядеть, каждое перышко, черный крючковатый клюв, рыжие глаза и крылья желто- коричневого цвета, на концах с черным оперением.
 
 Это был коршун, по всем приметам похож на коршуна-свистуна, но на юге Западной Сибири распостранен черный коршун и его подвиды. От неожиданности, на доли секунды, я впала в оцепенение.

 Никогда так близко я не видела хищника.
 А этот был просто красавец! С горделиво посаженной головой.

 Мы встретились взглядом, просто в упор! Его глаза, желто-оранжевого цвета, смотрели на меня так близко, с любопытством и так бесстрашно,  гипнотически.

 Это был, как, брошенный мне вызов.
 Секунда, другая..
 
 Его огромные крылья резко сделали разворот и плавно проплыли, набирая высоту.
 Признаки моей начинающей депрессии исчезли моментально.
 
 Целый день и последующие дни я была под впечатлением этой выходки коршуна, его любопытных рыжих глаз и взгляда в целом.
 Что это было? Задаюсь я вопросом. Может это какой- то знак?
 
 Я читала, что коршуны – ленивые птицы, охотятся они хорошо, но делают это редко. Гораздо чаще они следят за поведением других животных и птиц, которые ищут добычу, и даже за людьми, например, наблюдая за рыбаками, коршуны находят для себя места, богатые рыбой.
 
 Острота зрения у них превосходит человеческое в восемь раз.
 Слух чуткий.
 
 Выходит, он следил за мной.

 Другие коршуны тоже летали поблизости, но так откровенно-близко отважился один из них,  размеры его были крупнее вороны, примерно, в полтора раза, длина крыла более 30-46 см, размах крыльев большой, где - то до 146 см, весом, примерно, до 1 кг, чуть больше, желто-рыжие глаза его,  расположены с поворотом вперед, что позволяет лучше видеть объект.
 
 Это мы, жители Западной Сибири и России в целом, воспринимаем, коршуна, как хищника, а, вот, жители Индии воспринимают его, как воплощение священной птицы Вишну- Гаруда.
 Живут коршуны в среднем около 14 лет, случается, что птицы проживают и больше, до 25 лет, а в неволе и до 38лет.
 
 Они же выступают и санитарами лесов и водоёмов, так, как уничтожают больных животных, рыб, и их трупы. Такое питание во много раз превосходит возможный вред от того, что коршуны едят луговых зверьков, птенцов или маленьких птиц.

 Для жизни птицы предпочитают лесистую местность, расположенную неподалеку от водоемов.
 Зимуют они в тропических районах Африки и Азии, где и без того много своих черных коршунов, живущих там оседло даже в городах и гнездящихся колониями. Видимо, молодые птицы остаются там до половой зрелости, наступающей в возрасте двух, трех лет.
 Летом в наших широтах тоже встречаются бродячие коршуны, и даже их группы.
 Возможно, это молодые птицы.
Фото взято из интернета.


Рецензии
Очень интересный рассказ! Читала с восхищением!
Творческих успехов и с наступающим Новым годом! С уважением,

Вера Мартиросян   20.12.2023 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера!Рада Вам! С Наступающим Новым годом!
С уважением,

Анюта Исайкина   20.12.2023 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.