Васька Котов, или Как полёт? Полёт нормальный

Васька Котов был мужиком нормальным, вот только выпить любил. Да тоже, как любил. Бывало, месяц, два месяца не пьёт, а потом загудит на несколько дней. Не так, чтобы на неделю или на две, а именно на несколько дней. Но, когда дня три попьёт, болеть начинал, похмеляться надо. Дело ведь такое, чем больше пил по дням, тем больше и болел.

В хороших случаях он похмелялся, бывало тоже не один день, дозу уменьшал, а потом завязывал. И всё бы ничего. Но жене его, Любе, это очень не нравилось, даже так: О ч е н ь не нравилось, поэтому она принимала все меры, чтобы, если уж запивал Вася, то чтобы не похмелялся хотя бы.

Сделать это было непросто, потому как, с деньгами ли, без оных ли, он всё равно находил, где выпить, потому что друзей и знакомых в городе у него хватало.

Тогда супруга пошла на кардинальные меры и стала Ваську-алкаша(по её понятиям) в критические моменты закрывать на ключ. Что для последнего стало настоящим испытанием на грани жизни и смерти.

Сами представьте. Пил человек, пил, потом вдруг просыпался утром больной, слабенький, бутылки пустые, а только к двери, она-то и закрыта. А болел он очень сильно после нескольких дней запоя. Невыносимо плохо становилось ему. А что делать, дверь закрыта. Это та ещё пытка.

Он, конечно, не сдавался. Звонил, кому мог, в интернете даже писал, как то: в Одноклассниках или в ВКонтакте. Все шансы пытался использовать. И помогало иной раз. То сосед передаст через окно или перегородку балконную полторушечку пива, то друзья подвезут. Но, подвезут-то подвезут, а как передать. В таких случаях Васёк спускал с балкона верёвку, какую находил, например, бельевую, и поднимал так  спасительные напитки.

И вот в очередной такой раз Любаша закрыла Васю на ключ. А перед этим ещё сказала:
-Смотри у меня, не пей, ведь козлёночком станешь, совсем допился-то.
На что Василий ответил, подумав:
-А почему это козлёночком, тогда уж котом, я ж Котов, - при этом ткнул пальцем на свою футболку, на который был нарисован крупный и красивый такой то ли кот, то ли тигр, кошачий одним словом.

Так вот, просыпается он, больной страшно, сил никаких, хоп к двери, а та предательски закрыта на второй ключ врезного замка, того самого, от которого и основной, и запасные ключи забрала жинка с собой. Что делать? Известно что.

Вася опять начал обзванивать всех и писать в интернете письма-сообщения слёзные с просьбой выручить его из этой западни. Вновь нашёлся один такой из доброжелателей его, который привез другу поллитровку водки. Привёз, позвонил и встал под балконом, чтобы передать. А жил Васька Котов невысоко, на третьем этаже.

Васька поискал чего верёвочного, ничего интереснее скотча не нашёл, но и тот уже, бывало, выручал его. Выбежал радостный на балкон, трясущимися руками размотал скотч, слегка сдуваемый ветром. Друг обернул им бутылку, и Вася стал поднимать.

Но только бутылка поравнялась со вторым этажом, как неожиданно мохнатая кошачья лапа ударила по ней со всей силы, и та, сделав приличный пируэт и сальто, повисла на бельевой верёвке. То ли белый орёл, нарисованный на ней, смутил котика, и он перепутал его с голубем, которых он частенько поджидал на перилах балконных и всё следил, как они летают, да и не только они вообще-то, то ли ещё какая причина повлияла, но врезал котяра по пузырю, и всё тут.

Ваське аж поплохело сразу ещё пуще от такого сюрприза, которого он, ну вообще никаким боком не ожидал. Друг лишь руками развёл и уехал восвояси. А Котов Василий остался со своей проблемой. Вот она, рядом совсем, но око-то видит, а зуб никак неймёт

Что делать-то? И кот такой важный, главное, как сидел, так и остался сидеть на своих перилах. Подумал-подумал Василий, делать нечего, решил спуститься да забрать так нелепо повисшую бутылку. Этажом всего лишь ниже. Хотя он лазить по этажам не любил, никогда этого не делал, особенно сверху вниз или снизу вверх, и не умел. Но пришлось заняться сиим и он стал спускаться, как был в тапках, трико домашнем и в футболке.

Спустился чуть, ещё, но в самый ответственный момент, когда осталось только руку протянуть, поскользнулся и рухнул вниз. Падая, угодил плашмя на бельевые верёвки и, отпружинив от них, каким-то образом схватив и бутылку, влетел в балкон второго этажа.

Испуганный же такими необъяснимыми Василия действиями кот наоборот подпрыгнул, но, попав сразу под три натянувшиеся и отпружиненные, благодаря телу Котова, веревки, как под действием катапульты или выстрелившей им тетивы лука, пулей улетел на балкон третьего этажа, откуда хотел благополучно спуститься Василий.

