Камни Ики 2

  1а.ДИНОЗАВРЫ. "Если отбросить версию фальсификации(которую мы и не будем далее рассматривать всерьез в силу ее полнейшей несостоятельности),то самое простое и популярное ныне объяснение сюжетов с динозаврами на камнях Ики сводится к версии, что некогда в прошлом люди и динозавры жили бок о бок друг с другом.Этой версии,в частности,придерживается и перуанский археолог/проф.Вилли Муньес,кто помогал нам в организации визита в музей Кабреры.Правда,в отличие от Кабреры,проф.Муньес полага-ет,что люди и динозавры сосуществовали вместе на планете вовсе не за многие млн. лет до настоящего момента,а всего с 10 тыс.лет назад.Тут надо заметить,что в силу значительной удаленности Перу от ведущих мировых научных центров местные туристич. гиды и даже профи-археологи/историки позволяют себе иметь/высказывать такие взгля-ды,которые выходят далеко за рамки официал-версии истории,и за которые в других странах научное сообщество их просто бы "распяло и отправило на костер"(образно выражаясь,конечно).Свою позицию Муньес объясняет не только изображениями динозав-ров на артефактах местных индейских культур(такие изображения встречаются тут в изобилии не только на камнях Ики,но и на керамике,тканях и изделиях из дерева,в гораздо более стилизованном виде),но и целым рядом археологич.находок.По его сло-вам,в районе пустыни Окукахе были обнаружены кости динозавров рядом с человеч.кос-тями."(ст."Как можно интерпретировать спорные рисунки на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: А широкой публике такое не сказали!!..

  1б."Такие же находки были сделаны значит.севернее– в районах Амазонии.На терри-тории Аргентины были найдены человеч.кости,которые лежали даже глубже костей динозавров.Причем во всех случаях кости и динозавров,и людей находились в окаме-невшем состоянии.Однако в таком "лобовом" подходе к соседству динозавров и людей на камнях Ики,на мой взгляд,кроется глубочайшая ошибка.Мы,как упоминалось выше, тоже буквально "окружены" динозаврами.Но мы ведь с ними вовсе не живем в 1 время. Только представьте себе археолога будущего,который найдет какую-нибудь соврем. детскую книжку или комиксы с изображением динозавров.Он что– тоже должен будет сделать вывод,что мы жили одновременно с динозаврами? Понятно,что такой вывод абсурден.Тогда почему ему не быть абсурдным при подходе к камням Ики? Что каса-ется археологич.находок костей людей и динозавров в Южной Америке,то и тут может быть совсем иная причина их обнаружения по соседству.В ходе своей экспедиции мы обнаружили массу следов такого события в прошлом как Всемирный Потоп.Для Южной Америки "основным поражающим фактором" этих событий явилась гигант.– высотой в неск.км.– цунами,пришла со стороны Тихого океана.(см.мою книгу "Древняя Мексика без кривых зеркал",Вече,2008 г).Воздействие подобной цунами не ограничивалось тем,что на какое-то время значит.часть суши этого континента оказалась покрыта водой.Цунами неизбежно должна была буквально содрать верхний слой земли и утащить за собой сначала вглубь материка,а затем– когда вода начала "откатываться" назад– также активно потащить свое содержимое в сторону океана."(ст."Как можно интер-претировать спорные рисунки на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)
  ВОЛХА:Ого,как необычно!..

  1в."Естественно,что все,что находилось в этом содранном волной верхнем слое земли,в этих условиях испытало кардинальное перемешивание.И любой,кто хоть раз в жизни наблюдал за морским прибоем и тем,как прибой изменяет край суши,легко может представить последствия воздействия потопной цунами на Южную Америку.Последствия тут настолько велики,что ориентироваться на текущее расположение допотопных(ори-ентировочно– ранее серед.11 тысячелетия до н.э.)археологич.слоев,строго говоря, вообще нельзя– т.н.стратиграфич.метод для них просто не работает.Ясно,что в ре-зультате подобного воздействия со стороны потопной цунами из-за перемешивания слоев разного возраста совсем рядом могли оказаться кости динозавров,вымерших де-сятки и даже сотни млн.лет назад,и кости людей,живших тут совсем незадолго до Потопа или вообще погибших в ходе него.Правда,остается проблема окаменевшего сос-тояния костей как динозавров,так и людей.Однако,еще неизвестна степень окаменения останков; в самом процессе окаменения еще далеко не все ясно– то тут/там мы стал-киваемся с примерами того,что окаменение органич.останков идет совсем иначе,неже-ли мы себе сейчас представляем.Иной вариант объяснения соседства людей и динозав-ров на камнях Ики способна подсказать опять-таки наша соврем.жизнь."(ст."Как можно интер-претировать спорные рисунки на камнях Ики",Запретные Темы Истории, 2023)ВОЛХА: Ну и ну..

  1г."Мы не живем рядом с динозаврами,мы просто знаем о них.Знаем,благодаря науке палеонтология.Изображаем динозавров одновременно с людьми только либо для усиле-ния эмоцион.эффекта(если речь идет о худ.фильмах),либо для повышения наглядности при передаче этого знания друг другу(скажем,в научно-популярн.фильмах).Так почему бы тем же мотивам не быть и у древних художников,создававшим изображения на кам-нях Ики? На камнях Ики отражено вовсе не реальное сосуществование человека/дино-завра,а всего лишь факт знания людей о динозаврах! Такое объяснение,на мой взгляд ,гораздо более логично.Более того,оно позволяет избежать кардинального пересмотра всей картины эволюции на нашей планете и не входить в противоречие с тем огромным массивом данных,который уже накопили науки палеонтология и археология.Возникает вопрос об источнике этих знаний у индейцев тысячу(а то и существенно более)лет назад.Ведь палеонтологией,археологией они явно не занимались.Должен быть какой-то вполне осязаемый/реальный его источник.Но "альтернативщикам",представителям ака-демич.науки давно известны случаи появления у древних народов "запредельного" для них знания.И камни Ики тут– вовсе не единичный случай."(А.Скляров)(ст."Как можно интерпретировать спорные рисунки на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)
  ВОЛХА: Ну уж НЕТ,не пори,автор,чепуху.Судя по камням Ики,динозавры и люди жили вместе и одновременно!
  ВЫВОДЫ Волхи: Складывается впечатление,что так охота автору всех "помирить"!

