Душа

В школьной столовой царило необычное оживление. На втором уроке классный руководитель привела к нам новенькую.
- Знакомьтесь, дети, это Мирра. Она до поры до времени, будет учиться в нашем классе. - сказала учительница. У нее из-за спины робко улыбалась миловидная девчонка-шатенка с сережками в форме листочков клена.

На перемене класс гудел, как пчелиный улей, высматривая того медведя, который посмел нарушить его покой. То есть Мирру. Все девчонки окружили ее расспросами, мальчишки старательно делали вид, что вообще ее не замечают. Ну подумаешь-девчонка, у нас в классе и покрасивее есть. Но от Мирры веяло какой-то новизной, свежестью. Как после дождя выходишь на улицу и вдыхаешь аромат влажной листвы.
После нескольких недель практически бесплодных поисков, мы выяснили, где она живет. Это был старинный дом, рядом с которым рос большой развесистый клен и жила маленькая сухонькая старушонка. Мимо этого дома каждый за свою жизнь проходил едва ли с десяток раз, уж очень далеко он находился. А Мирра всегда влетала в класс, как будто прошла едва ли сотню метров, а не отмахала четыре километра. Вот никому и не пришло в голову искать ее там.

Однажды после уроков, когда все уже сбежали со школьного крыльца, я вдруг заметил два ярко красных кленовых листа. Это было не удивительно — середина осени уже. Я решил взять их для гербария и положил в сумку. Но когда я уже выходил со школьного двора, я заметил заплаканную Мирру. Она брела по улице, как в забытье, постоянно что - то высматривая под ногами. Девочка заметила меня:
- Юра -  в ее глазах было столько отчаяния и горя, что я невольно остановился - ты не видел здесь двух таких листиков… красненьких кленовых - Мирра всхлипнула - я их потеряла…
Всхлипы однозначно перешли в рыдания и девочка уткнулась в ладони. Я подошел и неловко погладил ее по руке, одновременно пытаясь достать из сумки злосчастные листья:
- Эти?
Мирра долго смотрела на них, после чего подставила ладони и едва кленовые листья коснулись ее рук, как по их прожилкам листочков пробежала золотая искорка, а затем они и вовсе обернулись золотистой сеточкой. Девочка счастливо вздохнула и расправила осунувшиеся плечи. Вдруг она вздрогнула и испуганно посмотрела на меня. Я - удивленно на нее.
- Ладно, слушай, - наконец вздохнула она - а лучше смотри.
Мирра подняла вверх руки с кленовыми листьями и глубоко вздохнула. Я удивленно смотрел на девочку. Или нет. На клен с ярко алыми листьями. Через мгновение вместо дерева вновь стояла застенчиво улыбающаяся Мирра. Следующие несколько дней мы вместе гуляли по всем закоулкам леса или раскачивались на качелях у дома Мирры.  Я часто спрашивал девочку о клене у ее дома, но она лишь смеялась и говорила «Пока я человек, он просто клен. Когда я в нем, он мой дом, а я его душа. Если он погибнет, я или улечу, или вернусь в другое дерево, если захочу. Если отпустят». Я никогда ни к кому так сильно не привязывался. И никогда больше не привязался.

...Буря. Все деревья в округе стонают и раскачиваются из стороны в сторону. Треск падающих сучьев и стволов. Клен мертвым телом лежит поперек дорожки к качелям...

По дороге от дома Мирры я заметил молодой клен, придавленный тяжелой веткой. Я выкопал его и завернув во влажную тряпочку его корни понес к школе. Директор разрешил посадить клен в школьном саду под окнами класса.

В понедельник ярко светило солнце, в противовес вчерашней слякоти. После переклички, я спросил учителя «А как же Мирра?». Он удивленно посмотрел на меня и попросил больше с ним не устраивать подобных глупых шуточек.
Мне же за окном послышался заливистый смех Мирры.


Рецензии