Таким образом, поменявшись балконами, оба сразу очень удивились и даже по-своему выругались. Василий: «**я»-, а кот: «Мя».
Стали оглядываться и пытаться сообразить, что же вообще такое произошло.

Чтобы прояснить ситуацию, следует сказать, что кота этого тоже звали ни как иначе, как Василий, а проще – Васька. Жил он с бабкой лет шестидесяти пяти, которая не так давно поселилась в этой квартире. Она была одинокой, и сей кот был единственной её отрадой.

Разговаривая с ним, она частенько отмечала тот факт, насколько он хорош, жаль только, что не человек и хотя всё понимал, не разговаривал, а лишь мяукал.
-Эх, был бы ты, Вася, человеком, как бы хорошо мы с тобой жили и беседовали по вечерам, - горюнилась бабка, обнимая полосатого и пушистого усатика. По годам ему было лет девять, что в пересчете на человеческие получалось где-то лет сорок восемь. Это бабка зачем-то тоже подсчитала.

Так вот, очутившись, таким образом, в не своих квартирах, Васьки пригляделись, огляделись и стали как-то обживаться. Деваться-то некуда.

Василий большой осмотрел квартиру, была она, естественно, такой же, как и их, да и мебелью-то тоже особенно не отличалась. Бутылка была при нём, чудом схваченная, поэтому он хорошенько опохмелился, заглянул и в холодильник, где и закусок было достаточно, да и, что внутренне порадовало незваного гостя, стояло несколько бутылок и с водкой, и самогонкой, и с вином.

Посмотрев фотографии на стене и заглянув в верхние ящики комода, он узнал, что живёт здесь не старая ещё женщина, хотя и уже не молодая, Людмила Ивановна.

Идти ему было некуда, дверь-то заперта тоже, подняться или спуститься было не реально, во-первых, падая и приземляясь, он прилично ушиб и руку, и ногу, что делало невозможными любые стенолазания, а, во-вторых, в тапках и трико идти ему было некуда, да и дверь своей квартиры тоже закрыта.

Вася маленький же, обойдя новое жилище и не найдя там заветной миски а также всех остальных, интересующих его вещей, немного огорчился и по привычке устроился на балконном ограждении, зорко высматривая голубей и стрижей,  с интересом поглядывая вниз, на свою прежнюю дислокацию, отмечая, что нынешняя  получилась куда выгоднее, потому что выше и удобнее для наблюдения. Правда, дверь, где должна появиться бабушка, тоже другая, поэтому, периодически туда посматривая, даже прошёлся около, прислушиваясь к разным шорохам и звукам.

И вот настало время, когда хозяйки возвратились домой.

Люба, открыв дверь, чуть не упала, когда увидела, что на неё смотрит не человек и не козёл, а не кто иной, как вылитый тот самый кот, что был нарисован на футболке мужа, даже ещё красивее, только помельче. А вот собственно мужа-то она, как ни старалась, как ни заглядывала везде и всюду и даже под балкон, нигде не обнаружила.

А с кота что спросишь, он же ничего не скажет всё равно.

Хотя она всё же спросила:
-Ты кто?

На что Васька кот ответил ласково:
-Мяу.

Бабка же, открыв дверь, сначала упала в обморок, но когда Василий обрызгал её водой и дал понюхать тряпочку, смоченную водкой, очухалась и тихим голосом, заикаясь спросила тоже:
-Ты кто?

На что Василий ответил честно:
-Васька Котов.

Однако, «ов» как-то тихо прозвучало, неуверенно, и бабка услышала:
-Васька кот.
-Васька, - прошептала бабка и вновь упала в обморок.

Вот так и было, ни дать, ни взять. Можно, конечно, долго рассказывать, как Люба пыталась кота Ваську представить в роли привидения или, наоборот, подарка от сжалившегося над ней Бога, превратившего непорядочного мужа-алкоголика в порядочного кота, но мой короткий рассказ на это не рассчитан.

Так же и о том, как Людмила Ивановна несколько раз теряла сознание, и в очередной раз после того, как спросив:
-А сколько ж тебе лет? - и получив от Василия ответ:
-Сорок восемь, - вновь упала без чувств.

Выручили соседи из дома напротив, которые видели всё происходящее собственными глазами, а один из них, большой любитель видеосъёмок, даже запечатлел на собственном телефоне.

Поэтому, когда пришёл участковый и, сначала препроводив весёлого и хорошо похмелившегося, не только своей бутылкой, Васю человека к себе домой, и прихватив там Ваську кота маленького, вернул его пришедшей, наконец, в себя бабульке, то сосед напротив, тот, что большой любитель видео, набрал  на одном из видеосайтов уже довольно много просмотров и лайков и даже комментариев, например, таких:

-Как полёт? Полёт нормальный.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.