 2а.ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ИНДЕЙЦЕВ."Еще 1й характерной особенностью канона является,люди в большинстве случаев изображены полуобнаженными.Из предметов одежды,как правило, присутствуют только головной убор из перьев и "набедренная повязка"- изображается она весьма условно,скорее как трусы,и заштриховывается параллельными линиями или прямоугольной сеткой.А вот изображениям головных уборов древние художники прида-вали особое значение.Таковы основные отличит.черты канона,которого в большинстве случаев придерживались при изображении человека древние создатели литотеки Ики. Характерно,что при всей условности и простоте рисунков человека на лицах часто присутствует татуировка.Обычно это несколько параллельных черточек на щеке,хотя на камнях с высокохудожеств.изображениями имеются более детализированные рисунки татуировок,например,в виде ступенчатого орнамента.На имеющемся материале выстро-ить стройную картину древнего общества,оставившего после себя камни Ики,крайне затруднительно.Прежде всего,потому,что для соврем.человека,воспитанного в рамках эволюционистской парадигмы,сложно совместить в реконструируемой картине несопос-тавимые вещи как,например,охота на динозавров и воздушные полеты.Это можно без особых затруднений сделать на страницах книги в жанре "фэнтази".Здесь я приведу описание отдельных черт жизни древней неизвестной цивилизации,отраженных в изо-бразит.комплексе камней Ики.Отличит.чертой графического канона литотеки Ики явля-лось то,что люди изображались полуобнаженными.Плюс– головной убор из перьев.Но в собрании доктора Кабреры есть незначит.число камней с рисунками человека,одетого в плащ или тунику.Такие рисунки занимают особое место,отличающее их от всех оста-льных.Это изображения,по всей видимости,вождя в полный рост,держащего в руках оружие: дротик или палицу и небольшой щит."(ст."Необычные головные уборы индейцев на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Так-так..

 2б."Туника не имеет рукавов,но на ней показан рисунок ткани,простой ступенчатый орнамент,столь характерный для известных по археологич.данным до-испанских куль-тур Перу.Таких камней несколько.За редким исключением,человек на них изображен анфас,и он является единств.персонажем на камне.Такой тип рисунка можно условно обозначить как "парадный портрет вождя".Все атрибуты персонажа на таких "портре-тах"— оружие,одежда— совершенно типичны для известных нам индейских культур Перу. В такой ситуации вполне правомерно предположение,высказанное еще самим доктором Кабрерой,о том,что часть камней его коллекции была выполнена художниками этих до-испанских культур,подражавшим гораздо более древним образцам.Но тогда следует
принять и гипотезу,что индейским мастерам была известна техника обработки поверх-ности камня,позволявшая при помощи простых инструментов наносить такие гравиро-ванные рисунки.На камнях Ики встречаются изображения разных видов керамич.посуды. На них всегда показан орнамент,украшавший стенки.Характерно,все эти виды керамики известны в до-испанских культурах Перу.Их в огромном количестве находят в местных могильниках,их можно увидеть в любом музее.Как правило,эти сосуды изображены в жанровых сценах,но есть камни и с отдельным изображением единств.сосуда.Например, на 1 из камней показан шаровидный сосуд с 2 трубчатыми горлышками,соединенными перемычкой.Такая форма была совершенно типична для полихромной керамики культур наска и ика."(ст."Необычные головные уборы индейцев на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Сосуды?- Это серьёзно..

  2в."Ряд сцен,на которых изображены такие характерные сосуды,совсем не вяжется с нашими представлениями об этих археологич.культурах.При всей простоте и схематич-ности изображений человека на камнях Ики отличит.чертой всего иконографического комплекса является то особое внимание,которое древние художники уделяли головному убору.Перьевые венцы или короны были характерны для большинства индейских народов Америки.Более того,они были широко распространены по всему миру.На любом конти-ненте в определенную эпоху можно обнаружить народ,использовавший головной убор из перьев.Важно,что художники,создававшие камни Ики,уделяли именно этой части изоб-ражаемого человека исключит.внимание.В собрании доктора Кабреры очень много кам-ней,на которых рисунок головного убора крайне прост– налобная повязка и 2-3 грубо обозначенных пера.Если рассматривать камни с высокохудож.техникой изображения,то сразу становится очевидной особая смысловая роль,придаваемая этой части одежды человека.Кстати,док.Кабрера считал,головные уборы на камнях Ики изображают не пе-рья,а листья растения,символизирующие тот способ получения биоэнергии,что прак-тиковало "глиптолитич.человечество",эта древняя цивилизация использовала энергию, получаемую в результате фотосинтеза растений,для преобразования ее в"познаватель-ную" энергию и стимулирования интеллектуальной активности человека.Головные венцы из листьев растений известны у разных народов мира,особенно у тех,кто проживал в зонах тропических лесов."(ст."Необычные головные уборы индейцев на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Ого,как любопытно..

  2г."Характер изображений головного убора на многих камнях Ики,в силу своей схе-матичности,вроде бы допускает предположение,что это уборы из листьев растений. Однако,если посмотреть на камни с высокой степенью детализации,не остается сомне-ний,что здесь изображены именно птичьи перья.Характер головных уборов в иконогра-фии комплекса Ики очень разнообразен.Наиболее распространенным типом головного убора был перьевой венец(или корона),часто имевший затылочный шлейф.Этот шлейф мог состоять из длинного ряда перьев,а мог представлять из себя гораздо более сложную композицию,которая включала в себя изображения различных символич.элемен-тов.Наиболее типичным является изображение головы птицы.Это,вероятно,было изобра-жением реальной птичьей головы,которая,очевидно,крепилась к лобной повязке либо спереди,либо на затылке.На некоторых камнях можно встретить изображения человеч. личин,включенных в головной убор.В редких случаях такие головные уборы представ-ляли из себя сложные многоуровневые композиции.Другой тип,тоже достаточно распро-страненный в литотеке Ики,- округлая шапочка с центр.пером на лбу.Такой тип гол. убора известен в до-инкских культурах на террит.Перу.Изображение птичьей головы, включенное в убор,также свидетельствует в пользу,что этот элемент одежды изготов-лялся все-таки из птичьих перьев.Несомненно,включение различных символов в изоб-ражение головных уборов имело определенное значение.Но разгадать на данном этапе, какую информацию вкладывали древние художники в такие символы,затруднительно." (А.Жуков)(ст."Необычные головные уборы индейцев на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА:При таком недетальном описании- да,затруднительно..
  ВЫВОДЫ Волхи: Всё слишком неописательно по тексту..жаль.

