Эдику 19. Он школьник второгодник не раз, но ночам

Виктория семимесячного сына Эдуарда родила вне брака. Одноклассник Иннокентий обещал, что они поженятся. Но уехал учиться в Москву, и на этом отношения сошли на нет. Ему даже неинтересно, что сын на свет появился. Домой на каникулы не приезжал. Боялся упрёков Вики. Она же обозлилась и хотела ребёнка оставить в роддоме. Бабушка её уговорила.

— Вика, когда тебя мама родила, тоже хотела так поступить. А представь ты бы воспитывалась в детдоме, или в чужой семье. Я случайно узнала о её решении. До этого была в командировке.

— Бабушка, ты меня воспитала. Она как уехала, только деньги и высылала. Я её даже не помню. На фотографии она совсем девчонка.

— Ты же не уедешь? — бабушка уже волновалась, да и здоровье её часто подводило.

— Некуда ехать, бабуль. Кому я нужна в чужом городе? Кеша сделал своё дело и свалил. А о любви соловьём пел.

— Забудь его внучка. Эдика сами вырастим.

Эдуарду пять лет было, когда Вика похоронила бабушку, и сын для неё стал обузой. Она работала на швейной фабрике, а Эдик находился в детском саду на пятидневке. В первый класс Виктория сына даже не проводила, и он туда пошёл один. Маленький ростом и худенький выглядел жалко. Одноклассники частенько угощали его бутербродами. Домашнее задание выполнял самостоятельно, но как попало. Мать даже не заглядывала в его тетрадки.

По два раза учился не в одном классе. В результате парню уже 19 лет, а он с полиэтиленовый пакетом ходил в школу. В армию его вряд ли возьмут. И рост и вес меньше положенного.

На Эдуарда часто поглядывала продавщица и владелица магазина Эмма. Она и пригласила его к себе на ужин. Проживала в посёлке в собственном доме. Одинокая в свои 30 с лишним лет уже не надеялась выйти замуж. С парнями встречалась, а до серьёзных отношений не доходило. Хотела родить ребёночка, но и с этим не получилось. Похоже, её организм не срабатывал. Да и мужчины оказывались мимолётными.

 Во время застолья она включила музыку и спросила у парня.

— Эдик, а ты танцевать умеешь?

— Не знаю, я не пробовал. — парнишка засмущался.

— Давай научу. — и она подала ему руку.

Эдик держал Эмму за талию двумя руками и шаркал по полу стоптанными ботинками. Они не заметили, как оказались на кровати.

С этого вечера всё и началось. Эдуарду понравилось. Он, как стемнеет, заходил во двор её дома и, сидя на крылечке, ждал. Сначала ужин, потом танцы и так далее. Домой он приходил утром, когда матери дома уже не было. Брал пакет и отправлялся в школу. Эмма его немного приодела.

В школе никто не знал о личной жизни Эдуарда. Когда на нём стали появляться обновы, то решили, что он, наконец, стал подрабатывать. Более подробная информация никого не интересовала. Он вёл замкнутый образ жизни и с малолетками не общался. Отсидит уроки и домой. К доске его не вызывали. Домашнее задание не проверяли. Главное для учителей — это дождаться, когда парень окончит девять классов, и с ним расстаться. Могли бы и раньше, но парень по инерции ходил и ходил в школу. Его просто жалели.

Через пару месяцев Эмма сообщила Эдуарду.

— Ты скоро станешь папой.

— Нет, подружка, я не согласен. Какой с меня отец? Он горшка три вершка. На улице всё ещё пацаном считают. Женщины, кто меня не знает мальчиком называют. Ты давай без этого.

— Так он уже зародился. — и Эмма радовалась.

— И что мне теперь не приходить?

— Нет уж, всё остаётся, как есть. Если бы не твоя школа, то совсем бы переселился. А так перед людьми пока как-то неловко.

— Почему? Я хоть и маленький, но совершеннолетний. Матери никогда не нужен был, а ты мне ну не как мама, а вроде старшей сестры.

— Дождалась! Такое скажешь? Какая я тебе сестра? — Эмма обиделась.

