Управленческий с немцами. Продолжение и вертолётка

Продолжаю. Мы остановились на том , что  немцам, намеченным к перемещению на Управленческий, было объявлено о  перемещении только за шесть часов до него.Что бы никто из немцев не узнал,когда,накануне , вечером все немки -телефонистки были спрятаны под замок.

  Объявлено это было  русскими офицерами в сопрвождении автоматчиков сонным немцам в четыре часа утра, когда трамваи ещё не ходили.Сообщили немцам. Куда вас повезут,пока не скажем.  На сколько лет, тоже потом узнаете.Климат там лучше, чем в Германии, есть хороший водоём для водных процедур, рядом лес, где грибы и ягоды.

Некоторые буду жить в коттеджах с участком земли. У большинства будут дома с печным отплением.Зарплатой не обидим, право переписки сохраняется.В электросети  частота50 герц. Приёмники с коротковолновым диапазоном не отберут.

 Здравоохранение и соцобеспечение немного похуже ,с преступностью борются.   Жить можно, никто не жалуется . (Попробовал бы кто- нибудь пожаловаться!) Так что,собирайтесь,ничего и никого не забывайте, всех найдём. С собой не забудьте еду на первый день. Кипяток в поезде есть.

       В Германии  приказ- Befehl,всегда выполнялся.И через шесть часов все намеченные к перемещению немцы вместе с послушными немецкими котами начали занимать места в поезде. Оборудование ОКБ загружалось позднее  .  Были проблемы с логистикой, но решаемые.

 Автор много лет творил чертежи и плакаты на настоящем "Kuhlman-е" ( с припиской на детали этого агрегата-Pahtent!)На задней стороне очень качественной
 чертёжной доски этого агрегата была размашистая надпись "Гёрлах" , по имени немца- конструктора.
 
 Эту большую и заметную надпись наверняка и на века нанёс малярной кистью какой- нибудь русский старшина при перевозке, чтобы немецкий конструктор Герлах непременно встретился на Управленческом со своей доской.

Как происходил переезд, хорошо описано в книге В.Н.Орлова и М.В. Орловой "Генеральный конструктор Н.Д. Кузнецов и его ОКБ",а также в произведении " Немцы на Волге.1946"

Отвлечение. Не могу не сказать своей похвалы в адрес лично мне знакомого и уважаемого мной Владимира Николаевича Орлова.

Он ,кроме своей книги  о "Генеральном констркторе", несомненно участвовал и в создании публикации "Немцы на Волге. 1946".


 Там только ему присущий стиль не язвительной,а доброй иронии . И  о русских,  и о немцах. Все бы авторы так писали. Он так умел.

Он  был известен в кругу друзей, как  один из "глобусов".Такое дружеское имя он получил от своих коллег, потому что рано начал терять волосы на голове 62 размера.И действительно имел необыкновенную память.

 
 Эти коллеги- друзья по работе  в отделе Перспективных разработок. Какое созвездие выдающижся и талантливых людей работало в этом отделе!.Талантливых и по своей основной работе, но талантливых и в других сферах.

 Из этого отдела вышли  и ушли  руководить:начальник ОКБ -1 Радченко, который летал  со своими изделями только  в земной атмосфере, потом на этом посту его сменил Ширкин, тоже работник Перспективного отдела.

 Начальник ОКБ-2 Орлов, который со своими изделиями летал в безвоздушном пространстве,начальник СКБМ(серийнго конструкторского бюро)Трофимов.

 И ещё очень много достойных и лично знакомых автору людей вышло из стен этого отдела. Но кроме этого, были и  поэты,композиторы,хорошие художники, музыканты , юмористы, шахматисты ,спортсмены, доминошники  и туристы, о которых мой долг обязательно рассказать .

 В этом отделе выпускался рукописный с прекрасными выполненными вручную иллюстрациями, альмОнах под названием "Аммоналы ". Почему "аммоналы.  Очень много работ перспективного отдело было засекречено по самой высшей категории("с" и даже "с" "с") .

 Была опасность, что какой- нибудь вражеский раведчик сможет проникнуть в тайны разработок.Было не  меньшая  опасность ,что этот  АльмОнах сможет увидеть кто-нибудь из первого отдела, а последствия этого все создатели  произведения понимали.

Поэтому при угрозе проникновения работника первого отдела внутрь ,участник альмОнаха должен был хоть взорвать аммоналом это произедение, но недопустить попадания его в чужие руки.

АльмОнах создавался участниками творческого объединения "Уса"( небольшая речка, впадающая в Волгу выше плотины ГЭС).После полёта Андриана Николаева и Павла Поповича один из участников этого творческого объединения,Ной Ефимович  Приямпольский  (какие -то стихотворные строчки в этот альмОнах он писал)замыслил публикацию в  заводской газете "Маяк".

 И отослал в газету такие"нетленные"строки. "Неизгладимый след в сердцах людей оставил, Ваш подвиг ,Андриан и Павел , хотел бы как и Вы, летать я, отважные , космические братья!"(оцените рифму- летать я , братья) .

 Отослал и уехал отдыхать в санаторий на  море. Когда юмористы из "Усы" это увидели,то совершили два деяния.1. Сочинили ответ. "Привет тебе, небесный брат,неизгладимо также рад .  За поэтический курьёз целуют дамы Вас  "взасос". О,как бы были все поэты,как Пушкин тот,иль Приямпольский этот".

2. Позвонили директору санатория в Мисхоре." У Вас отдыхает очень скромный внешне человек, но он очень "Большой поэт" Приямпольский .Поздравте его, пожалуйста, с выходом его нового сборника стихов о космонавтах.

 И пусть Ваши работники подаряи ему цветы.Он очень хороший,но скромный поэт". Это было выполнено.Вернусь к перемещению немцев.

 Кроме столов  и стульев немцев рядовых, были перемещены на Управу  столы  кресла и кожаные диваны  немецких начальников-для русских начальников. Они были установлены в кабинетах начальника и заместителей начальника ОКБ. Очень долго они там стоялии .И  переехали из старого
здания ОКБ в новое здание.

Мне пришлось неоднократно сидеть на этих кожаных диванах. Как  подчинённому.Надёжную мебель умели делать немцы.

 Но в самое новое здание ОКБ 23 июня 2023 года они уже не переехали.А жаль! Они бы хорошо смотрелись в Музее Генерального конструктора.

 Хорошо бы там смотрелся  и сохранивший до сих пор кульман с размашистой руской надписью "Герлах". " Будущее" без памяти о "прошлом" не бывает.

Для тех, кто не был на "видовой"(смотровой)  площадке Управленческого (Управы) города Самары сообшаю , что "Вертолёткой" она называлась ранее. Когда там базировался вертолёт ОКБ Генерального конструктора   Кузнецова.Площадка была очень удобна для взлёта вертолёта. Но у пассажиров захватывало дух, когда взлетающий вертолет нырял вниз из-за прекращения действия воздушной подушки под несущим винтом вертолёта.Можно посмотреть виды с этой площадки в Яндексе. Многих гостей Самары туда привозят.   


Рецензии