  3а.ПАЛЕОНТОЛОГИЯ ХУДОЖНИКОВ. "Уровень палеонтологич.знания,что нашло отражение в рельефных рисунках на камнях Ики,просто поражает.По сути,мы имеем дело чуть ли не со своеобразной энциклопедией динозавров.На камнях Ики есть хорошо известные соврем.палеонтологам виды– стегозавр,трицератопс,тираннозавр,разные виды гигант. зауроподовых(огромных травоядных с маленькой головой,длинной шеей и массивным туловищем– диплодоков,брахиозавров,пр.).Причем показаны они именно с такой дета-лизацией,которая позволяет сразу определить конкретный вид животных– на изображе-ниях отражены самые характерные черты их внешнего вида.Среди деталей внешнего ви-да некоторых динозавров есть и такие,которые в свое время служили дополнит."аргу-ментами" в пользу версии соврем.фальсификации камней Ики,– дескать безграмотные уакерос пририсовали динозаврам то,чего у них на самом деле не было.Прежде всего это касается тех изображений,где представители зауроподовых представлены с ярко выраженным гребнем пластин на спине.В 1960-70 гг.– когда коллекция Кабреры стала широко известной– палеонтологи полагали,у зауроподовых на спине ничего не было. Однако в конце 20 в.обнаружены окаменевшие останки представителей этой группы ди-нозавров с отчетливыми отпечатками гребня из пластин на спине,- пластины были не костными,состояли из мягких тканей,которые быстро разлагаются после смерти живот-ного.Поэтому долгое время палеонтологи и не могли обнаружить свидетельств наличия у зауроподовых подобных "деталей".(ст."Камни Ики: палеонтологическое знание художников",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Да учёные должны быть счастливы.., видя изображения динозавров на камнях Ики..можно сличать.

  3б."Но в соврем.худож.реконструкциях на спине некоторых видов зауроподовых уже красуется гребень из пластин.Коллекция камней Ики явно опередила по знанию пале-онтологов.Довольно часто на теле динозавров на камнях Ики можно увидеть нечто ти-па "орнамента".В последнее время палеонтологи отошли от представления динозавров в виде монотонно серых или серовато-зеленых гигантов.Все более укрепляет позиции точка зрения,по которой тела древних ящеров действит.имели "украшения" самых раз-нообразных цветов(как ныне имеют подобные "украшения",скажем,ящерицы и змеи– пря-мые потомки динозавров).Просто с течением времени и в ходе процесса окаменения органические останки теряют исходные яркие цвета,и восстановить реальную раскрас-ку древних животных оказывается даже если и возможным,то очень трудным делом.Так что и тут знание,заключенное в камнях Ики,опередило палеонтологов.Правда,остает-ся неясным,насколько точно изображение на камнях Ики передает "украшения",что ре-ально были у динозавров."(А.Скляров)(ст."Камни Ики: палеонтологическое знание художников",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: А мне начинает нравиться текстик!
  ВЫВОДЫ Волхи: Камни Ики явно стоит изучать!

  4а.ЯЩЕРЫ. "Но изображения на камнях Ики содержат и такие элементы,что способны серьезно изменить наши представления не только о внешнем облике динозавров,но и о некоторых моментах эволюции в целом.Например,мы "знаем",что динозавры откладывали яйца.И в этом они близки к соврем.пресмыкающимся– змеям,ящерицам и крокодилам. Между тем на камнях Ики можно увидеть живородящих динозавров! Причем такие изоб-ражения показывают как непосредственно момент рождения детенышей,так и динозавров с развившимся зародышем еще в чреве матери.Возможно ли такое? А почему бы и нет. Есть же,скажем,живородящие змеи и ящерицы.Пусть их не так много,но они есть.При этом змеи и ящерицы являются ближайшими родственниками динозавров.И кстати,в кон-це 20 в.среди палеонтологов появилась версия,что некоторые виды динозавров могли быть живородящими.Только появилась она уже много позже того времени,как Кабрера собрал свою коллекцию.На фото можно заметить,что живой детеныш рождается у дино-завра,кто имеет еще 1 странную,но явно преднамеренно прорисованную деталь– вымя! Аналогичное вымя можно видеть на других изображениях динозавров.О том же,что это именно вымя,а не какие-то декоративные выросты на теле,вполне определенно говорит изображение на камне,где показаны 2 детеныша,кормящиеся(судя по всему,молоком)из такого вымени Получается,что какие-то из динозавров были..млекопитающими!В рамках сложившейся ныне теории эволюции 1-е млекопитающие хоть и появились в период цар-ства динозавров(ближе к его окончанию),но представляли из себя совсем мелких жи-вотных чуть больше мыши."(ст."Млекопитающие" ящеры: мистификация или эволюция", Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Сенсация..про ВЫМЯ у дино!

 4б."А тут на рисунке вовсе не маленькая мышка,а гигант.динозавр из группы семей-ства зауроподовых!Соврем.палеонтологи выдвинули предположение,некот.виды динозав-ров могли быть теплокровными,но до млекопитающих динозавров еще никто не додумал-ся.А ведь,между прочим,это абсолютно не противоречит самой теории эволюции,в рам-ках которой новые перспективные признаки могут появляться у разных видов и намно-го раньше,чем эти признаки закрепятся в качестве атрибута какой-то группы видов. Каким бы парадоксальным нам это сейчас не казалось,но теория эволюции вовсе не запрещает млекопитающих динозавров! Коллекция камней Ики вновь опережает палеон-тологов?!.Однако в коллекции Кабреры есть немало изображений еще незнакомых науке видов.Впрочем,сами палеонтологи признают,что им ныне известно в лучшем случае 10-15% из всего реального разнообразия видов животного мира прошлого.Так может быть,палеонтологам стоит присмотреться повнимательней к камням Ики? Вдруг что-то откроют с их помощью.Или хотя бы почерпнут из изображений на камнях какие-то идеи для своих будущих исследований.Ведь все описанные тут детали/нюансы изображений динозавров достаточно определенно указывают,в рисунках заключено некоторое вполне реальное знание!"(А.Скляров)(ст."Млекопитающие" ящеры: мистификация или эволюция ",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Да,открытый ваопрос соврем.палеонтологам..
  ВЫВОДЫ Волхи: палеотологи,пора вам поумнеть!

