Коллекционер

 Прошла очередная неделя бесплодных попыток найти съёмную комнату, да чтоб подешевле. И всякий раз наталкивался на сводников. Может, в другой раз я бы и заплатил за их работу, но не сейчас. Сейчас это не по карману.

 Вот и сегодня я купил газету с объявлениями. Открыв на нужной странице и найдя необходимую колонку, начал штудировать предложения. Нашёл пару подходящих по цене. В одном говорилось о комнате подешевле, но находилась она так далеко, что не одну собаку в упряжке поменяешь, пока доедешь. Вторая комната ближе, но дороже. Я выбрал вторую. Разница в цене небольшая, зато экономия на дороге. Не очень-то рассчитывая на успех, я всё же набрал номер. Мне ответил мужской голос.

 – Слушаю вас.

 – Добрый день! Я звоню на счёт комнаты. Ещё сдаёте?

 – Здравствуйте! Да, сдаю. Если вам удобно сегодня после трёх, то я вас жду.

 – Отлично! Я подъеду к трём. Можно спросить?

 – Конечно.

 – Вы собственник?

 – Да, я хозяин квартиры.

 – Хорошо. До встречи.

 Подъехав в назначенное время по указанному адресу, я поднялся на третий этаж и позвонил в дверь. Мне открыл мужчина лет тридцати, примерно моего роста и телосложения, то есть среднего и худощавого. Он был одет по-рабочему, в какую-то спецовку. Осмотрев меня и улыбнувшись, он пригласил войти.

 – Вы извините меня, что встречаю вас в таком виде, просто я собираюсь на работу в вечернюю смену.

 – Ничего страшного. Я надеюсь, вы не опоздаете из-за меня.

 – Не волнуйтесь. У меня ещё есть немного времени.

 Обстановка в квартире была вполне приличная. Не евро ремонт, конечно, но и не притон. Хорошая ванная комната с электронагревателем, раздельный санузел, довольно большая кухня. Пока всё хорошо. Мне нравится. Мы прошли в мою комнату, и та оказалась просторной, обставленной просто и без изысков. Широкая кровать, шкаф-купе, телевизор с тумбочкой, стол и пара стульев. Ничего лишнего.

 Я внес предоплату за первый месяц проживания, мы уладили бумажные вопросы, после чего я получил дубликаты ключей. Мы попрощались, и я уехал готовиться к переезду.

 Наутро я отдал ключи от старой комнаты хозяйке, решившей некоторое время назад ни с того ни с сего поднять плату. Взяв скромные пожитки, я откланялся.

 Прибыв на новое место жительства, начал потихоньку обживаться. Хозяина дома не было. Он предупреждал, что дома бывает не так часто, а всё больше в разъездах. Также он просил не удивляться, если я застану дома каких-нибудь посторонних людей. Он иногда позволяет своим друзьям пользоваться своей комнатой.

 И действительно, за неделю, что я прожил в новой квартире, к моему соседу наведывались разные люди. Например, на третий день к нему зашёл полицейский, видимо, сразу с дежурства. А сейчас в его комнате живёт доктор, с которым я вчера столкнулся в коридоре. Он пришёл тоже в форме. То есть в халате. Неловко кивнув мне, он сразу скрылся в комнате соседа, заперев дверь на ключ. Почему эти люди жили у него, я не знал, но предположение имел. Эта комната для них вроде убежища от семейных проблем. Но что меня поразило, так это разнообразие профессий среди его друзей. За две недели, пока отсутствовал сосед, его комнату успели посетить и сотрудник МЧС, и снова полицейский, и даже был один лётчик в красивом кителе. Тоже, видимо, прямо с рейса.

 Все посетители комнаты соседа были молчаливы. Наверное, потому что приходили прямо с работы. И приходили, чтобы отдохнуть, а не вести беседы с незнакомым человеком. Честно сказать, меня это совсем не расстраивало. Я тоже не любитель общаться с посторонними людьми. Всё же на новоселье не пригласить соседа было бы неправильно. Поэтому я ждал его возвращения.

 В конце второй недели сосед, наконец, вернулся. Я ему сообщил планы на сегодняшний вечер. И о том, что пригласил школьного друга. Хозяин дал добро и сказал, чтобы я зашёл к нему через пару часиков. Он хотел немного отдохнуть с дороги.

 Не теряя времени, я начал накрывать на стол. Приготовил мясную нарезку, пару простых салатов и убрал немного остудиться водку в морозильник. Позвонил друг, сказал, что немного опоздает.

 Через два часа, как и было уговорено, я пошёл будить соседа. Подойдя к двери, я обнаружил её не запертой. Постучал. Не получив ответа, решил войти. Сосед, наверное, в туалет вышел. Его комната была чуть меньше моей, и практически всё пространство занимал неимоверно большой шкаф. Из любопытства я заглянул в него. Сначала увидел кучу одежды. Там висела форма полицейского, сотрудника МЧС, рабочая спецовка и докторский халат. А еще был второй ряд вешалок. И на этих вешалках висела кожа. Кожа целиком: с пустыми руками, ногами и похожими на капюшон пустыми головами.

 Из оцепенения меня вывели щелчок замка за спиной и весёлый голос соседа:

 – А ведь ты военный, верно? В моей коллекции ещё нет военных. – В руке у него был нож.

 Через полтора часа в квартире раздался звонок.

 – Привет, дружище! Извини, опоздал на твоё новоселье, были некоторые проблемы на новой работе.

 – Ничего страшного, ты как раз вовремя.

 – Ты приболел? У тебя что-то с голосом.

 – Да, продуло вчера. А что за новая работа?

 – Прорабом на стройке здесь неподалёку.

 – Хорошая профессия! Ты проходи в комнату, а я пока ещё закуски подрежу.

 
 Как же здорово, что такие сны редки.


 
2018


Рецензии