***

СЕНА ВСТРЕЧАЕТ ПАРИЖ

Кто она
вечная спутница города
без конца исчезающая из глаз
и возникающая тотчас

Это река
восклицает ребёнок
опытный отгадчик загадок
И радостно добавляет
Если город зовётся Парижем
то река называется Сеной
Сена такая она как живая
то ускоряет шаг постепенно
то  бежит без оглядки навстречу ночи
А весной как зеркало Сена
застывает под вашим взглядом
если плачете вы и она заплачет
чтобы утешить вас улыбнётся
и тысячью бликов хохочет
увидев летнее солнце
Сена кот отвечает
это кошечка что мяучит
Сена это юность сама
что сводит меня с ума
улыбаясь вздыхает девчонка где- то там у моста Альма
и другая девчонка на Острове лебедей
То же самое шепчет вослед ей

Сена
да я ее знаю как пять своих пальцев
говорит капитан буксира в которого въелись дымы
солнце мазут и угарное зарево топки
Порою она встаёт на дыбы
Лоб в лоб с приливной волною
а наутро дрыхнет без задних ног как сурок
гладенькая вроде паркета но самой- то вот бестия ни на миг не стоится
на месте и черт - те  что может в голову взбресть ей пока она катит
мечтая
Вот она Сена какая
Злоба приветливость нежность причуда коварство обман
забытьё
вот вам ее
дословная родословная

Сена ну это река как река
разочарованно замечает чинный пресыщенный господин
один
из тех что обычно первыми занимают места на
туристическом теплоходе оборудованном по последней моде
все те же мосты парапеты и доки
водовороты и стоки
в которых нет- нет да всплывут то утопленники то труп
собаки
и все те же вокруг рыбаки
никогда ничего не поймавшие в общем река наподобие
всякой реки
и мне первому жаль ее честное слово

Сена с улыбкою слушает эти слова
и устремляется вдаль напевая
Да река наподобье другой любой наподобие
всякой реки
да вода как вода наподобие всякой воды
что начало берет в ледниках где в поток превращаются
льды
и в подземных озёрах и в поднебесных снегах
и в исчезающих облаках
Да река как река
как Дюрант Амазонка и Мозельвейн
Рейн и Темза
Нил и Гвадалквивир
как река. чТо зовётся Любовью
Просветленная сена поёт
и вот
вторит ей млечный  голос ночей звездный шопот лучей

и голос железный голос улиц и площадей
Река что зовётся Любовью
вы слышите пенье ее
вы слышите воркованье ее
спрашивает именитый курортник с набережной Pane
бездомный аристократ  откосов и склонов

Река Любовь
ты со мной говоришь и молчишь
ты качаешь меня на волнах без конца и края
не Сена
любовь живая
мой маленький праздник
рассвет
кругосветное плаванье
Посмотри
Ноты- Дам Сакре- Кер Пантеон Тюильри
и мосты и вокзалы
вот мои замки Луары
Сена
Ривьера моя
я турист ее неустанный
и когда она плачет спеша под мосты и когда она стонет то
холода и наготы
ясебе не простил бы измены такой
если б стал называть ее несчастной и скорбной рекой
Нет не хочу
смешивать стоны и песни
И если
ветер под Новым мостом задует мою свечу
если все счёты я с жизнью  веду и потом получу
на Банье или где- нибудь в уголке Пер- Лашез
последний приют
то и тут
я улыбнусь и сам себе прошепчу

Жила- была Сена
жили- была
жила- была радость
Любовь беда
и было забвение прах и пыль


Жила- была Сена
жила- была быль

  Жак Превер


Рецензии