  5а.СИМВОЛИЗМ на КАМНЯХ. "Иконографич.комплекс камней Ики отличается конкретикой изображаемых сюжетов и высокой динамичностью сцен.Но даже при первом знакомстве с гравированными камнями из коллекции доктора Кабреры бросается в глаза присутствие ряда графических элементов,которые,несомненно,играли в данном комплексе роль сим-волов/даже своего рода идеограмм.Самым распространенным в иконографии камней Ики является символ "листа жизни"- название весьма условно,но оно отражает предполо-жение о назначении данного символа.Как видно на иллюстрациях,лист ланцетовидной формы на коротком стебле можно обнаружить практически на каждом третьем камне. Чаще всего символ "листа жизни" соединен со ртом живого существа,причем,не только человека."Лист жизни" может сопровождать изображения животных,динозавров,птиц, змей.На некоторых камнях он исходит из уст человеч.лица,символизирующего луну.Во многих случаях "лист жизни" может быть изображен отдельно от живого существа.Т.е. он не соединен с фигурой,а располагается рядом с ней.Можно было бы предположить, исходя из формы листа,что он изображает лист коки.Кока являлась важной составля-ющей жизни большинства андских народов.Из историч.источников известно,индейцы по-стоянно употребляли это галлюциногенное растение на протяжении б.ч.своей жизни.С такой точки зрения можно было бы объяснить присутствие такого изображения в меди-цинских,ритуальных сюжетах.Однако,это никоим образом не объясняло бы его наличие в рисунках животных.Скорее всего,этот символ был очень универсальным и действит. отражал какой-то метафизиче.аспект живой жизни."(ст."Символизм на камнях Ики", Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Мда..но вряд ли это кока!..

  5б."Кабрера считал,символ "листа жизни" является олицетворением,что энергию растений,получаемую в процессе фотосинтеза,древнее человечество трансформировало в "познавательную"(или творческую)энергию и использовало в своей жизнедеятельнос-ти.Такая трактовка,на мой взгляд,является слишком вольной.Однако,связь данного символа с метафизич.представлениями этого древнего общества очевидна.Следует об-ратить внимание,что символ "листа жизни" присутствует не на всех изображениях.Бо-лее,в совершенно аналогичных сюжетах он может быть на 1 камне и отсутствовать на другом.2 других,не менее распространенных символа,это змея и птица.В коллекции Кабреры очень много отдельных камней с одиночными изображениями птиц,причем,они достаточно однотипны.Можно предположить,что это рисунки различных видов птиц,по-добные изображениям других видов животных.Возможно,это и так.Но с другой стороны, характер изображений птицы во многих других сюжетах позволяет уверенно предпола-гать,что птица имела и символич.значение.В этом нет ничего необычного,птичьей символикой проникнуто мировоззрение большинства народов планеты.А орел и змея венчают сегодня герб Мексики.Символ змеи также является универсальным.В литотеке Ики он встречается постоянно,особенно в сюжетах охоты.Змея сопровождает главный персонаж в таких сюжетах.Иногда встречаются изображения символа змеи вместе с разными видами животных."(ст."Символизм на камнях Ики",Запретные Темы Истории, 2023) ВОЛХА:Рассматривая камни Ики на фото,мне вдруг пришло в голову,что птица- символ воздушный(например,запаха).

  5в."Например,на одном камне извивающаяся змея изображена над ламой,на другом– над кенгуру с детенышем,т.п.У многих андских народов существовли различные куль-ты змеи и птицы(чаще всего,кондора).Эта пара существ для многих народов древности служила символами 2 миров– Неба и Земли.Еще 1 распространенный символ в иконогра-фии камней Ики– рыба.Как и в случае с птицей,изображения рыб встречаются в быто-вых сюжетах– в сценах ловли,кормления. Но при этом есть и символич.изображения рыб,также связанные,очевидно,с мировоззренч.комплексом древних создателей камней Ики.Возможно,рисунки на некоторых камнях отражали какие-то мифологич.сюжеты.Я не буду здесь подробно останавливаться на анализе значений упомянутых символов змеи, птицы,рыбы.Они действительно являются универсальными для человеческой цивилизации .И этой проблеме уделено достаточно внимания в многочисл.работах разных исследо-вателей.Хочу только подчеркнуть факт: на камнях Ики все эти 3 символа очень часто встречаются в сценах,изображающих охоту на динозавров.Особенно часто вместе с древними ящерами помещался символ птицы,причем,птица,как правило,изображалась клюющей динозавра."(А.Жуков)(ст."Символизм на камнях Ики",Запретные Темы Истории, 2023)ВОЛХА: Рыба- символ воды,а змея-земли..по мне.

  6а.ДВА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА."Но откуда могло взяться у индейцев Южн.Америки столь дета-лизированное знание о динозаврах? Допустим,кости гигант.животных попадаться им могли(особенно если вспомнить про последствия воздействия потопной цунами).Но па-леонтология– не столь уж простая наука.Чтобы по костям восстановить внешний облик животного,нужен целый комплекс серьезных научных знаний.И уж заведомо сугубо по костным останкам индейцы никак не могли узнать о наличии у динозавров мягких пла-стин на спине,рисунка на кожном покрове,вымени для выкармливания детенышей.Если индейцы не жили одновременно с динозаврами и не занимались серьезно палеонтоло-гией,остается 1 вариант– знание,принесенное извне от какой-то другой более разви-той цивилизацией.С этой версией вполне согласуется момент,что среди всей коллек-ции выделяется своим качеством изготовления и информативностью определенная груп-па "исходных" камней,с которых индейцы явно делали более простые копии.Как согла-суется и вывод Кабреры о том,что индейцы воспринимали "исходные" камни в качестве наследия неких "богов".А ведь представителей высоко развитой цивилизации индейцы вполне могли посчитать богами.На камнях Ики изображения "людей"(пока возьму это слово в кавычки)можно четко и однозначно разделить на 2 разные группы.1 группа "людей" обладает округлыми головами и чертами лица.Эти "люди" показаны без каких-либо головных уборов,занимаются они вполне простыми занятиями– охотой,рыболовст-вом,присмотром за детьми,получением сексуального удовлетворения т.д."(ст."Два "человечества" на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Так,и..