— Да ладно тебе. — парень погладил ей плечо. — Хочешь этого ребёнка, а я не против. Пусть папкой называет.

Эмма родила мальчика, а Эдуард окончил девятый класс. Он приехал к ней в роддом, который находился в районном центре.

— Ну мне уже можно к тебе в дом переезжать? — и показал документ об образовании, полученный в школе.

— Что же с тобой делать? Тебя даже на работу никто не примет. Ладно собирай вещи, а ключ у тебя есть. — Эмма улыбнулась.

— И можно днём? — парень растерялся.

— Да какая теперь разница? Там в холодильнике еда. Подогрей и пообедай. — Эмма достала в сумочке деньги. — Купи хлеба и сладости. Да, в магазине и у Вали забери пакеты и отнеси к нам домой. Там всё для ребёнка. Тот, что меньше мне сюда завтра привези. Ну беги.

Эдуард вышел на улицу. Ему нравилось, как Эмма давала ему задания. Он всегда ей подчинялся. Почему у него мать не такая?

***

Эдуард переехал к Эмме, а матери даже не сообщил. А она и не заметила, что сына нет дома.

В день выписки Эммы с малышом, Эдик приехал в роддом, и как она распорядилась купил два букета цветов и коробку конфет. Ждал у выхода. Вот Эмма появилась, и он подбежал. Медсестра передала ему новорождённого. Парень растерялся, но взял конвертик с опаской и боялся уронить.

— Какой у Вас взрослый сын. — медсестра улыбнулась.

Эмма кивнула, а у самой в горле застрял комок. Эдик не только полтора метра ростом, он ещё и умом мальчишка. Что она с ним делать будет, как всё выяснится? Этот вопрос она задавала себе несколько раз. Сама она выше сантиметров на десять, но это заметно, когда они рядом. Женщина перестала носить каблуки, но этого недостаточно.

— Эмма, я в ЗАГС не пойду. Там смеяться будут. — парень расстроился.

— Эдик, я договорилась. Зайдём к заведующей, и ты подпись поставишь, сидя за столом. Она нам выдаст свидетельства о браке и рождении нашего Славика.

— Уговоришь любого. — и парень махнул рукой.

Они всё оформили и на такси приехали в посёлок. Эдуард с сыном вошёл во двор, а Эмма следом с пакетами.

К ним подошла соседка.

— Эмма, ты что Эдьку в няньки наняла? У него же руки-крюки. — и рассмеялась.

— Хватит болтать ерунду. Он хороший парень, и всё умеет. — и она отправилась к двери, а Эдик уже был в доме.

Эдуард за пару дней уже привязался к сыну, и все спрашивал у младенца.

— Когда же ты сынок меня папкой назовёшь?

***

Так прошла неделя, и все в округе привыкли, что Эдуард проживает у Эммы. Внезапно к ним пришла Виктория и с порога заявила.

— Эмка, ты что моего сына к себе на работу приняла?

— Был твой сын, а теперь мой муж. — Эмма руки в боки в упор смотрела на Викторию.

— Что ты сказала? — женщина не поняла.

Вмешался Эдуард.

— Да мамка, я люблю Эмму, и Славик мой сын. Хочешь, я тебя чаем угощу, и мы спокойно поговорим?

— Ну и ну! Вот это сынок! Что ж, я рада, что тебе в этом доме лучше. От чая не откажусь. — и Виктория прошла на кухню.

Вот так всё и вышло наружу. Эдуард уже никого не стеснялся. Он возил сына в коляске по улице и здоровался со знакомыми. Со временем судачить перестали. Даже не удивились, когда Эмма родила второго сына.

Когда Эмма с Эдуардом провожали старшего Славика в первый класс, то Эдик к этому времени подрос и возмужал. Его уже никто не называл мальчишкой. Он работал в магазине Эммы. Он физически труда развил себе мышцы.

Теперь Эдуард немного выше Эммы и рядом с ней выглядел как мужчина. Да и она с ним обрела счастье, а то бы так и осталась одинокой. А он такой ласковый и внимательный мог опережать её желания, и всегда был с ней согласен.


Рецензии