О русскости собирающей и преобразующей

Я не разделяю концепцию русскости только лишь враждебной Западу во всем, русскости по- советской привычке ищущей врагов вблизи, вокруг и вдали и находящей их. Запад - это не только осатанелость правителей и элит, это не только странные и страшные идеи по распаковке образа и подобия Бога в человеке и в разделенном на атомы виде встройки их в бес-душные технологии, но и многое из того, что придя на русскую землю обретает свою законченность - как в худшем, так и в лучшем.

Призрак коммунизма бродил по Европе, но доведен до трона он был именно на русской земле. Почему на русской земле было доведено до завершенности именно это черное дело? Только Бог знает. По моему же сермяжному разумению эта беда пришла на русскую землю для удержания России и русской цивилизации от еще большей беды, коей мог стать русский фашизм, который привел бы Россию и русскую цивилизацию к полному крушению и исчезновению.

Если придерживаться моей концепции русской земли как места закрытия гештальта, то сегодня мы наблюдаем интереснейший процесс продвижения к завершенности образа истинной Русской Церкви как единственной силы на земле, что во времена царствования антихриста сможет удержать в людях остатки образа и подобия Бога. Для того, чтобы возродить в русском народе понимание величайшей ценности Церкви Господь на время попустил большевистские гонения на нее. Парадокс великих побед и великих достижений советского великого, но бес-божного государства заключается в том, что именно истинная по Богу русскость, независимо от воли атеистов-правителей, независимо от разрушительного влияния на нее коммунистической идеологии, сохранилась в русском народе, вжатого в странную формацию советского человека, где не было места Богу.

Петр Великий принес на русскую землю начала западных наук, западного кораблестроения, технологий, и прочего. Именно на русской земле они обрели ту законченность, что дала миру великие открытия, великих мореплавателей, адмиралов, ученых, литераторов, музыкантов. При этом, увы, Церковь оказалась между молотом и наковальней, а именно между русским народом, в глубинах своих осознавшего и принявшего истинную по Богу русскость и продолжающего, может, даже не осознавая этого хранить верность ей, и между властью, назовем, кесаря, хотя это определение очень рискованное. Со временем этот разрыв между в глубине народа по Духу истинным пониманием Церкви и церковью фактической, подчиненной государству, зависящей от воли царя, привел к тому, что народ постепенно стал отказывать как церкви, так и государю в качестве силы удерживающей от всякого зла. Поправьте меня, если я глубоко заблуждаюсь в моем понимании глубочайшего кризиса, постигшего русское общество перед революциями 1917 года.

Я сторонник той русскости, что, во-первых, СОБИРАЕТ в земном мире все данное Богом, а оно как Богом данное не может не быть лучшим, и, во- вторых, той русскости, что ПРЕОБРАЗУЕТ попущенную Богом земную грязь. Я не нашел ни одного труда русских философов, богословов, писателей, где была бы раскрыта тема русскости преобразующей ПОПУЩЕННУЮ БОГОМ ЗЕМНУЮ ГРЯЗЬ. Не только собирающей то, что лукавый стремится украсть у нас и извратить, но и собирающей то,  что силой молитвы все еще живо в тебе, во мне, в ближних наших, в формах единения нашего, в явлениях и вещах мира, в самом мире, в стране, то есть во всем, что ЕСТЬ в земной жизни, и что не есть случайное, а либо данное Богом, либо попущено Им. В мире нет ничего лишнего - все либо дано нам Богом ради укрепления в вере , либо попущено Им ради вразумления, ради возвращения блудного сына к Отцу.

25 октября 2023 года
Татарстан


Рецензии