  6б."2-я группа "людей" обладает острыми чертами лица,не имеющими ничего общего с округлыми формами 1-й группы.Эта группа изображается всегда в головном уборе из перьев.Занятия у них несравненно более сложные,нежели у представителей 1-й груп-пы.Именно "люди" в головных уборах из перьев с острыми чертами лица показаны на рисунках,связанных с "наукоемкими" занятиями– они осматривают небо и окружающую местность в подзорные трубы,исследуют что-то мелкое с помощью увеличит.стекла, проводят сложные медицинские операции.Кабрера относил и тех,и других к некоему единому "древнему человечеству",полагая,что 2-я группа представляет аристократию этого сообщества.Но можно ведь интерпретировать данное различие и совсем по-дру-гому.2 группы "людей" могут представлять 2 разные цивилизации! Одна цивилизация – примитивные племена древних индейцев Южной Америки.Другая– высоко развитая циви-лизация тех самых "богов",кто и дали индейцам знание,отраженное в рисунках на камнях Ики.Знание,весьма развитое по своему уровню не только в области,касающей-ся динозавров.Скажем,на рисунках с астрономич.тематикой,которая представлена в собрании камней Ики довольно широко,древние художники схематично,но вполне узна-ваемо изобразили основные космические объекты– звезды,кометы,туманности.Причем это именно туманности,а не облака– в некоторых из них дополнит.прорисованы звез-ды.А на рисунках,где показана Луна(пусть порой и весьма схематично в форме чело-веч.лица),на ее изображении можно увидеть моря и горы."(ст."Два "человечества" на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Я за 2 цивилизации.

  6в."Между тем без спец.оптических приспособлений узнать о существовании на этой планете "морей" и гор просто невозможно.Многие древние народы пристально изучали небесный свод.Однако ни у кого из них не было увеличит.стекол,подзорных труб.И уж заведомо подобных оптических инструментов не было у известных индейских культур Южной Америки.А в изображениях на камнях Ики эти инструменты встречаются доста-точно часто.Любопытно,"человечек" с подзорной трубой попадается и на тех камнях из коллекции Кабреры,на которых изображены хорошо известные рисунки пустыни Наска .Среди них легко узнать паука,обезьяну,кондора.Сходство изображений столь велико, что связь изображений на камнях Ики и рисунков в пустыне Наска представляется не-сомненной.И тут может быть 2 варианта объяснения этой связи.Вариант 1-й.Рисунки в пустыне появились позже изображений на камнях Ики(или практически одновременно с ними).И камни Ики служили своеобразной "уменьшенной схемой",которой руководство-вались те,кто создавал рисунки на плато Наска.Тогда получается,эти образы были уже достаточно распространены в местной культуре.Вариант 2-й.Эти изображения на камнях Ики вырезаны уже после того,как в пустыне были нанесены огромные линии и рисунки,которые и послужили прототипом соответствующих сюжетов на камнях.Этот вариант мне представляется гораздо более вероятным,хотя для окончат.отказа от 1-го варианта оснований нет."(ст."Два "человечества" на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Да,стоит подумать..

  6г."Однако рисунки в пустыне Наска таковы,что полностью и детально их обозреть можно только с высоты.И тут не поможет наличие одной лишь подзорной трубы,которая имеется у изображенного на соответствующих камнях Ики "человечка".Рисунки на пла-то Наска расположены на значит.удалении от сколь-нибудь высоких гор,наблюдатель, расположившись на них,даже обладая самой сильной оптикой,будет испытывать серьез-ные затруднения в определении точных характеристик рисунков из-за очень малого угла между линией прямого визуального наблюдения и плоскостью пустыни,на которую нанесены рисунки.Без летат.аппарата никак не обойтись.Но летат.аппараты как раз имеются на камнях Ики.Так что у создателей изображений на камнях действит.были возможности обозревать рисунки Наска с высоты и воспроизводить их с весьма хоро-шей точностью."(А.Скляров)(ст."Два "человечества" на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Мда,минимум воздухоплавание..
  ВЫВОДЫ Волхи: Стоит собираться кучками по научным отраслям и думать над камнями Ики.
  7а.КАРТОГРАФИЯ и МЕДИЦИНА. "Другая отрасль знаний,нашедшая отражение на камнях Ики,– картография.В коллекции есть серия из крупных камней(порядка 1 м.в диаметре и более),на которых изображены материки.По другому эти рисунки никак не интерпре-тируешь.Однако контуры этих континентов совсем другие,нежели известные нам на планете.При очень сильной натяжке можно найти что-то похожее на Африку и 2 Амери-ки,однако форма их береговой линии заметно изменена.Как будто их рисовали в глу-бокой древности.Это– 1-я идея, которая приходит в голову.Этой идеи придерживался и Кабрера,которй полагал,что на этих камнях показаны как соврем.материки,так и древние затонувшие– Му и Атлантида.Лично мне версия с затонувшими континентами представляется очень сомнительной,но полностью ее исключить нельзя.На материках условными символами показаны животные и люди– все континенты были обитаемы.Пока-заны дома,леса,горы,другие особенности рельефа.Почти как на какой-нибудь соврем. туристич.схеме.Однако наши попытки соотнести расположение этих символов с извест-ными особенностями конкретных материков результатов не дали– континенты так и не удается идентифицировать.Может,это вообще материки другой планеты? Той,с которой на Землю прибыли те самые "боги",составившие "исходный" набор изображений на кам-нях.По крайней мере,и такой вариант исключить нельзя.."(ст."Камни Ики: карто-графия и медицина",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Очень для меня любопытно!

