Подарок Люциферу

Люцифер неловко шаркал ногами у входа в пещеру, щурился с непривычки от слепящего солнца и почему - то шепотом звал Дракона.
- Ты чего это? – удивился неожиданному гостю Дракон.
Люсик смущенно улыбнулся, - У меня день Рождения, а к себе гостей как – то неловко звать, вот пришёл сам. Можно?
- И ты каждый год вот так по гостям сам ходишь? – недоумевал Дракон. Ему в голову не приходило, что Люцифер страдает одиночеством.
- Нуу, - протянул Люцифер и нервно помахал тонкими своими ручонками, - Обычно не хожу. Не к кому. Меня никто не любит, я же владею Преисподней, меня все боятся. Так принято! У меня нет друзей!  А ты.. Я подумал, что ты мне друг! – Люцифер договорил и даже зажмурился от собственной смелости.
- А в детстве? Какие были дни Рождения у тебя в детстве?

 Я не помню, - Люсик опустил голову,  - Мне кажется, что я всегда там и был у себя, в темноте, один, в преисподней, - всхлип Люсика был тише его шепота.

На самом деле, известно, что страшнее всего признаться вслух об одиночестве и нуждаемости в любви и дружбе тому, от которого она нужнее всего.
Дракон даже растерялся немножко, подарка то у него не было. Надо было что – то придумать, и он вспомнил одну диковину, которую увидел много-много лет назад…
- А давай слетаем в одно место! Пусть у нас будет путешествие!
***
Дракон тогда немало был удивлен, когда набрел на эту диковину в старой, заброшенной башне.
Он жил в дремучем лесу на склоне черных скал, в абсолютном одиночестве, раздумывал как это так, никого не любить и не быть любимым

Он поверил в том, что драконам такое не суждено.
Одиночество безопасно для любого раненного в душу или сердце. Одиночество надежный панцирь, понадежнее драконьей чешуи будет.

У тех черных скал было озеро. Чистое, прозрачное и с диковиными рыбинами.
Дракону нравилось часами любоваться озерными обитателями, а иногда, прилетая с дальних странствий, он приносил какую  - нибудь рыбёшку и выпускал в озеро, наблюдая как незнакомец занимает своё место в сообществе.

Наблюдал и думал о непохожести и принятии.

Однажды он заметил сорванца, что украдкой вылавливал рыбешку и бегом убегал в старую, заброшенную башню. Дракон удивился, он привык считать, что башня необитаема. Сорванца Дракон подкараулил со всей своей чудной, драконьей ловкостью. Мальчишка с разбегу уткнулся в свирепую морду Дракона и взвизгнул от неожиданности и испуганно прижал к себе трепыхающуюся, едва живую рыбёшку.

Куда ты несешь моих рыбок? – прорычал Дракон.
Мальчишка был или чумазый, или просто смуглый. Сквозь вихры непослушных волос выглядывали маленькие рожки. Он немо потыкал рукой в сторону башни и, вдруг, заулыбался. Он совсем не боялся свирепого Дракона.
- Ну, пойдем, посмотрим! – Дракон лапой подтолкнул мальчишку в направлении башни и направился вслед за ним.

Башня была как все старые башни. Темная и сырая от вековой пустоты, винтовая лестница вела в сумрачную ввысь. Сорванец, прижимая к себе рыбку, бежал вверх по лестнице, не глядя под ноги. Дракон неспешно парил за ним, приятно, когда есть крылья.

Постепенно кромешная темнота отступала прочь, как будто черное полотно соскальзывало. Золотисто – голубоватый свет лился сверху и мальчишка замедлил шаг, вытягивая перед собой едва трепыхающуюся рыбешку.
Дракон онемел.
В куполе башни, летали рыбы. Огромные и совсем маленькие, полупрозрачные и разноцветные, переливаясь радугой и звездами, легкие. Невесомые кораллы парили как невозмутимые патриции. Легкие, изумрудные водоросли извивались в танце призрачных волн.

Дракон отчетливо видел снизу поверхность воды, искры солнца, что играло лучами на поверхности. Но не понимал, как такое возможно.

Мальчик протянул руки вверх, держа рыбку на краешках пальцев. Одна из зеленых лент водоросли наклонилась, обняла рыбку и подняла к поверхности, солнечные лучи обняли её и покачивали, словно убаюкивали.  Через минуту рыбка осветилась  серебристым цветом и, помахивая плавником, устремилась к радужным рыбкам.
Весь этот мир двигался неспешно, в своём, личном ритме.

- Что это!? – наконец обрел дар речи Дракон.
- Это просто озеро! – спокойно ответил мальчик и, вдруг, погладил Дракона по свирепой и недоуменной морде.
- Это озеро для тех, кому больше нет места в том озере.  Я собираю их и приношу сюда.  Посмотри, как им нравится! – мальчишка с рожками засмеялся, присел на ступеньку, положив голову на руки, стал наблюдать за танцем радужных рыбок..

Подожди, тогда вот почему я никогда не видел, что бы рыбки мои погибали? Ты их уносил?
Мальчишка покивал головой, не отрывая глаз от озера над своей головой.
- Ты всегда это делал?
- Сколько себя помню, - ответил мальчик.
-А кто ты такой? – не унимался Дракон.
- Разве это так важно?  - удивился вдруг мальчик,  - Я приношу рыбок и они живут дальше. Они меня любят, а люблю их. Это самое главное! – мальчик вдруг очень серьёзно посмотрел на Дракона,  - Конца нет! Ничего не заканчивается, понимаешь ты это, Дракон?

***
Башня стояла на том же месте, заброшенная и темная. Люсик безмерно удивился и стал тревожно переминаться с ноги на ногу, он никогда не отлучался так далеко от своего Царства тьмы.
- Пойдем, я тебя кое - с кем познакомлю! – Дракон подтолкнул нерешительного Люцифера к башне.

Наверху по - прежнему лился свет и плескались волны волшебного озера. Мальчишка всё также сидел на ступеньке и разглядывал, задрав голову обитателей, что счастливо парили в лучах и теплых волнах.  Иногда он помахивал рыбкам рукой, и они подплывали озорными стайками к нему.

Дракон с удовольствием наблюдал за вытянутым лицом Люсика, который не сводил глаз с озера и таких знакомых рожек на голове мальчишки.
- Как тебя зовут? – наконец спросил Люсик у странного сорванца, замирая от осенившей его догадки.
- Люцифер, - улыбнулся ему смугловатый мальчик с рожками и с тонкими ручками.
***
Дракон вышел из башни и полетел обратно к своей волшебной скале,  - Конца нет, смерти нет. Как нет и одиночества!
Теперь он это точно знал.


Рецензии