ТриА. Глава 2

Первой наше ТриА покинула Альбина. Она окончила школу, и родители отправили дочь учиться в Москву. Они почему-то считали, что только там она сможет получить хорошее образование.
 Первый год или даже полтора Альбина исправно писала письма, потом несколько раз присылала поздравительные открытки, со временем не стало и их. Спросить про подругу было не у кого - её родители к тому времени получили хорошую просторную квартиру в новостройке и съехали с нашего дома.
 В то время, как Альбина окончила школу и уехала, Аня уже год училась в училище, куда она пошла после 8 класса. Подруга мечтала начать самостоятельно зарабатывать деньги и купить себе красивую одежду.
 Пришёл и мой черёд выбирать профессию. Я хотела пойти в медучилище, но мама рекомендовала попробовать свои силы в мединституте.
- Не пройдёшь по конкурсу в институт - всегда подать документы в училище, - предложила она.
 Я поехала поступать в институт и конечно же провалилась. Более того у меня напрочь пропало желание связывать себя с медициной. Вместо этого я подала документы в культпросвет на библиотечное дело.
 С Анькой мы пытались переписываться, но как-то не получилось у нас. Она могла месяц-полтора ничего не писать, а потом черкануть несколько слов ничего конкретного не рассказывая о себе. Мне тоже надоело писать в пустоту.
 На втором курсе я влюбилась так, что напрочь забросила учёбу. Меня отчислили за 3 дня до свадьбы, но это расстроило скорее моих родителей, чем меня. Мне в это время была не до учёбы и не до свадьбы - я была беременна и страдала от сильнейшего токсикоза.
 Беременность на меня так повлияла или токсикоз в частности, я перестала видеть свечение людей и больше не слышала их внутренний голос. Впрочем, его я и раньше слышала нечасто. Только если у кого-то сильное эмоциональное потрясение.
 Тяжёлая беременность завершилось не менее тяжёлыми родами и вердиктом врачей: второй раз родить я уже не смогу. Отсюда повышенное внимание к сыну, реакция на каждый его чих.
О том, чтобы поехать в гости к моим родителям в другой город не могло быть и речи. Приглашали к себе, а сами ни-ни.
 Сыну было 6 лет, когда муж заявил, что хватит делать из сына тепличное растение, пора ему обретать самостоятельность, становится мужиком. Я, естественно, встала на дыбы.
 Мы едва не поссорились на этой почве и тут супруг загадочно улыбнувшись спокойно сказал:
- Хорошо.
- Что «хорошо»? – взревела я не понимая, что он задумал.
- Хорошо. Живи, как считаешь нужным, но без меня. Я завтра же попрошу перевод и уеду. Оттуда и на развод подам.
 Он демонстративно открыл чемодан и начал укладывать в него вещи. Внезапно замер, словно что-то вспомнил, и говорит:
- Кстати, тебе тоже не помешает собрать вещи и подумать, куда вывезешь мебель.
- Зачем? - опешила я.
- Забыла? Квартира-то Ведомственная. Я переведусь, следовательно, эту квартиру отдадут тому, кто придёт на моё место.
- А я? А мы?
- А вы можете снять себе квартиру или комнату. Ты же, работая нянечкой в детском саду вполне можешь позволить себе это. Кстати, ты ещё не думала о работе уборщицы в школе? Сын-то скоро в школу пойдёт. Как он там без тебя будет?
Муж засмеялся:
- А там на повышение пойдёшь – сын в институт или техникум поступит и ты туда же … уборщицей. С армией, правда, сложнее будет. Там уборщицы не нужны и для службы ты стара…
 Захлопнув чемодан, он взял плечики со своими двумя костюмами и пошёл к двери.
 Впервые за эти годы меня проняло так, что я увидела не свечение, как в прежние годы, а картинку.
 Мы с сыном, которому на вид 10-12 лет, сидим в маленькой комнате. Две кровати вдоль стен, у окна стол. За одной из кроватей шкаф, за второй на стене два гвоздика на которых висит одежда.
 Сын говорит:
- Мама, я есть хочу и в туалет.
 Я обнимаю его.
- Потерпи немного, сыночек. Сосед скоро угомонится и тогда мы сможем безопасно выйти.
- А если он опять съел все наши продукты?
 Я вздыхаю.
- Тогда придётся терпеть до утра. Я сегодня алименты получила. Деньги есть, но в магазин идти уже поздно.
 Видение внезапно оборвалось. Я услышала звук поворачивающегося ключа и истошно закричала:
- Постой! Давай решим этот вопрос мирно и найдём золотую середину.
 И снова мы едва не переругались, потому что муж настаивал на футболе для сына, а я согласна была на шахматы. Сошлись на том, что он будет ходить на плавание.
 После того случая я в течение 5 лет ничего не видела и не замечала ничего особенного за собой.
 А тут проснулась и понимаю: хочу к родителям в гости. Так хочу, что сил моих нет, всё из рук валится, в голову ничего не лезет.
 На работе в первой половине дня трижды замечание сделали, а потом заведующая пригласила к себе в кабинет.
- Алла, что с тобой сегодня?
 Я обычно скрытная, а тут взяла и выложила ей всю правду о своём состоянии.
- Тебе срочно нужно ехать к родителям! - переполошилась Елена Андреевна.
- Вы так думаете?
- Не думаю, а знаю! Сама через это прошла. Как ты сейчас, не придала значения, а потом поздно было.
- Вы думаете маме или папе…
- Возможно, твой визит спасёт кому-то из них жизнь. Приедешь, увидишь, оценишь свежим взглядом. Короче, собирайся и беги домой. Уезжай к родителям и ни о чём не думай. Пробудешь там сколько нужно, а когда вернёшься оформим эти дни отпуском.
 Я не могла взять с собой сына, потому что он учился в школе и это было во второй половине мая, шли четвертные и годовые контрольные работы.
 Дома всё было нормально. Мама и папа живы-здоровы.
 Раз уж приехала, нужно тогда и бабушку навестить. Вообще-то она мне не совсем бабушка…
Мамины родители погибли, когда ей четыре с половиной года было. Девочку взяла к себе сестра по отцу. Она и вырастила маму, но отношения между ними были напряженными.
 Как-то я спросила:
- Мама, почему вы с бабушкой не любите друг друга?
 И услышала в ответ:
- Между нами нет ни любви, ни ненависти, ни неприязни.  Мы вроде бы родные люди и в то же время чужие.
- Почему так?
- Не знаю. Бабушка в детстве никогда не обижала меня, всегда заботилась, делала всё для того, чтобы мне было хорошо, но никогда не демонстрировало своих чувств, не обнимала, не целовала. Мне вроде бы и хорошо было с ней и в тоже время я всегда чувствовала дистанцию. Если бы у тёти Лиды были свои дети, я могла бы сравнить, как она относилась к ним и как ко мне.
- А почему у неё не было своих детей?
 Мама пожала плечами.
- Она никогда не говорила об этом, а я не спрашивала.
Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе


Рецензии