  7б."Как уже говорилось ранее,Кабрера был хирургом,и основной интерес к камням Ики у него возник,когда он столкнулся с изображенными на камнях сценами хирургич. операций.Причем весьма непростых.Помимо известного нам кесарева сечения,на рисун-ках показаны операции,которые Кабрера интерпретировал как трансплантацию внутрен-них органов– желудка,печени,сердца и даже полушариев головного мозга.Причем есть камни,где отдельные внутренние органы прорисованы с великолепной анатомич.точно-стью.Любопытно,на многих камнях с медицин.тематикой есть изображения каких-то ус-тройств,предназначенных явно для анестезии,и часто показан врач-анестезиолог.В то же время инструменты в руках хирургов либо совсем простые,либо изображены очень схематично.Могли ли древние индейцы проводить подобные операции? Очень сомните-льно.Для этого нужно не просто знание анатомии человеч.тела,а весьма совершенное оборудование и высоко развитое медицинское знание,подразумевающее познания в са-мых разных направлениях– терапии,хирургии и пр.Однако версия Кабреры,что на кам-нях изображены операции именно по пересадке внутренних органов,мне представляется достат.сомнительной.Гораздо больше сцены с вынутыми из тела органами напоминают обычное вскрытие трупов или даже проведение неких– с нашей точки зрения,достаточ-но жестоких– экспериментов на живых людях."(ст."Камни Ики: картография и меди-цина",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Ой-ой..

 7в."Почему-то таких довольно простых версий Кабрера,вслед за ним и другие иссле-дователи камней Ики,даже не рассматривали.Впрочем,не исключено,что изображения на медицинскую тематику на камнях Ики охватывают весь перечисленный спектр медицин. манипуляций.В подавляющем большинстве случаев в качестве оперируемых изображены люди с округлыми чертами лица и без головных уборов(представители 1-й группы). "Люди"(или боги)с острыми чертами лица и в головном уборе из перьев на операцион-ном столе представлены гораздо реже.Зато они неизменно являются теми,кто проводит медицинские операции!"(А.Скляров)"(ст."Камни Ики: картография и медицина", Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Образ жизни той цивилизации просто обязывает
иметь развитую медицину.

  8а.СИМВОЛЫ ИКОНОГРАФИИ. "В иконографии литотеки Ики есть 1 оригинальный символ, специфичный только для данного культурного феномена,поскольку связан он именно с образом динозавра.Это,если можно так выразиться,двуликая голова динозавра,т.е. голова с 2 открытыми пастями,изображенными по принципу осевой симметрии.О том, что это голова древнего ящера,а не,к примеру,кошачьего хищника,свидетельствует, прежде всего то,что этот символ изображался на спинах динозавров.Кроме того,есть несколько камней,на которых этот символ помещен вместо головы динозавра,и это уже не оставляет сомнений в том,что изображает этот символ.Следует отметить,"голова динозавра"— единств.символ в иконографич.комплексе камней Ики,схематизированный до орнаментального элемента.В собрании Кабреры есть немало камней небольшого раз-мера,на которых этот символ изображен отдельно.Необходимо еще раз подчеркнуть,в подавляющем числе случаев этот символ изображался на спине динозавра.Причем,дино-завра травоядного.Большинство динозавров,имеющих этот символ,относятся к зауропо-довым.Изображения данного символа на спинах плотоядных ящеров отсутствуют.Редкое исключение представляет собой камень с рисунком человека на лошади.Здесь этот символ присутствует,хотя изображен он нетрадиционно– не на спине животного,а по-верх нее,позади всадника.Можно предположить,что "голова динозавра" символизиро-вала принадлежность животного к категории домашних."(ст."Символы в иконографии литотеки Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Идеи?..

  8б."Следует отметить,этот символ,хотя и крайне редко,можно встретить на распис-ных сосудах культуры Наска,где он обычно вплетен в геометрич.орнамент.Почему древние насканцы копировали с камней Ики именно этот символ понять сегодня уже вряд ли удастся.Очень интересен еще 1 небольшой камень из собрания док. Кабреры. На нем изображена птица с человеч.головой.Примечательно совмещение в 1 персонаже почти всех наиболее распространенных в иконографич.комплексе Ики символов.Во рту существо держит змею,изображенную очень схематично,в лапах– рыбу.В головной убор вписан символ "головы динозавра".Т.е.можно предположить,что приведенные на этом рисунке универсальные символы являются атрибутами этого "существа"— птицы с чело-веческой головой.И камни с таким изображением достаточно многочисленны в коллек-ции док.Кабреры,но ни сам он,ни другие исследователи пока не уделяли им должного внимания."(А.Жуков)  (ст."Символы в иконографии литотеки Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: У славян-язычников есть бог Ящер,может это что-то подобное..
  ВЫВОДЫ Волхи: Мда,стоит призадуматься и исследовать камни Ики.

  9а.ЭКСПЕРТИЗЫ КАМНЕЙ. "Отдельной проблемой,связанной с камнями Ики,является способ нанесения на них рисунков.Исследование параметров деталей рельефных рисун-ков выявляет порой следы использования при их создании таких технологий,которые значит.превосходят уровень развития известных местных индейских культур.Это вновь заставляет задуматься о версии создания подобных изображений на камнях Ики некоей высоко развитой в технич.отношении цивилизацией,присутствие которой в древности на территории Южной Америки историки категорически отрицают.Историки отрицают,а факты заключаются в следующем.В 1965 г.1 из первых коллекционеров камней Агурто Калво опубликовал в своей статье результаты петрологич.экспертизы камней,прове-денной на факультете горнодобычи Национ.инженерного университета Перу.Для экспер-тизы Кальво предложил камни из своей коллекции,купленные им у уакерос в 1962 г.
Камни,подвергнутые обследованию,происходили из археологич.зоны Окукахе и содержа-ли изображения птиц,насекомых,рыб,людей и непонятных живых существ.Заключение по результатам исследования содержало следующие выводы: 1).Все камни представляют собой высоко карбонизированный андезит(местная разновидность гранита)и вследствие разницы в цвете и структуре можно предположить их происхождение из разных место-рождений. 2).В целом камни происходят из лавовых отложений мезозойского периода, характерных для местности,где они были обнаружены."(ст."Что показали экспертизы камней Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Твёрдая каменная порода!

