Москва. реж. Зельдович

Жизнь насекомых

  После  просмотра в «Закрытом показе» фильма «Мишень» захотелось посмотреть нашумевшую «Москву» , созданную той же командой . Что объединяет эти два фильма? Холодность атмосферы и пространства, безысходность происходящего и мотив классической литературы, на сей раз чеховский. Оба фильма странно озвучены, что затрудняет просмотр. Но в случае «Москвы», картинка настолько доминирует, что на каком-то этапе пропадает желание прислушаться. Работа оператора впечатляет, но по сравнению с «Мишенью», картинка слишком вычурна и театральна. В «Москве» больше стеба, а последняя сцена даже наводит на мысль о  глумлении. Но странно, смотреть фильм скучно. Он кажется затянутым, тягучим, действие не вовлекает и не вызывает никаких эмоций, чего никак нельзя сказать о «Мишени», где есть витальность, хоть какие-то страсти, движение. В Москве разряженный воздух и очевидно, в нем трудно или даже невозможно существовать. Осуществленная мечта «Трех сестер» выглядит городом, где нет места человеку, прогулка по городу проходит по пустому пространству, поездка в метро в безлюдном поезде. Сексуальные сцены лишены животного начала, которое коробит в «Мишени», но человеческого в них тоже мало. Странный, официальный ! брак с двумя сестрами похож на фантасмагорию, но гофманиады не получилось.

  Хочется понять авторский замысел. В обоих фильмах у главных героев есть желание чего-то более возвышенного, чем та жизнь, которую они ведут. Разговор о добре и зле в полезных ископаемых в «Мишени», осуществление детской мечты и строительство балетной школы в «Москве». Оба героя погибают. Это авторский фатализм или пространство жизни героев обоих фильмов обречено? Вот вопрос, на который у меня нет ответа.


Рецензии