Последнее письмо сутяги

          Жил-был в Тбилиси человек. И никогда мы не узнали бы о нем, о его душевных страданиях, если бы однажды … Если бы однажды я не наткнулась на мешок со всяким букинистическим хламом. За ненадобностью содержимого мешок был приговорен к немедленному уничтожению и  ждал отправки на пункт приема макулатуры. Сунув в него нос, я тут же отпрянула. Из его недр повеяло сыростью, плесенью и старьем. Но любопытство одержало верх. Прикрыть нос оказалось невозможно и, поэтому я просто перестала дышать. Впившись обеими руками в его нутро, извлекла из его недр «нечто» и вывалила это «нечто» на пол. Вспомнилась мама. Она всегда была против моей мечты стать археологом, втолковывая, что если рыть всякое старье, можно запросто подцепить какую-нибудь заразу.  Но, как известно, охота пуще неволи. Археологом я так и не стала, а вот охота осталась. Перед моими глазами в большом количестве запестрили печатные листы  на бланках и печати различных государственных и правительственных организаций. Все они были адресованы и взывали только к одному человеку, некому Аркадию Борисовичу. Выудив из общей кучи экземпляры, не представляющие опасности для жизни и здоровья и оттащив их подальше от «очага», я бегло изучила их. Оказалось, что все это богатство -  плоды многолетнего сутяжничества товарища Аркадия Борисовича К.

Первые свои кляузы Аркадий начал писать в пятидесятые годы прошлого века, будучи еще совсем молодым человеком. Не скучал он и несколько последующих десятилетий, что подтверждали отправленные в его адрес письма из государственных учреждений, коих он регулярно призывал к ответу. Последние свои перлы он сочинял уже в девяностые. Обращены они были непосредственно к Президенту СССР. Это была последняя надежда Аркадия Борисовича.
Добился ли Аркадий своего, удовлетворили ли его жалобы государственные организации и сам Президент СССР, осталось неизвестно. Союз развалился. Что стало с гражданином кляузником, осталось загадкой. Возможно он подался в дальние страны за лучшей долей. Но скорее всего его заявления просто перестали принимать. Было не до того. Последний перл гражданина Котляревского датирован тринадцатым марта 1990 года. Письмо дошло в Верховный суд СССР и вернулось обратно к пятидесятилетнему истцу Аркадию Борисовичу, с исходящим  на нем штампом  от 22.03.1990 года.

Письмо оказалось написано от руки ровным и разборчивым почерком, похожим на детский. Ясно, что мятущейся, неудержимой душе правдоискателя Аркадия Борисовича не хватало терпения и нервов аккуратно выводить буквы и тем более слова. Полвека беспрерывного сутяжничества не принесли никакого облегчения. Все написанные им иски, если и были удовлетворены, то не полностью. Моральный дух сломлен, рука дрожала. Для написания заявления был привлечен «писарь».

Последнее исходящее письмо, доведенного до отчаяния гражданина СССР, правдоруба и кляузника, Аркадия Борисовича Котляревского было коротко и лаконично. Оно ненадолго окунет нас в давно исчезнувший мир бесплатных квартир и путевок, уверенности в завтрашнем дне, всеобщей справедливости и гордости за необъятную отчизну.

         Письмо

Пунктуация и орфография сохранены.

                Председателю Верховного суда СССР
                Копия: Президенту СССР
                Истец: Котляревский Аркадий Борисович,
                Г. Тбилиси 380002 ул. Дгебуадзе
                Д. 1 кв. 45.
                Ответчик: Президент СССР


         Исковое заявление об изменении искогого заявления.

         В январе 1984 года я обратился с иском в Народный суд Дзержинского района г. Москвы с просьбой принять решение:  оформить фактическое лишение меня прав гражданина СССР. Тогда же я обратился с иском в Верховный суд СССР об изменении вышеуказанного иска с просьбой принять решение: оформить фактическое лишение меня прав гражданина СССР не по моей воле с соответствующими выплатами. Эти мои иски по настоящее время остаются без ответа.

В связи с изменением государственной системы в настоящем иске об изменении иска прошу принять решение: оформить фактическое лишение меня прав гражданина СССР не по моей воле с соответствующими выплатами в моем присутствии.

Я родился в г. Ленинграде в 1939 году 4 мая. По национальности со стороны отца я украинец и поляк, а со стороны матери – армянин. Владею лишь русским языком. Однако меня упрекнули в том, что в паспорте записано, что я русский. Поэтому я считаю себя не принадлежащим никакой  национальности, чтобы ни от кого не слышать упреков в вопросе приписывания мне той или иной национальности.

Лишен права работать в СССР с 15 декабря 1973 года.

Я не придерживаюсь никакой религии, потому что занимаюсь вопросами формализации диалектической логики, в противном случае я был бы вынужден заниматься вопросами философии. Таковы мои убеждения.

Мой сын избавлен от проблемы записи национальности в паспорте тем, что проживает в США с 1981 года. Я живу фактически на иждивении сына.

В Грузии вместо благодарности меня называли рабом. Сказали, что у меня красная кровь. Видимо, у них голубая, как у пауков. На подобное нездоровое ко мне отношение я жаловался и во времена Л.И. Брежнева. Мои заявления по этому поводу правительству СССР остались без ответа. Создаеся впечатление, что я продан в рабство.

Истец: Подпись \Котляревский А.Б.\
13/III – 1990 год


И смешно, и грустно.



P. S.
К сборнику "Чужие письма":

         Если кто-то скажет, что читать чужие письма нехорошо, то я не могу с этим не согласиться, однако:

         Авторы представленных мною писем, в большинстве своем, а то и все, давно отошли в мир иной.

         Если же их потомки распорядились с их наследием таким образом (сдав в пункт приема макулатуры), то они не имеют никакого морального права на это наследие. В связи со сроком давности эти письма уже не являются ничьей собственностью, а перешли в разряд наследия прошедшей эпохи, стали ее свидетелями и участниками.

         Если кто-то считает, что переработать чужие письма во вторсырье и продлить этим их жизнь в качестве картона или туалетной бумаги, есть благородный поступок, то я с этим категорически не согласна. Герои советской эпохи были очень разными людьми. Познавательно и интересно узнать о их жизни в СССР - проблемах, радостях и простых различных житейских мелочах из первоисточника - письма.


       
      


Рецензии
"Если кто-то считает, что переработать чужие письма во вторсырье и продлить этим их жизнь в качестве картона или туалетной бумаги, есть благородный поступок, то я с этим категорически не согласна. Герои советской эпохи были очень разными людьми. Познавательно и интересно узнать о их жизни в СССР из их же писем".

Уважаемая Амалия! После такого признания было бы странно не увидеть на Вашей странице продолжения стремлений Аркадия Борисовича Котляревского в борьбе за освобождение от рабства.

С добрыми пожеланиями!

Александр Соханский   15.11.2023 14:57     Заявить о нарушении
Александр, благодарю за замечание. К сожалению товарищ Котляревский бесследно исчез в бурях, захлестнувших Грузию в 90-е годы. В лучшем случае уехал к сыну в Америку или еще дальше. Узнать это нам не дано. Лично с ним я не знакома.Но он старался не зря, как мы видим.Он и его перлы теперь навсегда остануться в памяти интернета. Потихоньку разгребу ответные письма к нему и самое интересное обязательно опубликую. Есть и еще достойные экземпляры, не не только его и не всегда забавные.

Амалия Тупикова   15.11.2023 22:27   Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Ждём продолжения публикации "достойных экземпляров" из найденного мешка!

Александр Соханский   15.11.2023 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.