  9б."3).Поверхность камней повреждена атмосферной эрозией и полевой шпат,являю-щийся составной частью андезита частично превратился в глину,что привело к фор-мированию своеобразной "корки" на поверхности. 4).Эта "корка" имеет твердость от 3 единиц по шкале Мооса до 4,5 единиц в местах наименее поврежденных эрозией.Ан-дезит как разновидность гранита имеет по шкале Мооса твердость примерно 7-8 ед., т.е.является весьма твердой горной породой и нанесение изображений на ее поверх-ности– операция далеко не простая.Наличие более мягкой "корки" немного облегчает процесс создания рисунков,но далеко не всегда,поскольку подобная эрозия на камнях Ики вовсе не является повсеместной.Еще в самом начале формирования своей коллек-ции весной 1967 г.Кабрера отправил 33 камня(в том числе и с изображениями вымер-ших животных)на экспертизу в Горнодобыв.компанию Маурисио Хочшилда в Лиме и полу-чил официал-ответ,в котором было сказано следующее: 1).Камни представляют собой андезит(местная разновидность гранита),обкатанный водными потоками. 2).Плотность камней значит.выше,чем обычная плотность гальки той же породы,известной в бассей-нах местных рек. 3).Камни покрыты естеств.оксидной патиной,в том числе и линии гравировки. 4).Следы гравировки не имеют сколов или неровностей,что свидетельст-вует о том,что камни были захоронены почти сразу после изготовления,не использо-вались в быту.Отмечу сразу,термин "гравировка" в отношении рисунков на камнях Ики на самом деле является не совсем корректным."(ст."Что показали экспертизы камней Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Мда..

  9в."Под гравировкой обычно понимается вполне конкретная технологич.операция с использованием спецоборудования,похожего на бормашинку в зубном кабинете.Однако рисунки на камнях Ики явно указывают на использование не только этого,но и других способов обработки поверхности камня.Поэтому здесь и далее под словами "линии гравировки",строго говоря,следует понимать более общий термин– "линии рисунков" или "борозды".Приведенные выше заключения Горнодобыв.компании были подтверждены в январе 1969 г.в ходе экспертизы в лаборатории Боннского Университета,куда камни отправили из Лимы для повторного исследования.В результате в 2 разных лаборатори-ях было получено несколько принципиально важных выводов.Прежде всего: оксидная патина покрывает всю поверхность камней,в том числе и внутри борозд.Это однознач-но свидетельствует,рисунки не были сделаны в соврем.время,поскольку в таком слу-чае патина была бы нарушена.Имитировать естественную оксидацию поверхности камня искусственным путем,да еще в провинциальных сельских условиях,не представляется возможным.Второй принципиально важный вывод– отсутствие сколов или неровностей по краям борозд.На основании этого экспертами был сделан вывод,камни будто бы были захоронены сразу после изготовления.Однако последний вывод явно сделан неправо-мерно,поскольку при бережном хранении(которое вполне естественно для предметов, имевших сакрально-религиозное назначение,– как "предметов богов")повреждений кра-ев борозд также можно было избегать длительное время и без какого-либо "мгновен-ного" захоронения."(ст."Что показали экспертизы камней Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Ого!!..

  9г."И третий вывод(объяснение которому не удается найти до сих пор)– то,что камни Ики имеют плотность больше,чем аналогичная им,но необработанная галька из той же местности.Есть даже версия,что изменение этой физической характеристики камней было осуществлено искусственно с целью обеспечения их более длительной сохранности.Но даже если это так,то как именно был получен подобный результат– остается полной загадкой."(А.Скляров)"(ст."Что показали экспертизы камней Ики", Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Мда,петрография ликует..
  ВЫВОДЫ Волхи: Радует,хоть такие экспертизы ведутся!

  10а.экспертизы ПО технологии нанесения рисунков. "В 1975 г.док.Кабрера передал на исследование 4 камня из коллекции в Институт Археологии АН СССР.В небольшой статье С.Поташника говорилось следующее.Под микроскопом,даже при небольшом уве-личении,видно,что бороздки рисунков на камнях были одинаковой ширины.Исследова-тели поставили эксперимент,попытавшись оставить следы на камнях при помощи раз-личных инструментов,для чего использовали соврем.напильник из инструментальной стали и древние орудия из бронзы,кремния и обсидиана.От бронзы не осталось и сле-дов,от остальных орудий– незначительные царапины глубиной до 0,2 мм.(в то время как глубина бороздок,образующих рисунки на камнях Ики,достигает 1 мм.).Затем эк-сперты попробовали использовать бормашину.После некоторой тренировки они добились того,что следы от бормашины под микроскопом практически не отличались от оригина-льных.В итоге автор статьи констатировал:"Результаты исследования дают основания полагать,что нанесены все эти рисунки на камень с помощью технических средств.Та-кими средствами не обязательно,конечно,должны быть аппараты типа бормашины".Одна из экспертных проверок в лабораторных условиях была проведена Доном Паттоном в 2001 г.Для исследования Паттон выбрал три камня.1 камень был с рисунком,изготов-ленным Базилио Учуйя(одним из тех уакерос,которые "сознались в фальсификации"). Другой– из коллекции док.Кабреры.А третий камень был обнаружен в том же году в погребении культуры Наска в долине Рио Гранде(район Пальпа)."(ст."Технологии нанесения рисунка на камни Ики и современные эксперименты",Запретные Темы Исто-рии,2023) ВОЛХА: а ВОТ ЭТО УЖЕ СЕРЬЁЗНЕЕ..

  10Б."Погребение датировалось примерно 400-700 гГ.н.э.На этом камне были изобра-жены 2 динозавра,морское существо и неизвестное животное.Паттон отдал камни в 2 разных лаборатории для получения независимых результатов– сначала в корпорацию "Мэйсон Оптик",затем в компанию "Пальм Абразив"(штат Орегон),которая специализи-руется на производстве высокоточных микроскопов.Результаты,полученные в этих ор-ганизациях,оказались схожими.На камне,изготовленном Учуйя,в бороздках рисунков были обнаружены микроскопич.частицы стали(остатки инструмента)и кварца,оказавшие-ся там в ходе создания бороздок.Борозды не имели следов естеств.оксидной патины, тогда как нетронутая поверхность камня имела такую оксидную пленку.Сами борозды были гораздо светлее,чем на 2 других камнях.Внутри борозд не было обнаружено ни-каких следов микроорганизмов.Вывод 2 лабораторий однозначен: данный камень имеет гравировку соврем.происхождения.Изучение 2-го камня(из коллекции Кабреры)дало результаты: оксидная пленка зафиксирована как на поверхности камня,так и внутри борозд гравировки.Не было найдено никаких микрочастиц металла,которые указывали бы на инструмент,использованный для создания рисунка.В микрокавернах на поверх-ности камня и внутри самих борозд рисунка были обнаружены частицы песка и грязи, въевшиеся в камень.Заключения обеих организаций гласили,изображение на 2-м камне имеет значит.возраст,точно определить который не представляется возможным,поско-льку пленка естеств.оксидации на поверхности камня не поддается датированию с помощью известных технических методов."(ст."Технологии нанесения рисунка на камни Ики и современные эксперименты",Запретные Темы Исто-рии,2023) ВОЛХА: Так.

