Вы знаете, я не умел читать стихи

Вы знаете, я не умел читать стихи.
Не знал как правильно произнести
Слова, в которых много звука "Р".
Я говорил то "гр", то "gr", а мягко "Рь"
Вообще молчу...
Внутри меня сей звук отсутствовал бы напрочь,

Но все под силу изменить.
Желание, терпение и труд
И горы в порошок сотрут
Но времени порой проходит слишком много

Где не успел в любви пРРИИзнаться ты,
Другой успел задать вопрос:
"Ты выйдешь за меня?"
В ответ смущённо раздались
Восторг, и вскрик, и возглас: "Да!"

Второй, стРРЕЕмясь найти достойный аРРгумент в извечном споРРЕЕ,
Нашел его,
Но с буквой Р, в том слове
"И что скажешь ты на это?"
"Да ничего. Пошай-пока, не жди пивета"?

Да...
Грустно. Сложно. Страшно.
Вдвойне сложней через себя переступить.
Признать, смирить гордыню, просить о помощи друзей или других людей.
И также сложно учиться заново произносить слова "Привет" и "Здравствуйте, друзья".

Стихи читать я так и не научился.
Все эти рифмы, строфы,
Хореи, ямбы и анапесты чРезчуР сложны.
Ну трудо мне произнести: "Идут бобры в сыры боры, бобры храбры и для бобрят добры".

Но ритмы я люблю.
И потому Есенину и Бродскому я предпочту:
"Послушайте! Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!"

Да, это Маяковский.
Его стихи мне ближе и куда роднее ещё со школьною скамьи.
Но так уж получилось, что рассказ вообще-то не об этом.
А все о том, как человеку с буквой "Р", бывает тРудно говоРРИИть слова.
Такие вот дела.

На этом надо бы прощаться, но не могу закончить я слова.
Никак не хочет тормозить, увлёкший меня ритм...
Но всё-таки скажу:
"Пока друзья.
Спасибо всем, что были рядом.
Спасибо всем, кто помогал.
Спасибо тем, кто верил мало иль вовсе любил смеяться втихаря
Удачи на дорогах ваших,
И пусть в сердцах у вас пылает доброта"


P. S. Отдельная благодарность Ю. С., А. В. и Н. А.


Рецензии