ТриА. Глава 5

Выслушав историю бабушки Лиды из моих уст, мама долго молчала.
- Конечно, мама не могла поведать всё это, когда я была ребёнком, но позже то… Можно было и не рассказывать, а просто дать волю чувствам, эмоциям.
 Я пожала плечами.
- Бабушка поступила так, как поступила.
- Конечно. Былого уже не изменить, но теперь мы постараемся наверстать упущенное.
 Я промолчала, но про себя подумала:
- Из-за того, что вы не смогли разобраться в своих взаимоотношениях и у меня не было полноценной бабушки. Теперь этого уже не изменить.
 Вроде бы цель моего визита оправдана, бабушка спасена и теперь о ней позаботится мама. Значит, можно уехать домой, а у меня нет чувства удовлетворения. Сама себе дивлюсь: оставила сына с мужем и так спокойно на душе.
 Именно на этой стадии почему-то вспомнилась наше ТриА.
- Мама, а что-нибудь слышно про Аньку или про Альбинку?
 Мама пожала плечами.
- Про Альбину ничего не знаю. Анька на Ефремова живёт, в образовании бухгалтером работает.
- Бухгалтером??? Так она же …
- Не все же, как ты, за спину мужа спрятались и горшки моют. Анька училище окончила, стала работать штукатуром-маляром, в институт поступила на заочное отделение. На третьем или четвёртом курсе её в образование кассиром взяли, а как институт окончила бухгалтером перевели.
- Муж, дети?
- Относительно мужа ничего не знаю, а детей, насколько мне известно, у неё нет. Сходила бы к ней в гости, и сама всё узнала.
 Где-то в глубине подсознания появилась мысль:
- Я должна, я просто обязана встретиться с Анькой!
 Аня, теперь она Анна Николаевна, обрадовалась встрече, но к себе не пригласила. Предложила посидеть в кафе.
 Она много расспрашивал обо мне и совсем мало говорила о себе.
 Помимо того, что я уже знала от мамы, добавила:
- Замуж быстренько сходила и ушла, детей нет.
 Как понять «быстренько сходила и ушла»? - уточнила я.
- А что тут понимать? Нудистом он оказался и маменькиным сынком. Готовить нужно исключительно, как его мама. Дома всё должно быть так, как его мама велит. Жили в квартире его деда. маменька считала нормой в любое время суток прийти к нам с проверкой. До того доходило, что могла вылить в унитаз суп, который я ещё не договорила, потому что, по её мнению, делаю всё не так. Через полгода послала их лесом и ушла в общагу.
 Аня помолчала.
- Ты помнишь дядю Федю?
- Какого ещё дядю Федю?
- Маминого брата.
- Я и не знала, что у неё брат был.
- Знала. Ты просто забыла. Он иногда приходил к нам в гости и тогда у меня были конфеты. Дядя Федя всегда приходил с кульком конфет для меня.
- Конфеты помню. Не часто, но периодически ты угощала нас с Альбиной конфетами. Я думала, что это родители…
- Нет, конечно! Дядя Федя мамин брат по отцу. Он в своё время женился на женщине с двумя детьми. Совместного ребёнка у них не было. Когда дети выросли и стали самостоятельными, она ушла от дяди Феди. Он был на 15 лет старше мамы и последние 3 года нуждался в уходе. Дядя Федя предложил переехать жить к нему и помогать по дому, а он за это пропишет меня у себя. Дяди не стало, а у меня теперь девушка.
- Это же хорошо! - порадовалась я за подругу детства.
 Аня вздохнула.
- Хорошо, да ничего хорошего.
- Говори!
 Она поморщилась.
- Забудь!
- Нет, говори!
 Подруга посмотрела по сторонам, наклонилась поближе ко мне, тихо прошептала:
- Домовой там. Временами всё тихо, парой…
 Я вскочила со своего места.
- Идём к тебе!
- Зачем? - испугалась Аня.
- Я должна видеть это своими глазами!
 Аня зашептала:
- Он не любит чужих. Думаешь, почему я позвала тебя в кафе?
- Помнишь, меня в детстве придурковатой называли?
 Подруга закашлялась.
- Ты знала?
- Конечно! Бабки у нашего подъезда не скрываясь говорили обо мне так. Помнишь из-за чего так меня называли?
 Пожимает плечами.
- Я только помню, что ты толковала нам с Альбиной про какое-то свечение у людей, но мы ничего не видели. Потом и ты об этом перестала говорить.
- Потому что перестала видеть. Я сейчас не вижу, но бывают моменты, когда я чувствую чуть больше других. Вдруг нам повезёт и вопрос с домовым решиться?
 Аня нехотя согласилась с моими доводами, и мы пошли к ней.
 Стоило нам войти в квартиру, как с вешалки слетел зонт и упал к нашим ногам. Я спокойно подняла его и вернула на прежнее место.
 Только вошла в зал, как с книжной полки сорвалась книга и полетела в мою сторону. Не долетев до моей головы полметра, она зависла в воздухе на пару секунд и упала на пол.