  10в."Аналогичные результаты были получены и для камня из погребения в долине Рио Гранде.Однако он имел более толстый слой патины,покрывавшей всю поверхность, в том числе и линии рисунка.Внутри борозд гравировки при помощи микроскопа были обнаружены микротрещины,которые могут образоваться только в результате длитель-ного периода времени из-за резких скачков температуры.Вся поверхность камня,в том числе и сами рисунки,носила следы сильной эрозии.Все это указывало на,весьма ве-роятно,еще более почтенный возраст камня.На камне были также обнаружены остатки пятен лишайника.А на изображении динозавра имелось черное пятно органичес.проис-хождения.Лабораторный анализ показал,что это– остатки крови,просочившейся из му-мии,рядом с которой был найден этот камень.Весьма любопытный результат был полу-чен относительно техники нанесения рисунков.Выяснилось,рисунки на 3-м камне были не выгравированы,выполнены в технике низкого рельефа.И изображение всего на 1,5 мм.выше,чем остальная поверхность камня.Исследователи не смогли дать вразумитель-ного ответа,каким образом это могло быть сделано.Единств.предположение,прозвучав-шее от одного из специалистов,заключалось,что древний художник мог использовать алмазный резец.Следует отметить,что рисунки,выполненные в технике низкого рельефа ,на самом деле чаще всего создавались с использованием сразу нескольких техноло-гий.Техника низкого рельефа исполь-зовалась для создания самих фигур животных и людей,а также растений и прочих объектов,составляющих изображение на камне."
(ст."Технологии нанесения рисунка на камни Ики и современные эксперименты", Запретные Темы Исто-рии,2023) ВОЛХА:Интересно звучит текст..

  10г."А вот детали этих персонажей и объектов прорисовывались уже с помощью гра-вировки.Впрочем,и гравировка встречается разная.Есть гравировка,выполненная как раз чем-то типа бормашины.Чаще всего она использовалась для создания кривых и си-льно изогнутых линий.Но при создании прямых и близких к прямым линий явно приме-нялся другой инструмент– типа той же бормашины,но у которой вместо обычной круг-лой насадки устанавливался плоский диск.Вполне возможно,эти линии наносились воо-бще без использования бормашины– инструментом типа чуть изогнутого тупого ножа или просто полоски металла.Такой инструмент позволяет получать те прямые линии, которые имеются в рисунках на камнях Ики,даже проще,чем с помощью бормашины или вращающегося диска.Только твердость у него должна быть соответствующей.И это дей-ствительно мог быть алмазный резец или нечто подобное.Замечу попутно,мы с Андреем Жуковым пытались на 1 из привезенных нами в Москву камней наносить линии борма-шинкой.Не так-то это легко!Камень имеет заметно неоднородную структуру.И в тех местах,где материал был потверже,необходимо было усиливать нажим.Однако тут же встречался более мягкий участок,и режущий наконечник бормашинки сразу резко ухо-дил вглубь материала.В результате менялась глубина и ширина прорезаемой бороздки, вдобавок и сама бороздка нередко виляла в сторону.Так что для того,чтобы получить такие прямые и ровные по ширине и глубине линии,которые имеют место на древних рисунках,нужно весьма жестко удерживать бормашину в нужном положении,что требует весьма серьезного навыка в гравировке."(ст."Технологии нанесения рисунка на камни Ики и современные эксперименты", Запретные Темы Исто-рии,2023) ВОЛХА: То-то..и..

  10д."И тут гораздо проще и эффективней использовать именно вращающийся диск или полоску металла с чуть закругленной рабочей кромкой.Что касается техники создания низкого рельефа,то и тут не все так просто.Еще в поездке мы заметили,что камень сначала как будто надрезали по вертикали(перпендикулярно к поверхности)неким ост-рым "ножом",нанося таким образом контуры необходимого объекта,а затем,возможно тем же "ножом",срезали под сильным наклоном материал вокруг этого объекта.И если учитывать твердость камней Ики,то возникало впечатление,что с ними работали,как будто они имели размягченный внешний слой– материал вокруг объекта срезался прак-тически так же,как на изделиях из дерева.Однако более детальный осмотр– с помощью бинокулярного микроскопа с сильным увеличением– привезенных в Москву камней в ла-боратории при Минералогич.музее имени Ферсмана АН РФ выявил,создание низкого ре-льефа происходило даже не в 2,а в 3 этапа.Сначала камень надрезался по вертикали к поверхности,и таким образом создавался контур объекта.Затем с внешней стороны объекта материал удалялся чем-то типа стамески или резца,двигавшегося перпендику-лярно к нанесенной линии.При этом оставались царапины и неровности,возникавшие на краях резца.Эти царапины и неровности на последнем этапе заравнивались третьим инструментом,двигавшемся вдоль границы объекта."(ст."Технологии нанесения рисунка на камни Ики и современные эксперименты",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Так..

  10е."Причем использование столь непростой и трудоемкой технологии было зафикси-ровано на таком участке границы объекта,который имел протяженность всего в 2 см. Какие именно инструменты при этом использовались,пока четко определить не удалось .Как не удалось определить и состав черного покрытия камней Ики.Оно оказалось во-все не пустынным загаром(учитывая достаточно жаркие условия в центр.части тихоо-кеанс.побережья Перу,в месте обнаружения камней)– анализ на электронном спектро-метре не показал наличия в составе покрытия тех элементов,которые неизбежно при-сутствуют на камнях при образовании пустынного загара.Но покрытие не содержало в сколь-нибудь значительных объемах и никаких органических веществ,которые должны были бы там присутствовать в случае,если бы камни натирались ваксой(такая версия ранее высказывалась целым рядом исследователей).Что покажут дальнейшие исследова-ния камней Ики– пока сложно даже предсказать.Результаты могут оказаться самыми неожиданными.."(А.Скляров)"(ст."Технологии нанесения рисунка на камни Ики и современные эксперименты",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Мда,интересно..
  ВЫВОДЫ Волхи: Экспертизы проводились дотошно- радует..

  ОБОБЮЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Я постаралась донести до читателя выссказанные знания..      


Рецензии