После 38 лет

В Санкт-Петербурге и области вокруг прожил 38 лет. Вернулся в городок, где могилы родителей, родных, друга детства, о которых, пожалуй, единственно только я и молюсь из всех ныне, слава Богу, живущих сродников. Проблемы со здоровьем никуда не делись, но месть моя им здесь, на родной земле обрела смысл. А может и глупости все это? Как вся моя никчемная жизнь.

1. Не могу подолгу работать за компьютером? Из-за проблем с позвоночником, причину коих не смогло диагностировать ни одно лечебное учреждение в Санкт-Петербурге? Несмотря и вопреки - записался на бесплатные курсы по государственной программе переобучения. Правда, прежде чем оказаться зачисленным на эти курсы пришлось недобрым словом помянуть федеральных операторов и разработчиков этой программы, которые слишком - в угоду Его Величеству Цифре и тотальному контролю за гражданами - усложнили процесс предварительной подачи документов для зачисления на эти курсы. Почему все эти предварительные действия нельзя осуществить в Центре занятости? Не у всех потенциальных слушателей есть дома возможность распечатать и отсканировать необходимые документы - для этого дома должно стоять МФУ с функциями принтера и скана, а оно стоит немалые деньги. Если программа "Содействие занятости" разработана для простых граждан, то требовать от них наличие дома мини-офиса неразумно, а разумнее было бы дать потенциальным слушателям возможность осуществления всех этих действий В ОДИН ДЕНЬ в Центрах занятости, не разделяя приведенные в личном кабинете flow шаги на временные промежутки. Разделенные по времени транзакции (по шагам), когда после осуществления одного действия по шагу необходимо ждать ответа от оператора обучения и только после него проходить следующий шаг - все это слишком затягивает процесс предварительной подачи  документов и не дает осуществить его 
в один день в Центрах занятости. Ничего плохого не могу сказать о сотрудниках Обучающего центра. При разговоре с ними они оставили только положительное мнение о себе, что внушает уверенность в том, что процесс обучения пройдет успешно.

2. Проблема с приступами шаткости, спазмов и прочего не дает работать физически? Мщу им баней и помощью сродникам по хозяйству в их частных домах. Сейчас, в отличие от жизни в Санкт-Петербурге, у меня в руках каждый день бывает электрический шуруповерт, электролобзик, ножовка, топор, молоток. За две недели пребывания в Татарстане стал  разбираться в скобяных изделиях, в установке входных дверей. Неожиданно для меня самого я нашел удовольствие в умениях, которые характеризуют настоящего деревенского мужика. Моя прыть и настойчивость в деле помощи сродникам стали неожиданностью для них. Они ожидали увидеть хворого немощного родственника, а он, несмотря ни на что,  шурует повсюду как заведенный. Не знают они, да и не хотят верить в то, что только благодаря молитвам и вере в помощь Божью я нахожу в себе силы для помощи им. Да, бывают приступы пугающей шаткости и потери устойчивости, но ведь сродники мои далеко уже не молодые люди, им всем за 60 лет, и у них есть свои проблемы со здоровьем. Кто-то из них тяжело переболел коронавирусом, у кого-то проблемы с давлением и прочее-прочее. Если сравнить их состояние здоровья с моим, то я среди них молодой живчик, а потому - неча!  И слава Богу за все!

Тяжело, ох, как тяжело понимать, что среди сродников моих в Татарстане нет ни одного человека кто ходил бы в храм на исповеди и на причастие, кто читал бы Евангелие и труды святых отцов. Я среди них как иностранец. Они в большинстве своем привыкли говорить на татарском языке, а я хоть и понимаю его, но при попытке говорить на нем все время скатываюсь на...  немецкий. Да  к тому же татарский язык за последние десятилетия обогатился незнакомыми мне словами.

Показалось ли мне или правда? Когда я по-русски спрашиваю у людей в Казани и в городах Татарстана о том, где расположено то или иное учреждение, то меня за редким исключением всегда направляют в неверную сторону. Не пробовал спрашивать их по-татарски, а потому это явление пока остается во мне в виде предположения, а не утверждения.

Устроиться на постоянную работу из-за проблем со здоровьем, увы, пока не могу. Приходится жить за счет сродников, а они тоже не миллионеры. Как я буду работать после курсов? Бог знает и Он поможет.

Надо сделать перерыв. Опять от долгого сидения за ноутбуком приступ и опять как на поезде или в центрифуге.

Благодарю за прочтение.

25 октября 2023 г
Татарстан


Рецензии