Сделал доброе дело для начинающих поэтов

   По просьбе редакции газеты  «Ленинский путь» я  сел разбираться с поэтической почтой. Мне доверили эту работу, потому что как студент журфака  МГУ, и всерьез интересовался  поэзией, и даже посещал занятия   известного поэта Игоря Волгина, который проводил  занятия о поэзии и сценарном деле в «Стекляшке», что которая располагалась  на территории главного корпуса МГУ. Ныне поэт Волгин телеведущий на Российском телевидении.
   Я так увлекся стихосложением, что в течение года прочитывал 50-60 сборников стихов поэтов, при этом переписывал в общую тетрадь строки, которые меня особенно тронули своей новизной или парадоксальностью.

   Передо мной были стихи авторов  в первозданном виде, никем нее редактированные. Над некоторыми из них пришлось размышлять подолгу. Удивительно, что я не сердился ни на одного начинающего автора, а больше почувствовал им.
   Мне хотелось поговорить с ними, посоветовать то, что я хорошо знаю, и послушать их, с каким настроением они писали. Большинство сочинителей люди,  пожившие и много повидавшие, но всё это очень далеко от классической поэзии.
   Заметил я, что почти все пишут сугубо о своих личных переживаниях, иногда так, что читатель вряд ли поймет, что хотел выразить автор. В эти минуты мне становилось жалко их. Тогда я подумал, что пусть они пишут: когда-нибудь у них получится что-то толковое, хотя бы три-четыре стихотворения.
   Этот обзор поэзии был опубликован в газете «Ленинский путь», Думаю те, чьи стихи оказались в нем, порадовались тому, что их строки попали  в газету. Значит,  для них я сделал доброе дело и вдохновил их продолжить творчество.

                23 января 1975 года


Рецензии