Покаяние

Знакомый мой хороший, Лёня  человек, мягко говоря необычный. Другой скажет:со странностями.
Мне  же его поведение, не кажется странным ,а  наоборот-это-абсолютная норма в моем мироощущении.
Может дело в том, что я тоже отчасти "ку-ку" ,как говорит Мила.
Он человек верующий, но по церквам особо не ходок.
Знает Писание на зубок, святоотеческую литературу не просто читает, как художественные произведения, а вникает в суть. Познает смыслы, а завуалированные метафоры для него не  странное и загадочное словосложение, а ответы на многие вопросы.
Один раз ему долго не мог дозвониться, а потом он сам позвонил:
-Извини, не смог ответить. Я молился .
Как я потом узнал, он становится на колени перед  иконой, и начинает истово молиться. От всего сердца.
Помните, как у Достоевского:
стоит на коленях перед образом, ломая руки в каком-то исступленном отчаянии...!
Молится он долго, пока не покатится из глаз первая слеза...
Потом его состояние доходит до апогея, когда душа сподобилась с искренним покаянием. Лёня обливается в буквальном смысле слова слезами, и при этом испытывает невероятное облегчение. Человек очищается.
Может быть  кому-то и покажется это некой формой "экзорцизма",но мне кажется-это вся нечистота из души вытекает с ручьями слез.


Рецензии