ТриА. Глава 4

Утром бабушка Лида была бодрее и в тоже время мрачнее.
- Вчера я готова была раскрыть правду, но не было сил, а сегодня уже начала сомневаться.
- Бабуля, мама всегда говорила мне, что первое решение чаще всего самое правильное. Позже, начав сомневаться, ты можешь принять неверное решение. Рассказывай!
- Думаешь?
- Уверена!
- Хорошо. Только я начну издалека.
- Как считаешь нужным.
- Моя мама в первый раз вышла замуж по велению родителей. Сосватали и выдали её замуж. В том браке и родился мой брат.
- Мамин папа?
 Бабушка Лида вздохнула.
- Можно сказать и так. Это было время, когда детей в семьях было много и рождались они один за другим. Прошло 4 года, а второго ребёнка в семье так и не было. Мужчина начал погуливать на стороне и во время одной из таких интрижек его убили.
 Бабуля помолчала.
-  Маме тяжело было одной с ребёнком, но она вызывала, как могла пока не встретила моего отца. Мама говорила, что о каких-то сильных чувствах речь не шла. Просто он был хорошим человеком, заботился о ней, о сыне, потому, когда позвал замуж согласилась. Брату было 7 лет, когда родилась я.
 Вновь пауза.
- Однако счастье было недолгим. Мне 6 лет было, когда папа провалился под лёд и утонул.
 Тяжёлый вздох.
- Мама решила, что на ней клеймо чёрной вдовы и не следует больше пытаться создать семью. Тут уже и брату 13 лет исполнилось, помогал маме, как мог.
 Баба Лида печально улыбнулась.
- Мне 12 лет было, когда мама влюбилась впервые в жизни. Она полюбила человека всем сердцем. Ей очень хотелось принять его предложение, создать полноценную семью, но страх за жизнь возлюбленного не позволял этого сделать. Почти 2 года мужчина уговаривал её выйти замуж и тут маме в голову пришла идея: если не расписываться, а просто жить вместе, то они вроде бы, как и не совсем муж и жена, будет шанс, что печальная участь не коснётся её любимого.
 Старушка помолчала.
- В это время как раз брат женился и мы с мамой остались вдвоём. Ее новый муж хорошим человеком и заботливая о нас. Все случилось, когда к нам в гости приехал его брат…
 Бабушка Лида долго молчала не в силах продолжить. Я хотела приободрить старушку и положила свою руку поверх её здоровой руки. Сказать слов поддержки не успела.
Мне пошла картинка событий тех лет.
Это была тяжёлая сцена. Мне хотелось убрать руку, чтобы не видеть этого, но не получалось.
 Когда видение закончилось, бабушка Лида сказала:
- Отчим разыскал брата и собственноручно разделался с ним. Я помню, как он пришёл домой поздно вечером и долго мылся. Из ванной отчим вышел заплаканный и сказал: «Таким не место среди людей!» В то время проще было скрыть содеянное. Кое-что из одежды мама постирала несколько раз подряд. На фуфайке, где было пятно крови, они вместе прожгли приличный пятачок, на который мама села пришивать заплатку. 
 Пауза.
- После перенесённого, я отслеживать не в силах пошевелиться, потому все события развивались на моих глазах, но без моего участия. Пришёл милиционер с известием, что нашли тело человека и свидетели указывают, что это приехавший к отчиму в гости брат. Мама все ещё пришивала заплатку на фуфайку и, демонстративно показов прожжённую дырку, попросила подождать пока закончит.
 Бабушка Лида вновь промолчала.
- Мы тогда жили в Воронино, он уже в то время был большим посёлком. У дяди Васи всё получилось. Никто не заподозрил его в убийстве собственного брата, никто не узнал об изнасиловании.
 Старушка тяжело вздохнула.
-Но скрыть результат произошедшего не представлялось возможным. Когда начал расти живот, я перестала ходить в школу. Для всех была озвучена версия, что я уехала жить к брату. Мама сказала, что начнёт подкладывать себе что-нибудь, чтобы все подумали, что она в положении. Вопрос в том, как мне родить дома, да ещё убедить потом всех, что родила мама.
 Бабушка Лида помолчала.
- Тут брат написал, что его жена потеряла третьего по счету ребёнка на раннем сроке и возможно она не сможет выносить никогда из-за того, что была сильно заслужена в детстве. Он предложил приехать мне к ним по-настоящему и родить ребёночка под именем его жены.
 Мама… - наконец поняла я.
  Бабушка Лида тяжело вздохнула.
- Моя дочь. Я родила её за 2 месяца до своего шестнадцатилетия. Мне казалось, что я никогда не смогу полюбить этого ребёнка из-за способа его появления на свет. За те четыре с половиной года, что её родителями считались брат и его жена, я ни разу не навестила дочь, не хотела её видеть, не хотела ничего знать о ней.
 Старушка долго молчала. Я не торопился её, ждала.
- После того, как дядя Вася рассчитался за меня со своим братом он стал немного странным. Только мы с мамой знали в чём дело. Шок от произошедшего открыл в нём некие способности.
- Как у меня?
- Наверно. Не знаю, как это была у него и как у тебя. Просто, время от времени, дядя Вася утром за завтраком говорил что-то и днем это происходило.
 Баба Лида помолчала.
- В то утро он проснулся мрачнее тучи и сказал: «Лида, что хочешь делай, но отпросись с работы и поезжай брату. Срочно! Ты нужна своей дочери!» У меня, конечно, не было чувств к малышке, но сказано это было таким тоном, что я не посмела ослушаться.
 Вновь длинная пауза.
- Они отвели твою маму в детский сад и поехали на работу. Проезжая по мосту, автобус, вместе со всей конструкцией, рухнул вниз. Некоторые пассажиры вообще не пострадали, кто-то получил травмы различной степени тяжести. Погибших было двое. Мой брат и его жена. Так мы с дочерью воссоединились.
- Бабушка, почему ты так и не вышла замуж?
- После пережитого, я даже мысли не допускала о близости с мужчиной, а без неё такое замужество? Да и не до того мне было. сначала училась стать мамой, потом стыдилась родившейся во мне о материнской любви и тщательно скрывала это. Когда поняла свою ошибку менять что-то было уже поздно: между нами сформировались натянутые отношения.
- Бабуль, никогда не поздно показать свою любовь к ребёнку. Маме этого не хватало.
- Аллочка, ты расскажи ей, а там будь что будет.
Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе


Рецензии