Жгучий интерес...
В кулинарии для того, чтобы человек, отведав какое-то блюдо, захотел бы его запить холодной водой из стакана, или быстрыми глотками, или залпом, используются перцы особой жгучести.
Литературоведение, к сожалению, почти не рассматривает такое понятие, как "жгучий интерес к чтению".
Если же с неослабным и сосредоточенным вниманием рассмотреть "жгучий интерес к чтению", то можно установить, что такой интерес - это то, что должно "жечь" читательницу, или читателя, до тех пор, пока они не дочитают какой-то текст до конца.
Значит, конкретному сочинителю, как автору, нужно понять, что именно в рассматриваемом тексте должно "жечь" читателя, чтобы он дочитал его до конца.
Сейчас, в двадцатых годах двадцать первого века мало осталось читателей вообще, а тех читателей и читательниц, которых "жжёт" такая штука, как ответ на вопрос: "Как это сделано?" осталось очень мало. Крайне мало.
Поэтому тратить время на совершенствование таинственности своего стиля письма сейчас становится бесполезно тем авторам-сочинителям, которые хотели бы вызывать жгучий интерес к своим литературно-художественным текстам с помощью минимальных затрат своего времени и своих нервов.
Кроме таинственности стиля письма-сочинительства, раньше у читательниц и читателей жгучий интерес вызывали знания, "заключённые" в тексте, мнение автора о ком-то или о чём -то, продолжение какой-то строчки, которая в тексте первой зацепила читательское внимание. А также то, как завершились тяжёлые злоключения, или забавные приключения героя, или героини.
Те сочинители, которые не требуют слишком многого, а завышенным было бы их требование, чтобы читатели не только прочитывали, а ещё и перечитывали бы, хотя бы раз ещё, их авторские сочинения, должны научиться вызывать жуткий интерес только к завершению произведения. К финальным, конечным строчкам, или фразам.
Со стопроцентной уверенностью сказать нельзя, но вполне возможно, что жгучий интерес к последним строчкам произведения могут вызывать имя и фамилия автора, название произведения, привлекательность героя, героини произведения и их, его или её, страдания, или радости.
Это свой успех от своего поражения сочинитель не должен уметь отличать, а радость своего героя, или своей героини, от его, её страданий, автор-сочинитель просто обязан отличать!
Сочинитель, зачиная новый свой текст, должен убедить себя, что жгучий интерес читателей может вызвать то, когда, наконец, страдания героя, или героини, сменятся его, её радостью.
Значит, короткий текст можно начинать с описаний грусти, печали, тоски и других страданий так, чтобы у читателей возник жгучий интерес к возможной радости героя или героини, описанием которой может завершаться произведение сочинителя.
Своё большое, длинное
произведение автор-сочинитель тоже может начинать с описания такого страдания, которое должно закончиться радостью, представляемой читателям последними строчками большого литературно-художественного произведения.
Особенно небольшие, но и большие тоже, юмористические произведения, должны и начинаться, и завершаться описаниями радости, потому что авторы юмористических произведений избавлены от необходимости вызывать у читательниц и читателей жгучий интерес.
Жгучий интерес нужно вызывать к тому в произведениях сочинителей, что не содержит в себе очевидную, сразу бросающуюся или в глаза, или в уши читателей, слушателей - радость.
Смешное отличается от серьёзного прежде всего тем, что должно быть читателям заметно сразу, мгновенно, а вызывать жуткий интерес - это удел того, что не кажется читателям сразу смешным, то есть является серьёзным.
Получается, что серьёзное - это именно то, что должно вызывать жгучий интерес к тому, что содержится в завершающих, конечных, финальных строчках литературно-художественного произведения.
Для того чтобы первые строчки серьёзного произведения вызывали жгучий интерес у читательниц и читателей, они обязательно должны быть связаны с завершающими, конечными, финальными строка'ми-фразами произведения. А для этого нужно:
Первое. Выбрать такого героя или героиню, которому, которой было бы нестыдно посвятить и начальные, и завершающие строки своего литературно-художественного произведения.
Второе. Сделать первые строчки своего произведения настолько впечатляющими, чтобы могли вызвать именно жгучий интерес к завершению, желательно радостью, но не обязательно, - допустимо и печалью, злоключений героя, или героини.
Третье. Включить в середину своего произведения строки, сильно "цепляющие" внимание потенциальных читательниц или читателей.
Наиболее цепляющими внимание читателей являются строчки короткие, но включающие себя яркие слова, соединённые между собой неожиданно, то есть оригинально.
Получается, что для того чтобы вызывать у читательниц и читательниц жгучий интерес к своим произведениям, нужно оттачивать, совершенствовать своё мастерство описаний страданий, или радостей, своих героев-героинь в начальных и завершающих строках произведения, и мастерство написания коротких и неожиданных, оригинальных сочетаний ярких слов, обязательно помещаемых в середину произведения для того, чтобы цеплять внимание читательниц и читателей.
Тем же, кто по старинке собирается вызывать жгучий интерес у читателей и читательниц "непонятностью", таинственностью своего сочинительского стиля, то есть побуждать читателей к ответу на вопрос: "Как же всё-таки это сделано?", мало что можно посоветовать.
Разве что следующее? - выявить в каком-то нормальном человеческом слове таинственность, убедить читателя, что в избранном слове действительно есть таинственность, придумать строки с этим словом, подчёркивающие его таинственность и побудить читательниц, читателей разгадывать тайну избранного сочинителем слова вместе с ним - с автором-сочинителем.
Но сочинителю, каждому конкретному, приходится самому выбирать то, чем ему вызывать жгучий интерес читательниц, читателей к своим произведениям: связанностью начальных и завершающих строк каждого своего произведения или секретностью, таинственностью всего своего авторского стиля письма...
Свидетельство о публикации №223102500262