- Такого ещё не было! - прошептала Анюта. - Обычно всё долетает до цели.
 Я издала нервный смешок.
- Это говорит о том, что ещё не всё потеряно. Пойди, приготовь нам чайку, а я попытаюсь пообщаться с домовым. Ничего не обещаю, но попытка не пытка.
 Говорю это Ане, а у самой сердце в пятки уходит потому что я понятия не имею как и о чём можно общаться с домовыми. Ляпнула то, что само с языка сорвалось.
 Подруга пошла в кухню, а я села в кресло и, сама себе удивляясь, начала вспоминать наше совместное детство. Ничего не говорила, просто сидела и вспоминала.
 Неожиданно в моей голове прозвучала мужской голос:
- Так это одна из ТриА!
- Да, - мысленно подтвердила я. - А вы, я так понимаю, дядя Федя?
- Догадливая.
- Почему оставили Ане квартиру и не даёте ей жить?
- Как это не даю? Она прекрасна живёт здесь!
- Вы считаете хорошо, когда она не может никого пригласить в гости? Зачем вы так поступаете?
- Тебе же я ничего не сделал.
- Чем немало удивили Аню.
- А знаешь почему?
- Скажете - буду знать.
- Потому что твои помыслы чисты, тебе ничего от неё не нужно, ты принимаешь её такой, какая она есть. Ты пришла с желанием помочь, а не поиметь что-то с неё.
- Только не говорите, что всяк входящий сюда имел злые помыслы! - возмутилась я.
- Я этого не говорил. Просто Анюта не разбирается в людях. Соседка взялась раз за разом приходить. То соли ей дай, то сахара, то муки.
- Это нормальные взаимоотношения с соседями.
- Нормально, когда она взяла, а потом купила и отдала. Или взяла, что-то приготовила и принесла угостить. А этой всё дай-дай-дай и ничего в ответ. Это нормально?
- Нет. С этим трудно не согласиться.
- Или вот: пришла бабенка к ней в гости. Аннушка-то этого не знает, а я это слышу её мысли: «Позорище! Штукатур-маляр, а квартира ремонта 100 лет не видела!». Невдомёк человеку, что Анютка меня до последнего выхаживала, потом на похороны тратилась. Только в себя пришла, отец ее ко мне присоединился. За чей счёт похороны? Снова за Анин. На работу новую вышла: в чем попало ходить не будешь, нужно одеться-обуться прилично. Когда ей на ремонт тратиться?
- Я бы не сказала, что квартира в таком уж плачевном состоянии.
- Это теперь. Анютка зал в порядок привела, кухню. До комнаты ещё не добралась.
   Голос в моей голове надолго замолчал. Я спросила:
- Вы ещё здесь?
- Здесь я, здесь. Просто думаю можно тебе говорить или не стоит. 
 Голос рассмеялся.
- А знаешь, я понял: скажу сейчас тебе и смогу уйти. Я потому и торчу в квартире, что не сказал Анютке. Сначала откладывал на потом, а потом не смог уже сказать. Зови её сюда!
- Аня! - крикнула я.
 Подруга тут же прибежала в зал.
- Всё нормально?
- Лучше, чем ты можешь себе представить!
- Идите в комнату, - подсказывает мужской голос.
- Пойдем в комнату, - говорю я.
- Зачем? - испугалась подруга.
- Так надо!
 Входим в комнату. По левую руку от входа встроенная ниша.
- Открывайте нишу и выбрасывайте всю обувь! - командует дядя Федя.
 Я передаю его слова подруге.
- Зачем? - одними губами спрашивает Аня, но подчиняется.
- Не понимаю, зачем она хранит этот хлам? - возмущается мужской голос в моей голове. - Когда на стройке работала, они нужны были, а сейчас?
 Я добавляю от себя:
- Это нужно собрать и немедленно выбросить в мусоропровод.
 Пока Аня не произнесла очередное «зачем», говорю:
- Домовому не нравится, что ты хранишь этот хлам.
В моей голове слышится смех.
- Ну ты ушлая бабенка! Спихнула всё на домового.
- А что делать? Я тоже не понимаю, зачем хранить ненужные вещи.
- Пусть возьмёт нож и подденет дно.
- Зачем? - теперь уже я произнесла это слово, да еще и вслух.
- Что зачем? - переспросила Аня.
- Затем, что там имеется кое-что припасённое для Анютки, - поясняет голос.
 Я передала распоряжение дяди Феди. Аня посмотрела на меня, как на идиотку, но сделала как велела.
В нише оказалось двойное дно.  Там были спрятаны деньги.  Не ДЕНЬГИ, но вполне приличная по тем временам сумма.
- Это тебе от дяди Феди, - пояснила я.
 Голос в моей голове сказал:
- Я ухожу. Скажи Анютке, что, если она не хочет повторить судьбу своей матери, следует порвать отношения с Леонидом.
- Кто такой Леонид? – уточнила я.
 Ответом не были тишина и понимание того, что теперь я смогу ехать домой.
Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе


Рецензии